2017-05-05 16:01:26
Я хочу высказать некую логику. Не абсолютную. И — если учитывать, что существует понятие «гильгуль». ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я хочу высказать некую логику. Не абсолютную. И — если учитывать, что существует понятие «гильгуль». То есть, инкарнация.
Большинство солдат, погибших в войнах страны, были совсем молодыми людьми. Если Всевышний забирает душу юного человека, значит, его смерть и была тем главным событием, ради которого она спустилась в этот мир. То есть, умереть за то, что ты еврей/ка — это то, чего этой душе недоставало. А остальное у неё уже было.
У какой души есть всё, кроме смерти за «кидуш аШем»? У души праведника.
Таким образом, сама их - такая ранняя и насильственная - смерть является косвенным свидетельством, что погиб обладатель праведной души.
Если бы мы стали свободны хотя бы только от догм, за которыми ничего нет, — нам бы и того было довольно. Если бы мы стали свободны хотя бы от мнения других, из-за которого мы перестаем быть собой, — нам бы и того было довольно. Если бы мы стали свободны хотя бы только от иллюзий, превратив иллюзии в реальность или избавившись от них, — нам бы и того было довольно. Если бы мы могли делать то, что любим, за деньги, которые нас не унижают, — о, мы были бы счастливы! Если бы мы использовали всё время, что нам выделено свыше, на пользу своей душе, — разве можно было бы желать бòльшего!
А уж если бы всё это сразу сбылось в нашей жизни, — ух! вот это было бы прекрасно!
Перед нами — Праздник Свободы, самое время пожелать всем моим френдам и, чего мелочиться, вообще всем людям на Земле свободы от всех и всяческих гирь, которые мы сами на себя вешаем. Хватит с нас и тех, которыми нагружает нас Командир! Главное — начать, сделать маленький шажок навстречу свободе! К примеру, Фейсбук отнимает время? делает зависимым от мнения других? Не зря же его гимматрия — חסר — «ущербный»! К черту Фейсбук! К черту все эти бесконечные заметочки и заумные статьи! И без них можно отлично прожить! Только Суперфин! Только МойшФильм!
Мозги, со своими построенными химерами якобы понимания мироздания, — отключаются, остается только томление по Настоящему, правдивому, тотально всеобъемлющему. Но привычка реагировать на фантасмагорию окружающего бытия — остается, и мы, с трудом ворочая непослушными языками, что-то вещаем друг другу, находясь на всё более отдаляющихся друг от друга волнах создания. Это забавляет малопьющих женщин, что за столом, хотя сквозь их смех превосходства нет-нет да и пробивается нотка зависти. Но женщины знают, от вина их Высшее Предназначение потянет обладательниц оного на неприемлемые в нижних мирах способы самовыражения. И они инстинктивно сторонятся состояния, когда рамки опадают с легким звоном тончайшего рюмочного стекла. ...Нам же — чего терять? мы и трезвые как-то суетно, алчно ищем смысл и, главное, Применение своим еще не растраченным силам. Но выглядит это, обычно, мелко, и гордиться особо нечем. Да и в этом ли Цель? Мы пьяны и наяву, вот, о чем я. Только, будучи трезвыми, мы складно говорим и размышляем, создавая у себя и женщин вокруг иллюзию упорядоченного бытия. А оно ни разу не. Только Служение может придать этому топтанию на отрезке быстротекущего времени хоть какую-то Гармонию.
Впрочем, и всё написанное — это тоже, видимо, инвариация пьяного икания моего разума. ...Как точно эта штука называется на русском! Раз-ум. К сожалению, один. Есть еще таинственный «задний», которым мы отчего-то «крепки», а, на деле, всегда крепки уже после боли от палки грабель, врезающейся прямо в лобешник, хранилище серой массы, которая играет роль Компютера, на котором гамает сумрачный квест наша ослеплённая материей душа. Палка граблей перезапускает компьютер. На какое-то время. А затем снова пьяное шагание от одного пустого и нелепого «свершения» к другому. ...Хотя, конечно, есть и лепые. Во всяком случае, мы истово хотим верить, что вот это, это и это — совсе-е-ем другое дело, это Максимальный Трезвяк бытия.
На Синае народ дважды - при каждом Речении - умирал, по сути. Отчего? Чтобы видели, что по-настоящему трезвый — это мёртвый. Живые, даже с только что полученным свыше, еще горячим, Учением Куда и Как Идти, — всё равно уже немножко пьяны. Самим фактом осознания себя, как абсолютно трезвых. Ха! А вот и нет; просто по светящейся дорожке пьяный идёт прямее, чем в темноте через лес.
Ну, вы, короче поняли. Или нет. Какая, в сущности, разница-то.
2017-01-02 10:36:00
на улицах во времена Талмуда, и как тогда бодро реагировали на женский пол мужчины, обычай учитывать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
на улицах во времена Талмуда, и как тогда бодро реагировали на женский пол мужчины, обычай учитывать любые опасения относительно запрета „нида" и ждать до окунания минимум 12 дней приводил к эффекту, красочно описанному деятелями кирува. Муж к концу означенного срока уже просто становился диким павианом в расцвете сил, его влечение к супруге достигало максимума. Мир в семье цвёл и пах.
Если муж не занимается спортом, не максимально ревностно бережет свои глаза, разменял четвертый десяток, соблюдение данных законов отдаления от жены способно привести к результату обратному. Типа «ну и не надо». Привыкает уже быть и без. И каждый раз после миквы эту телегу нужно заново толкать, чтобы сдвинуть. ...И это я еще не стал говорить о прекрасной половине семейства и о влиянии на неё годов и быта.
Будет мило, если агитаторы за иудаизм честно будут предупреждать о подобном. Честность — лучшая политика.
Нет, никаких предложений подсократить это дело — не имею, и шансов нет. Просто увидел, как некто с горящим взором расписывал выгоды данной алахи, и вот таким вот постом — хмыкнул я на его такие слова. Радости от соблюдения заповедей ждут еврея, в основном, в области межчеловеческих отношений. В области «между человеком и Богом» — в повелительных заповедях. В избегании запретов — ...крайне редко.
а. СВЕЧИ – хорошо, МАСЛО – лучше, ОЛИВКОВОЕ – прекрасно, ОЛИВКОВОЕ ХОЛОДНОГО ОТЖИМА – идеально! б. ФИТИЛИ (для масла) из ваты, нитей и пр. – отлично, «ПЛАВАЮЩИЕ ФИТИЛИ» – лучше обжечь заранее, ФОНАРИК и т.п. – в крайнем случае (самолет) и без благословения, посоветовавшись с раввином. в. СОСУДЫ для МАСЛА – любые: от скорлупы грецкого ореха (оригинально) до золотых стаканчиков (идеально). СПОСОБНЫМ СТОЯТЬ БЕЗ ПОДПОРОК – преимущество. ХАНУКИЯ – необязательна. г. СВЕЧИ могут быть разные по высоте, но должны стоять В ОДНОМ РЯДУ, более-менее, а не полукругом и т.п., РАССТОЯНИЕ межу свечами – чтобы не плавили друг друга. д. ПРИНЯТО зажигать также отдельную свечу – «ШАМАШ» - чуть в стороне от основных свечей. Хотя, конечно, «шамаш» вообще не очень-то нужен: электричество же горит. И уж точно не надо зажигать его тоже маслом. Достаточно простой свечечки из парафина и т.п.
2. СКОЛЬКО зажигаем?
а. ПРИНЯТО зажигать в ПЕРВЫЙ день ОДНУ свечу, во ВТОРОЙ – ДВЕ и т.д. б. Обычная продолжительность горения свеч – полчаса после выхода звезд (не меньше часа после заката - для Израиля; не меньше полутора часов после заката – для Москвы). Или хотя бы полчаса после заката. Те, кто зажигает только для себя, в принципе, может ограничиться и минутой горения: сколько уж нужно, чтобы вспомнить всё, что произошло в те дни!
3. ГДЕ зажигаем?
а. В МЕСТАХ с еврейским меньшинством (вся диаспора за исключением еврейских районов, как Бруклин и т.п.) – ВНУТРИ ДОМА у ДВЕРНОГО КОСЯКА напротив МЕЗУЗЫ. Если нет МЕЗУЗЫ, – на столе. б. В МЕСТАХ с превалирующим еврейским населением – на ОКНЕ, если не выше 11,5 метров от прохожей части внизу, ИЛИ если рядом напротив недалеко есть окна соседнего дома. ЕСЛИ выше, и нет дома напротив, - НА ВЫХОДЕ ИЗ КВАРТИРЫ, если там ходит больше людей, чем жителей квартиры. Или ВНУТРИ ДОМА у ДВЕРНОГО КОСЯКА напротив МЕЗУЗЫ. ПРАВИЛО: ВСЕГДА зажигать там, где больше всего евреев-прохожих. в. СТАРОСТА синагоги зажигает в СИНАГОГЕ. Зажигание на ПЛОЩАДЯХ и т.п. – не является заповедью: ханукальные свечи обязаны быть зажженными в своем жилище.
4. КОГДА зажигаем?
а. НАЧИНАЯ с 25 кислева, на протяжении ВОСЬМИ дней, каждый вечер. б. Существует ТРИ мнения, на каком этапе вечера зажигают: 1) НА ЗАКАТЕ, 2) С ВЫХОДОМ ЗВЕЗД, 3) 10-20 минут после заката. Третье мнение – оптимальное. Зажигание с благословением – до тех пор, пока снаружи (или в доме) у горящей свечи будут «зрители», нахождение которых в этом месте в это время – круглогодичный стандарт (напр., в этом часу участники позднего миньяна расходятся из синагоги после молитвы). в. Жителям диаспоры (зажигающим внутри дома) не так важно, в котором часу ночи это сделать. г. В ПЯТНИЦУ – с благословением – зажигают не раньше, чем за 2\3 временного часа до заката (обычно зажигают прежде ханукальные свечи и лишь затем – субботние). д. На ИСХОДЕ СУББОТЫ зажигают лишь по выходу субботы (см. в календарях); порядок предпочтения – ханукальных свечей или свечи «авдалы» - не принципиален. е. В СЛУЧАЕ СИЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ зажечь свечи засветло (в будни), можно зажечь – с благословением – за 1,25 (временных) часа до заката (добавив масла для достаточного горения после выхода звезд). О еще более раннем зажигании – спросить раввина.
5. КТО зажигает?
а. Хозяин\хозяйка дома. (Для Израиля: если супруг не успевает зажечь вовремя, жена может и даже должна зажечь в положенное время. В диаспоре это не принципиально, можно и подождать, пока все соберутся). ЖЕНЩИНЫ ОБЯЗАНЫ зажигать ханукальные свечи так же, как и мужчины. (Даже если женщина не зажигает сама, ОБЫЧАЙ предписывает ей отстраниться от определенных работ на время горения свечей. О подробностях необходимо проконсультироваться с раввином). б. Принято воспитывать МАЛЬЧИКОВ лет с шести зажигать ханукальные свечи. Относительно же девочек – существуют различные обычаи: многие не зажигают вообще. в. ГОСТЬ, а также оказавшийся в ГОСТИНИЦЕ в дни Хануки – должны спросить раввина, как и что им делать.
6. Особенности МОЛИТВЫ в эти дни и пр.
а. Все дни Хануки читают ПОЛНЫЙ «АЛЛЕЛЬ». б. Есть специальные ВСТАВКИ в молитве и в «биркат а-мазон». в. Нет «таханун»а (а также не постятся и не оплакивают мертвых), но есть чтение Торы. г. Нет обязанности устраивать праздничные ТРАПЕЗЫ, но многие делают их. Обычай давать больше ЦДАКИ (подавать милостыню) в эти дни.