Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеУдивительный пейзажно-философский сюрреализм Рене Магритта (Rene Magritte), 1898—1967
Большой стол, 1965
Schiller / Voyage
По одной древней восточной легенде в очень далекие времена, когда еще только одни боги существовали, произошла эта история. Собрались как то они вместе и решили создать мир. Очень долго трудились, создали луну, звезды, горы, моря, цветы, облака. Потом подумали немного и создали человека, как венец своего творчества. А потом, чтобы создать интригу, сотворили Истину.
Страна чудес, 1964
Очень долго думали, куда бы эту самую Истину спрятать, чтобы человек ее долго искал и находил бы только тогда, когда отработает все жизненные уроки. - Давайте ее спрячем на самой далекой звезде, - сказал один бог. - Давайте ее спрячем ее на самой дальней горной вершине, - предложил второй. - Давайте спрячем ее во мраке и холоде морских глубин, - сказал третий.
Банкет, 1955
Но все предложения все равно казались им недостаточно сложными. Потом слово взял самый древний и самый мудрый бог. - Нет, прятать надо так, чтобы человеку никогда даже и в голову не могла прийти мысль о ее истинном нахождении. Но и так, чтобы надежда на то, что он найдет ее, никогда не умирала.
Салон бога, 1948
Опять задумались боги, они не знали такого места, куда бы не смог добраться созданный ими человек. - Такого места не существует, - сказали они главному богу. Тот только загадочно улыбнулся и ответил: - Есть такое место, это душа человека. Он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе.
Готовый букет, 1957
Память о вояже, 1952
Культивирование идей, 1927
Прекрасный мир, 1962
Ящик Пандоры, 1951
Чистый разум, 1948
Хор сфинксов, 1964
Сувенир из путешествий
Территория, 1957
Черная магия, 1945
Пустая страница, 1967
Большая семья, 1963
Империя Света (незавершенный), 1967
Шестнадцатого сентября, 1956
Справедливый плен, 1931
Удар по сердцу, 1952
Большой стол, 1963
Тоска по Родине, 1940
Весна, 1965
Без названия, 1925
Глубочайшие чувства, 1960
Память, 1848
Невежественная фея, 1950
Пустые подписи, 1965
Шедевр или тайны горизонта, 1955
Состояние человека, 1933
Таинственные баррикады, 1961
Вспышка, 1959
Соблазнитель, 1953
Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт (фр. René François Ghislain Magritte, 1898—1967) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Магритт родился в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое впечатление на бывшего тогда ещё подростком будущего художника.
Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967. Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.
В 1927 году он устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.
Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
Подборка работ отсюда: http://www.wikipaintings.org/ru/rene-magritte#close
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеЗаморский франт. Художник Franjo Klopotan
Franjo Klopotan родился 16 сентября 1938 года в небольшом селе Пресечно, недалеко от Вараждина, в Хорватском загорье. В школе и после ее окончания занимался и изучал фотодело, затем закончил загребское медицинское училище, живописью стал заниматься в 1959 году. Первая персональная выставка состоялась в 1963 году, в Загребе. После этого, жизненный путь приводит его в Германию, в Гамбург, где он получает должность реставратора в городском музее. Там же Франьо оканчивает школу по ретуши глубокой печати, работает в журналах и параллельно с этим развивает свою художественную карьеру. Из Гамбурга он осваивает территорию Европы - его персональные выставки проходят почти во всех важных европейских культурных центрах. Франьо Клопотан представляет Федеративную Республику Германия в Мировой Выставке Наивного искусства в 1973 году, в Братиславе и Осло.
Глаза моей Родины
Воспоминания
В 1970 году художник возвращается на родину, в свое родное село. В Галерее примитивного искусства в Загребе (будущий Музей) в то время не было ни одной его картины, тогда как в Гамбургском Музее изобразительных искусств их было семь. Самовыражение Франьо Клопотана созревало с самим автором, мотивы его картин во многом остаются глубоко личными, но все равно со временем что-то меняется, добавляется свежесть и кажется, что у художника никогда не иссякнет источник вдохновения.
Заморский франт
"...Самым важным является то, что вы принесете на свет из материнской утробы, а после нужно лишь терпение и много работы. Так появляются великие художники. Есть много хороших художников, которые просто потерялись, существует много вещей, которые уводят человека с верного пути. Признаюсь, и я с трудом переборол это."
Так говорит автор, имея в виду многочисленные случаи копирования других художников. Картины Франьо Клопотана в настоящее время находятся в разных уголках мира, в частных и государственных коллекциях. Две его работы украшают дворец короля и королевы Филиппин, еще четыре находятся в Филиппинском национальном музее. Семь работ в Гамбургском музее, в музеях Ниццы, Мюнхена, других городах Европы и Америки также находится множество его картин.
Портрет моей матери
Веселый клоун
Доброе утро
Сам автор относит свое "художество" к сюрреализму и метафизической живописи, но несмотря на это Клопотан остался верен и мотивам наивного искусства, традиционной технике и иконографии. Художник работает с холстом и стеклом, пастелью и акварелью. В его картинах часто появляются загорские индюки, птицы, бабочки и цветы. О картинах Франьо отзывается как о своих детях и говорит, что для них он живет.
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеТени, блики, слова, лепестки, невесомость… Художник Octavio Ocampo
Казанова бессмертен, смертен плач Казановы. Кто учил Тебя розам, тот шипам научил. Тени, блики, слова, лепестки, невесомость… Кто учил Тебя крыльям, тот и падать учил. Это только попытка стереть Твоё имя - Ледяная, блистательная тишина… Птицы чёрных волос, плечи, пальцы – бессилен. Кто учил Тебя звукам, тот давал имена; Мягким звукам, бесслышным, И острым, и встречным Вдоль Тебя полыханием шёпота плыл… Кто учил Тебя смерти, тот знал бесконечность. Кто учил Тебя встречам, тот разлукам учил. В этом свете серебряном в чёрной оправе Собирая взаимности раскалённую дань, Кто учил Тебя песням, тот был ими отравлен. Кто учил обнаженью, тот искал его сам. О влюблённое время для взимания нежных - Встать на то остриё, где Твой медленный взгляд, Распечатать губами мотыльковую нежность… Кто учил Тебя радости, тот печаль понимал. @ Эдуард Дэлюж
Мексиканский художник Octavio Ocampo родился 28 февраля 1943 в Мексике. Изучал искусство с раннего детства, закончил Школу Художеств и Скульптуры при Национальном Институте Искусств. С 1976 он полностью посвятил себя живописи и скульптуре. "Я увлечен силами Добра и Зла, Солнца и Луны. Я живу в горной местности на юго-западе от Мехико, которая считается одним из самых магических и волшебных мест на планете, как и Бермудский треугольник, в горах Тепоцеко сконцентрированы странные и необъяснимые силы."
P.S. - По желанию изображения увеличиваются кликом
Я знаю что эти картины уже много раз ставили, но мне всегда интересно как сам художник объясняет свою задумку. Вот здесь я и попробовала представить этот материал.
Человека и его "собаку" связывают проверенные временем отношения, в которых обе стороны принимают друг друга такими, какие они есть - со всеми особенностями и недостатками . Джентльмен, который здесь изображен, может утверждать, что его жилет застегнут на пуговицы правильно ,каждый носок на месте, и его "животное" никогда не будет придираться. Действительно, эта "собака" может легко разорвать тонкую веревочку, которая связывает ее с человеком, но она предпочитает оставаться рядом с ним. "Профессор воображения", Джеймс С. Кристенсен, дает нам совет, чтобы оценить себя, наши отношения с друзьями и окружающим миром и не погрязнуть в деталях. "Я думаю, мы можем быть счастливы с нашими представлениями о себе, если мы сможем честно сказать себе: " Все, что я делаю, - правильно и важно ... ", и если мы сможем сказать то же самое о наших друзьях."
Баланс. "Это очень автобиографическое произведение. Я просто не знал, как могли бы уравновеситься все составляющие моей жизни, а затем эта идея пришла мне в голову. Жизнь балансирует между развлечениями и работой, духовными качествами, образованием, питанием ... наша жизнь - цепь постоянных балансировок. Почему на картине присутствует изображение трех часов? Потому что мы постоянно балансируем во времени: настоящее, прошлое, будущее. Есть много конкретных символов на картине. Большинство из них еще далеки от ясности, но очень символичны. Статуя царя - это символ вездесущности политики и власти. Череп зайца, с небольшой этикеткой с надписью "spring hare – lost race". Это в какой-то мере шутка, но она символизирует смертность. Филин и кошечка представляют собой брак, который является одним из основных составляющих баланса. Баланс - это основа нашей жизни. Иными словами, до тех пор, как вы остаетесь в вертикальном положении, все нормально. Это всего лишь несколько вещей, но все они здесь что-то да значат. Что они значат для вас?"
Бремя ответственного человека. "Ты когда-нибудь чувствовал тяжесть мира на своих плечах? Когда я написал 'Бремя ответственного человека "я почувствовал, что мое бремя, действительно, существует. "
Философия картины такова: Иногда Дух затрагивает нас, через наши недостатки. Эта работа показывает как горбуна посетил ангел и сказал, что мы растем за счет наших несчастий - мы можем превратить наши слабости в сильные стороны. Здесь уместно латинское выражение, которое переводится буквально как "после облака, солнце" - эквивалент нашего " не было бы счастья, да несчастье помогло."
В фантастическом мире картин Джеймса С. Кристенсена, рыбы являются символом магии и мудрости. "Их присутствие, плавающих в воздухе, напоминает нам о том, что все возможно",- говорит Кристенсен.
Мы идем по дороге жизни , как правило обрастая разными вещами, которые заставляют нас чувствовать себя в большей безопасности и более уверенными в себе. Это могут быть материальные блага, звания и должности, но все они в конце концов сводятся к одному: мимолетное и поверхностное чувство безопасности. Это нам только кажется , что мы можем перемещаться по жизни с уверенностью. Персонаж на картине считает себя богачом, нагрузил на себя кучу мирских предметов , которые он собрал, и теперь боится потерять что-нибудь. Человек стал не более чем средство для украшения. Автор показывает, что главное не потерять то, что действительно важно в жизни - не упустить из виду нашу истинную веру в себя, что только она поможет нам в тяжелую минуту.
Вера. Надежда. Любовь.
Притча о слепых является одной из самых известных разделов Проповедей Иисуса на горе. В ней говорится: "Может ли слепой вести слепого? Разве они оба не упадут в яму? "Иисус использовал эту метафору со слепыми, чтобы предложить своим последователям рассматривать сначала свои сердца и души , перед тем, как обратить внимание на недостатки других. Джеймс Кристенсен придал притче новое, более веселое направление . Кристенсен считает , что его слепые - архетипические фигуры, отражающие различные способы людей справляться со сложными ситуациями. Все четверо мужчин слепы, но выражения их лиц показывает их отношение к ситуации: первый человек несчастен, второй - доволен своей судьбой, третий находится в замешательстве, а еще один совсем упал в яму. "Притча о слепых" является причудливым напоминанием о том, что надо оставаться скромным и давать другим право на презумпцию невиновности.
Колледж магических знаний .
Это хорошее место для отступления и созерцания. Вы видите, что разные люди есть тут. Есть птицелов, охотник, рыбак, ловец бабочек и другие. Смыслом, однако, является то, что вокруг нас происходит многое , что мы не можем видеть. "Scientia est Potentia" - надпись над входом, означает "знание-сила." Это не обязательно относится к традиционным человеческим использованиям мозга, однако это знание дает доступ к познанию жизни.
Вечерние ангелы.
"Я пришел домой в конце длинного дня, и сказал себе:" Перейди на страницу "счастливое место", а потом я подумал: "Что такое счастливое место? В какое время суток это? Мое счастливое время - это волшебный час, когда на работе прошел хороший день, дело идет к ночи и наступает успокоение души. Именно в это время лодка ангелов проплывает вокруг Земли под успокаивающую музыку, возвещая приход ночи. " - Джеймс Кристенсен
Принцесса и нищий.
Красивая молодая женщина в рваном наряде стоит в темном зале замка, держа увядающую розу, которая теряет лепестки, опадающие как хлопья золота. Элементы рассказа кажется достаточно хорошо знакомы -принцесса, цветок, развалины замка. "Принцесса и нищий - магия розы" иллюстрирует то, что, как считает художник Джеймс Кристенсен , главным: "... настолько велика роль и сила искусства: зритель может создавать магию, сделав свою собственную историю." Хотя внешние атрибуты сказки известны, история нищего принцесса сама еще не написана. "Принцесса и нищий - магия розы" предлагает нам возможность дописать свой конец сказке -, например,съездить на помощь и спасти принцессу.
Более 50 его действующих лиц :королей, королев, воров и клоунов из любимых шекспировских трагедий оживают! Джеймс С. Кристенсен собрал их на одном полотне. Вы найдете здесь и Ромео, протягивающего розу Джульетте, и Генри VIII, а рядом - других шекспировских героинь в мужской одежде, чтобы играть свои мужские роли, и Цезаря, наслаждающегося аплодисментами. Эту картину James C. Christensen написал в честь его 40-летия шекспировского фестиваля.
Мастер сказочник Джеймс С. Кристенсен создал эту картину как изящную дань уважения к традициям и фольклору в день свадьбы. Вот как это происходит в фэнтезийном мире Кристенсена - это радостное видение в пастельных тонах на фоне голубого неба - девушка отправляется в необычное плавание по своей судьбе. Как и во всех произведениях Кристена, здесь присутствует многозначительная символика : что-то старое (развалины в фоновом режиме), что-то новое (яйцо на подушке), что-то заимствовано ( образ девушки от художник Диего Веласкеса), что-то синее ( развивающаяся лента в волосах невесты , как символ чистоты из древнего Израиля). И это все - только начало! Многое, как искусство самого брака, обещает много лет удовольствий.
Эта картина - дань художника нелегкой доле его жены Кэрол. Он начал считать все ее роли в жизни, и многие весомые обязанности на ее плечах, когда она полный рабочий день трудится как жена и мать пятерых детей. Женщины во всем мире уверенно парят над жизнью, невзирая на проблемы и вызовы судьбы. Каждый день женщина вынуждена быть и нянькой для детей, и готовить еду, а иногда и изысканные праздники, но она всегда держит голову вверх и несет свет надежды для окружающих ее людей.
"Одна из моих любимых традиций Рождества - делать подарок для моей жены",- говорит Кристенсен. "Будь то рисунок одного из наших детей, фантастическая живопись, или разкрашенные стеклянные рыбы, чтобы повесить на окна кухни, я знаю, что подарок будет иметь особое значение для нее, потому что я потратил на это время. Волнительно также ожидание сюрприза, это в такой же степени является частью радости и волнения. Я люблю следить за выражением на ее лице, когда она на самом деле открывает свое настоящее время. На этой картине я попробовал изобразить подарок для г-жи Мороз, я попытался отразить чувство восхитительного заговора, когда Дед Мороз находит немного времени, чтобы подготовить сюрприз для своей жены. "
Волшебная сказка В море фантазии, в стране "Однажды", существует на острове дом сказок волшебных. Джеймс Кристенсен дает нам возможность заглянуть в повседневную жизнь 24 самых популярных сказок в мире. Император блистательный в своей новой одежде, Золушка, и с ней танцует король, "Три медведя" вернулись домой и застали там неожиданного гостя . Попробуйте сами узнать всех остальных героев. Все поколения любой семьи могут найти общий язык, разглядывая вместе этот светлый и радостный , всегда увлекательный и фантастический мир сказок. Наслаждайтесь!
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеХудожник Oleg Osipoff
"Я намеренно оставляю зрителю возможность досочинить половину моего замысла, отпустить сознание и увидеть в картинах что-то своё, понятное только ему. Александр Блок сказал: "Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать". Мне нравиться это высказывание." Художник Oleg Osipoff, город Москва.
Неожиданный конфликт между Свободой и Любовью в присутствии безразличного ВремениПоследний танец уходящей эпохи