Из тысячи с лишним работ этого чудо-художника каждый может выбрать что-то по своему вкусу. Я выбрала эти, но, честно признаюсь, еле остановилась...
Ранние работы (до 1926г.) Сальвадора Дали ЗДЕСЬ
Мед слаще крови, 1941
The Pianist (музыка из фильма) - Apocalyptica-Ruska
Я до неприличия люблю жизнь.
Девушка, лежащая с овцами, 1942
Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я - Сальвадор Дали.
После Микеланджело ("Моисей"). На гробницы Юлия II в Риме, 1982
Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Портрет госпожи Марии Сигалл, 1948
Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить.
Портрет Гала (не окончен), 1932
Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Галы я никто.
Мадонна и Мистическая Роза, 1963
Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса.
Конный фэнтези. Портрет леди Данн, 1954
Более всего на свете я презираю Родена, который изваял этого Мыслителя. В такой позе не то что мыслить, даже гадить неудобно.
Кровотечение розами, 1930
Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.
Три Сфинкса бикини
Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.
Портрет Лоуренса Оливье в роли Ричарда III, 1955
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.
Явление на пляже лика Гарсиа Лорки в форме блюда с тремя фруктами, 1938
Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!
Портрет графини Ghislaine d'Oultremont, 1960
Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.
Омар - Телефон, 1938
Искусство — ужаснейшая болезнь, но жить без неё пока нельзя.
Моя жена, обнаженная, созерцающая собственную плоть, 1945
Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.
Музыка - Красная капелла, 1957
Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.
Портрет посла Карденаса, 1943
Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.
Рождение нового мира, 1942
Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира.
Медитативная роза, 1958
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
Портрет Гала с двумя бараньими отбивными, балансирующими на плече, 1933
Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.
Атомная Леда, 1947-1949
Не старайся идти в ногу со временем, от времени никуда не денешься. Все мы - что бы ни вытворяли - поневоле современны.
Набор для "Вакханалия", 1939
Ошибка - от Бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять её, проникнуться её смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.
Детская карта мира, 1939
Обожаю умных врагов.
Овцы, 1942
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Рыцари Смерти, 1937
Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.
Оригинальность
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.
Явление лика Афродиты Книдос в пейзаже, 1981
Спасибо моим врагам. Если бы не они, я бы не стал тем, кем я стал.
Пляжное очарование
У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.
Безумная Минерва - Иллюстрация к "Воспоминанию о Сюрреализме", 1968
Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.
Таинство Тайной вечери, 1955
Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги — мистика.
Меланхолия, 1942
Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.
Три славные загадки Гала, 1982
Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.
Молодая дева с рогами собственного целомудрия, 1954
Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.
Тристан и Изольда, 1944
Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.
Медитация на арфе, 1932-1934
Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
Натюрморт с лилиями, 1963
Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.
Портрет Катарины Корнелл, 1951
Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.
Вознесение, 1958
Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.
Портрет госпожи Рут Daponte 1965
Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: семь миллионов долларов.
Кресло с пейзажем, написанным для Гала в замке Пубол, 1974
Каков я на самом деле, знают считанные единицы.
Настенная роспись для Елены Рубинштейн (панель 1), 1942
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.
Портрет госпожи Харрисон Уильямс, 1943
Врагов я забрасываю цветами — в гробу.
Святейшее Сердце Иисуса, 1962
Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Пикассо и Гриса - кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.
Портрет госпожи Ривз, 1954
Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.
Сокрытое Сердце, 1932
Биография