в «Трезвость – норма жизни»! 7 мая 1985 года ввели Сухой закон.
7 мая 1985 года было принято постановление «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения».
Лозунг
«Трезвость — норма жизни» стал девизом антиалкогольной компании.
Резко подняли цены на алкоголь и резко ограничили его продажи. Водку стали продавать по талонам.
Как это делали.
Решение «отрезвить» страну, принятое без должной исторической и экономической проработки, без учета психологии потребителей,
поставило в тяжелое положение отечественную винодельческую и спиртоводочную промышленность, нанесло ей моральный урон,
вызвало широкое недовольство народа. Выдавались абсурдные распоряжения о выкорчевке виноградников, что приводило к трагедиям:
люди, связавшие свою жизнь с виноделием, умирали от инфарктов или кончали жизнь самоубийством.
Ликероводочные заводы повсеместно переоборудовались в предприятия по выпуску безалкогольных напитков. Все это имело и финансовые последствия,
причем серьезные, резко возросли спекуляция и воровство. Советская торговля недодала советскому же государству в 1986 году 12 миллиардов рублей,
в 1987 году - 7 миллиардов. Из-за потерь в производстве вина и выращивании винограда недосчитались еще 6,8 миллиарда.
Потом наступили новые времена - отмена государственной монополии на торговлю спиртным.
Антиалкогольная борьба постепенно сошла на нет.
Из плюсов это то, что в период с 1986 по 1990 годы продолжительность жизни мужского населения государства увеличилась на 2,5 года
и достигла почти 63 лет, что по сегодняшним меркам кажется просто немыслимой цифрой.
Также наметился перелом в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Преступность в состоянии алкогольного опьянения уменьшилась в несколько раз.
А что сегодня?
Если бы сегодня была объявлена антиалкогольная кампания,
То 58% россиян отмечают, что поддержали бы её.
32% – безусловно и 26% скорее поддержали бы, а 36% – не стали бы ее поддерживать.
Среди женщин почти две трети положительно относятся и к «перестроечной», и к гипотетической нынешней
антиалкогольной кампании за 65 и 29% против, мнения мужчин относительно обеих кампаний разделились пополам +48 и -47%.
Как считаете, сейчас нужно делать Сухой закон
или как то уменьшить пьянство?