Продолжу рассказ о деревянных особняках Екатеринбурга и их знаменитых и не очень хозяевах и ...
... философа-даосиста Хань
Правила жизни философа-даосиста Хань Сян-цзы
1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
2. Если ты задаёшь вопрос…, значит, ты уже знаешь половину ответа.
3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
8. Доброта беззащитна, и поэтому существует.
9. Хочешь быть как все — будешь никем.
10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
14. Цветок красив, пока не тронут.
15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.
22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.
Каждой утро мы начинаем с прекрасного напитка. Напитка имеющего вековую историю и вселенскую славу. ...
... Дунбинь. Хань
оставил работу ... а Хань
хотел, наоборот, ... банкете Хань
продемонстрировал мощь ...
Единственное, что человек делает всегда искренне, так это – заблуждается.
Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой.
А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна, и поэтому существует.
Если быть как все, то зачем тогда быть? Хочешь быть как все – будешь никем.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться — это полная победа.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
Цветок красив, пока не тронут.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
Союзники — это враги, у которых есть общий враг.
И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.
Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам – что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
- Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.
Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.
Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.
Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно – только суета.
Хвастовство – признак неуверенности. Грубость – признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления – признак глупости.
Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью – молчаливую ложь.
Отсутствие богатства – это ещё не бедность. Бедность – это жажда богатства.
Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.
Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся.
Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.
Семья – не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.
Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро – обязательно.
Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.
Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.
Биография Хань Сян-цзыХань Сян-цзы (кит. 韓湘子, Hán Xiāng zi) — китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫, qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя (768—824). Его учителем был патриарх Люй Дунбинь. Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.
В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея. Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.
Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же, он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.
Хань Сянцзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.
Экклезиаст 7:9: " Не спеши своим духом обижаться, потому что обида живёт в груди глупых."