... 0">
— это одна из ...

Собственная суперяхта — это одна из обязательных составляющих «джентльменского набора миллиардера». Решил заказать себе это шикарное средство для отдыха и перемещений и основатель компании Apple
Стив Джобс. Правда, до спуска на воду
яхты по имени
Venus он не дожил — это произошло лишь на днях, в октябре 2012 года.
Подробнее..
URL записи
Похоже, в ХХI веке мода на шикарное ретро набирает обороты. После новости о восстановлении JClass ...
Похоже, в ХХI веке мода на шикарное ретро набирает обороты. После новости о восстановлении JClass яхты Endavour, датское подразделение Holland Jachtbouw отчиталось о постройке реплики JClass яхты Rainbow.
22 февраля с помощью двух кранов 40-метровая реплика ветерана Кубка Америки JClass яхта Rainbow была спущена на воду в Дании. Алюминиевый корпус изготавливался на
Bloemsma Aluminiumbouw, а остальные работы проводила Holland Jachtbouw. На постройку оригинальной версии Rainbow в 1934 году потребовалось всего 100 дней, тогда как Holland Jachtbouw занимались лодкой в течение 2 лет. Разница не в скорости работ- просто в 1934 году Rainbow была пустой алюминиевой лодкой оснащенной только оборудованием для управления парусами. Сейчас же, согласно правил JClasss Ассоциации, лодка должна быть оборудована шикарным интерьером. Да и не только..
Сама оригинальная Rainbow была построена в 1934 году на Herreshoff Yard по проекту Бурджеса для защиты Кубка Америки, который выиграл Гарольд Вандербильд в 1930 (на Enterprise) в матче с сэром Томасом Липтоном. Всего железнодорожный магнат из США участвовал в трех Кубках Америки с 1930 по 1937 годы а само соревнование было для Вандербильдов семейным делом: ранее участвовали его отец и брат.
Как мы писали в заметке о Endаvour, яхта Rainbow успешно выполнила свое предназначение в 1934 году. Далее она подверглась некоторым модификациям, но большинство времени находилась на суше. В 1937 году Вандербильд продал ее другому американскому фанату Кубка Америки -Кандлеру Хови. В его руках Rainbow участвовала в отборе Защитника Кубка Америки 1937 года, но проиграла более современной RANGER. Через 3 года Rainbow была продана на переплавку.
Проект новой Rainbow по старым чертежам взялись составить Dykstra & Partners Naval Architects. Заказчиком выступил постоянный клиент студии, датский яхтсмен Chris GONGRIEPE, для которого ранее Dykstra спроектировали 140-футовую шхуну Windrose of Amsterdam. Если в вопросах экстерьера можно было полагаться на старинные обводы, снаряжение яхты дизайнерам пришлось разрабатывать с нуля. Сейчас для Rainbow подготовлены карбоновая матча, гик и спинакер гик от Southern Spars, полный гардероб North Sails 3Di и высокоскоростные лебедки от Lewmar.
Согласно требований плавил JCA, внутренние помещения должны быть выполнены в наивысшем качестве. Здесь было над чем поработать, так как например, в оригинальной версии яхты машинный отсек не предусматривался. Для решения этой задачи была приглашена компания WhisperPower, которая предложила оснастить Rainbow гибридным двигателем. В результате, Rainbow может полагаться на автономное питание Hy-Store Li-ion батарей начиная от навигационной электроники, заканчивая бытовыми приборами. Это решение позволило отказаться от принятого сейчас на других JClass яхтах варианта с двигателем и двумя генераторами. Кроме того, что яхта стала намного тише и легче (всего 170 тонн!!!), ее батареи способны даже вращать гребной винт! Батареи могут заряжаться даже во время парусного плавания.
Что касается внутренней отделки жилых помещений, то доступная информация достаточно скромна. Сказано только, что интерьер выполнен в стиле арт-деко и яхта может принять 8 гостей. Постоянный экипаж Rainbow составляет 7 человек, к которым во время гонок будет добавлены помощники.
Ходовые испытания яхты начнутся в апреле, а далее последует целое лето соревнований. Посмотреть на красотку можно будет также и в Монако, где она будет представлена на Monaco Yacht Show 2012 на стенде Holland Jachtbouw.

Рисунок Rainbow от Dykstra & Partners

Корпус Rainbow прибыл на Holland Jachtbouw, июль 2010. Фото:info@rainbow-jh2.com
Сообщение об окончании ходовых испытаний восстановленной яхты Endeavour вызвало целую бурю эмойций в ...
Сообщение об окончании ходовых испытаний восстановленной яхты Endeavour вызвало целую бурю эмойций в среде любителей старинных яхт. Действительно, величественностью и грацией яхт JClass невозможно не восторгаться. Поэтому приятно узнать, что 17 февраля в Окленде успешно закончилось восстановление яхты, спущенной на воду в далеком 1934 году.
История Endeavour заслуживает экранизации. Яхта пережила славу и забвение, вокруг нее вращался мир и она лежала на дне реки. С Endeavour были связаны как судьбы великих людей столетия так и аферы мелких жуликов. Эта яхта лучший пример тому, когда вихри эпохи не властны над истенными ценностями.
Endeavour сошла на воду в 1934 году с верфи Camper and Nicholson в Госпорте, на юге Англии. Она была спроектирована великим британским дизайнером Чарльзом Никольсоном по заказу бтиранского мечтателя, Сэра Томаса Сопвита. Сэр Томас был интересной личностью: кроме яхтинга он увлекался авиацией и хоккеем. Ему присвоен титул Почетного члена Британского общества Авиации, а в 1910 году он стал Чемпионом Евпропы по хоккею. Позже, за дерзкий вызов американской яхте JClass Rainbow в схватке за Кубок Америки, Сэр Томас посмертно вошел в Зал Славы Кубка Америки. Его Челледж в 1934 году стал самым успешным на многие десятилетия вперед, пока "Австралия2" не отобрала Кубок у американцев.
Сама Endeavour была наиболее современной яхтой своего времени. Сэр Томас применил в ее проекте множество авиационных разработок. Впервые была использовалась новая форма спинакера и стакселя, которые стоят на JClass яхтах до сегодня. В первый же год своего плавания она победила всех своих соперников в классе, но сама кампания на Кубок Амреики оказалась неудачной. Из-за низкой зарплаты профессионалы отказались участвовать в экипаже Сэра Томаса и ему пришлось рассчитывать на команду энтузиастов-любителей. Однако, Endeavour достойно боролась и, по мнению многих, лишь манипуляции с правилами позволили американской Rainbow защитить Кубрк. В следующей кампании сэр Томас вернулся в Ньюпорт за Кубком Америки уже на Endeavour II, но это другая история.
Сама Endeavour до 1937 года находилась в США. Затем, было решено переправить ее в Британию на буксире. Однако, во время пути буксир оборвался и яхта считалась погибшей. Позже ее нашли, привели в Британию, где она была законсервирована на долгие 46 лет. За это время она переходила из рук в руки много раз. В 1947 году ее приобрели для переплавки, но за несколько часов до кремации Endeavour была перекуплена и спасена. В 70-х годах очередной владелец спустил ее на реку Медина в Каусе для транспортировки, но она затонула. Через 11 часов Endeavour была куплена за 10 фунтов. Ее новые владельцы заткнули дыры в корпусе пластиковыми пакетами и вернули ее на поверхность.
Но до реинкарнации Endeavour было еще далеко. В 80-х лодка находилась на юге Британии в заброшенном авиангаре, где превратилась в полную развалюху, пока в 1984 году ее не приобрела крестная мать возрождения яхт JClass Элизабет Мейер. Фактически, с этого момента начинается новая история всех сохранившихся JClass лодок. Позже будут восстановлены Shamrock V и Velsheda, а в 2004 году, когда Мейер создаст J-Class Association, будет построена реплика Ranger. Но тогда, в далеком уже 1984, предстояла большая работа.
Endeavour была доставлена на верфь Royal Huisman, где началось восстановление лодки. Впервые за 52 года Endeavour снова сошла на воду 22 июня 1989. Яхту, купленную когда-то за 10 фунтов, предприимчивая Мейер продала в 2000 году топ менеджеру компании Tyco International Дэннису Козловски за 15000000 $. После того, как Козловски погорел на финансовом скандале, в 2006 году лодка была продана на Гаваи некоему Кассиону Антюнесу. С тех пор Endeavour постоянно находилась в чартере.
Последний ремонт и обновление Endeavour был закончен в ноябре 2011 года. 18 месяцев и 100000 человеко/часов было потрачено новозеландской верфью Yachting Developments для обновления яхты. Заменено 40 тонн материалов: полностью сменена палуба, перепланированы внутренние жилые и технические помещения, установлены кондиционеры, электроника, двигатель, генераторы и тд. Для работы с парусами количество лебедок уменьшено с 28(!!!) до 14(!), установлена новая карбоновая мачта от Southern Spars с карбоновым такелажем EC6; Dykstra & Partners спроектировали новый план парусов и способ ими управлять, и так далее. Всю зиму яхта ходила в Окленде выполняя технические циклы. И сейчас почти 100-летняя Endeavour еще красивее, чем была.
Новый этап жизни Endeavour будет связан в том числе и с гонками. Активность Ассоциации JClass яхт сделала возможным участие этих королев в регатах с 2010 года. Постепенно календарь Ассоциации расширялся и в 2012 в нем уже 6 соревнований! К первому из них сейчас и готовится Endeavour. Это будет St Barths Bucket Regatta 2012, которая стартует 22 марта, а участвовать будут аж 4 лодки JClass (Velsheda, Ranger, Endeavour и Hanuman).
Endeavour в США, Род Айленд, 2004 год. Фото: Sailing the World/Flickr
Endeavour в США, Род Айленд, 2004 год. Фото: Sailing the World/Flickr
Endeavour в 2011 году. Фото: George Berkis
Endeavour до последней перестройки, 2011 год. Фото:J Class Association

Endeavour в Окленде, февраль 2012. Фото: Superyachttimes.com


Спуска на воду Endeavour в Окленде, верфь Yachting Developments, ноябрь 2011. Фото: Superyachttimes.com
... предмет роскоши. А
(то есть ... платить. Ведь каждая
– это настоящее произведение ...

Яхта – это и так предмет роскоши. А суперяхты (то есть яхты стоимостью от нескольких десятков миллионов долларов) – это вообще штучный товар, строящийся на заказ для очень-очень богатых людей. Но, правда, эти деньги есть, за что платить. Ведь каждая суперяхта – это настоящее произведение искусства. И вот лишь несколько
самых лучших суперяхт в мире, как реально существующих, так и существующих только в виде проектов!
Подробнее..

URL записи
...

Каждый из нас мечтал иметь собственный остров. Некоторые и до сих пор мечтают. А единицы, возможно, даже его имеют. А вот
в Дубаи настолько много владельцев собственных островов и желающих прикупить себе подобную недвижимость, что островов на всех не хватает. Вот и приходится создавать
плавающие острова типа
Ome.
Подробнее..

URL записи