2013-12-04 15:39:43
... NOINDEX>Режимы съемки на зеркальном ... правило, применимый при съемке спортивных событий, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения lach Оригинальное сообщениеРежимы съемки на зеркальном фотоаппарате
Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф — собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека — выбрал «портрет», снимаешь деревню — «пейзаж». Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов. Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.
Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом — когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных («творческих») режима, за непонятностью которых их решено было «временно» забыть.
Режимов этих в обычном фотоаппарате — не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:
P — просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число («экспопару»), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму «авто», с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима «авто» (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
A (или Av) — режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат — выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как «большая дырка», закрытая, например, 16 или 22, наоборот — большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше — просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться «максимальной резкости» для конкретного объектива — если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.
S (или Tv) — режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат — диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно «ухватить» только на 1/250 сек. — тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки — к примеру, при съемке с проводкой.
M — полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна… ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр.
Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки — так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку — для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.
Sv — режим приоритета чувствительности, сходный с программным режимом (P), но помимо выдержки и диафрагмы, фотоаппарат выбирает чувствительность, с возможностью быстрой коррекции пользователем
TAv — режим приоритета диафрагмы и выдержки, когда пользователь устанавливает необходимую диафрагму и выдержку, а фотоаппарат — требуемую чувствительность матрицы
A-Dep — режим приоритета диафрагмы с контролем глубины резкости, применяется для проработки как переднего плана, так и заднего — при этом фотоаппарат замеряет расстояние до того и другого и соответственно выставляет диафрагму (и выдержку).
Два предпоследних режима существуют, на данный момент, только в последних фотоаппаратах Pentax, а последний только в Canon — трудно сказать, внедрят ли их остальные производители, да и понять, насколько оправданно выносить автоматическую или полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), можно только со временем. Пока трудно сказать, в каких именно условиях оправданно использовать эти режимы, поэтому пока мы не будем на этом останавливаться.
2013-11-27 12:54:59
Пожалуй, такое кино больше никогда у нас не снимут. В нём было буквально всё : Читать далее : Из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Пожалуй, такое кино больше никогда у нас не снимут. В нём было буквально всё : Читать далее : Из чего были сделаны миелофон и машина времени в «Гостье из будущего» ...
Я недавно рассказывала, как котька снималась три дня подряд в каком-то сериале. Это моя знакомая с форума нашла, поехала ее дочка, подружка дочки - и котьку захватили, а потом она уже сама договорилась и дальше ездила. Вся массовка изображала в больнице детей из глухой провинции, которые усиленно лечатся, не знаю, от чего
Снимали в Заславле (подминсковье :)), туда-обратно детей возили на автобусе
Основная работа массовки - ждать. Взрослые скучали, а дети носились
Все, пора переодеваться и работать
Как я поняла из объяснений, вот это - известная актриса
Дети стояли на остановке, где их подбирал автобус, уже в 9.00, а домой приезжали после 17 - работали полный день. Конечно, их кормили-поили
Рядом с кисой Соня - именно благодаря ей все и получилось. Соня снимается много, все кастинги знает
Ну, а киса, как всегда. Я отправила ее на съемки в надежде, что за день она умотается и поймет, как это скучно - ждать-ждать-ждать, а она сама напросилась сниматься еще 2 дня и пришла в восторг
И еще одна серия фотографий из гримерки. Мы уже сняли новогодние передачи с елочкой и прочим весельем, про Деда Мороза, подарки, новогодние стихи и тыр пыр. По техническим причинам в этот раз я укаталась, как сивка, так что лицо особенно придирчиво не рассматривайте.
У меня заканчиваются платья от БЦМ (не считая тех, что 42 размера, но куда мне в них влезть...), скоро нечего надеть будет в эфир. У Татьяны запас, похоже, больше :)
Здесь уже после двух передач - все растрепано, конечно - это же я :)