Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «таковой»
Так, разное... 2013-05-17 22:27:17
+ развернуть текст сохранённая копия
Многое меня в этом мире злит и раздражает. Если честно, то столь многое, что чаще всего я удерживаюсь от того, чтобы писать о раздражающем; хватит, уже наслушалась не раз всякое "и почему ты такая злая, что это тебе ничего не нравится". Не знаю, почему кто-то* считает, что нужно источать жизнерадостность и позитив по схеме 24/7/365. Меня многое не устраивает в окружающем мире – люди, социум, строй, поступки, и прочая-прочая-прочая, перечислять можно долго. С другой стороны, мне многое нравится и многое радует. Но вот здесь встаёт вопрос: о чём поведать urbi et orbi**? Стоит ли говорить о нравящемся или же делиться тем, что мешает жить? Я чаще всего выбираю второе. Не потому, что так уж страстно желаю испортить настроение своим Читателям, – а потому, что очень хочется обратить внимание других на какие-то минусы и недостатки жизни; ведь чем большее количество людей сделает это, тем больше вероятность, что минусы будут исправлены. Ну, к примеру, меня бесит устрашающая неграмотность, цветущая на данный момент пышным цветом. Но пока люди не обращают на неё внимание – она так и будет существовать, ведь быть неграмотным куда проще – ничего не надо учить, ни на чём не стоит заморачиваться; пиши, что придётся, как-нибудь разберут, кому надо. Но если много, очень много людей будут обращать на это внимание, принимать какие-то меры, обсуждать это, привлекать общественность – дело сдвинется с мёртвой точки. Скажем, в онлайн-изданиях наконец начнут брать корректоров, кои станут вычитывать тексты перед выкладкой на сайт... Наверное, этот мой способ не идеален. Кто-то скажет "лучше делай руками что-нибудь", кто-то – укажет на мои собственные ошибки, а кто-то просто посоветует "забей". Но забивать я не хочу. Не хочу становиться равнодушным человеком, молчаливо принимающим всё плохое, что есть в мире, и даже не пробующим с этим бороться. И без того в жизни слишком много людей, которые закрывают глаза на происходящее, утешая себя тем, что взрослых людей не перевоспитаешь, шила морем не согреешь и вообще моя хата с краю. Хм... описала себя как какого-то непримиримого бойца, хотя это тоже неверно. В конце концов, большая часть моей активности приходится на дневник, на виртуальное пространство. Впрочем, руками я тоже кое-что делаю. Сюжет о том, что нельзя сжигать прошлогоднюю траву, в эфир вышел. В ближайшее время запланированы сюжеты о чистоте и о грамотности. Так что что-то ведь получается. А ещё – просто не хочется о себе писать. Чем старше становлюсь, тем больше закрываюсь. ------------------------------- *Имейте в виду, я ни на кого не намекаю, ни в какой степени. В данном случае "кто-то" – пример абстрактного Читателя. Или даже вообще абстрактного человека. ** Городу и миру (лат.) Настроение сейчас - расстроенновскоеВ колонках играет - звуки с улицы
Тэги: жизнь, заметка, манжета, размышление, такова
Проклятый Билайн 2013-05-13 22:55:38
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда приходит очередное послание от Билайна, хочется взять в руки что-нибудь тяжёлое и корявое, и пойти срочно устанавливать справедливость. Потому что достали, достали! Сидишь на работе, занят, погружён в дела; вдруг "дызынь-дызынь"! Хватаешь агрегат, думаешь – это кто-то по делу тебе, ну или дома что-то важное; а там ухмылка жизнерадостного идиота: "У вас есть шанс стать БОГАТЫМ! Ты можешь выиграть МИЛЛИОН!" Как всегда – ведись на наши разводы, желай от жизни только денег, свято верь в халяву, иди на всё, лишь бы дуром раздобыть как можно больше бабок. А чего стоят эти бесконечные, мягко говоря задолбавшие приглашения во всякие флирт-чаты? Сколько можно читать игривое предложение отправить "мур" на такой-то номер, где со мной якобы жаждут познакомиться неисчислимые толпы неведомых поклонников? Какого чёрта из меня (даже не лично из меня, а из пользователя Beeline вообще), делают безмозглое существо, которому нужны не прочные взаимоотношения, а одни тупые заигрывания? Меня давно волнует вопрос, почему нынче вся масс-культура и товары массового потребления рассчитаны только на молодёжь. Верней, оно понятно – молодёжь не имеет ни опыта, ни житейской мудрости, ей проще задурить голову. И активным пользователем тех же мобильников является в первую очередь именно она. Но тогда какого чёрта моей матушке, человеку уже отнюдь не молодёжных годов, косяками идут всякие "С тобой хочет познакомиться Женя! Отправь МУР!" У меня на телефоне две симки. За сегодня обнинская один, а московская – сразу два раза стала потенциальным владельцем МИЛЛИОНА. Именно так, всё через... через большую букву, хотя по правде – именно через то, через что у нас обычно всё делается. Два раза ко мне пришло восторженное "У вас ещё есть шанс!.." И прочая шелуха. Возможно, я бы поверила в свою исключительную везучесть и в то, что на меня вдруг начало сыпаться счастье в его денежном эквиваленте, если бы мне попадались хотя бы ещё и воплощения мечты юного Саши Корейко (туго набитые купюрами бумажники). А то ведь ничего, кроме СМСочных обещаний! Чувствуешь себя совершенно беззащитным перед таким произволом мобильных компаний. Они могут слать тебе сообщения, когда им вздумается – в семь утра, в два часа ночи (бывало и такое, и такое). Под видом заботы о твоих интересах они заваливают тебя ненужной информацией, подключают тебя к ненужным тебе услугам, распоряжаются твоими деньгами. В суд на Билайн подать? – не думаю, что возможно его выиграть, ибо у них наверняка такое безобразие проходит как статья о сервисе. Отказаться от этих рассылок? – они обязательные. Перейти на другого поставщика? – не думаю, что там нечто принципиально другое, наверняка у каждого свои тараканы и минусы. А всё потому что поставщики телефонных услуг не собираются действительно обеспечивать меня связью. Они хотят только подсадить своего пользователя на как можно большее количество мобильных наркотиков, – и доить, доить. Я понимаю, они должны заботиться о своей выгоде. Но одно дело делать её взаимовыгодной (тебе услуги, мне деньги), и другое – приносить мне, пользователю, массу неприятностей вместо обеспечения телефонной связью.
Тэги: beeline, sms, билайн, жизнь, настроение, оператор, смс, сотовый, такова, телефон, услуга
Голос издалека 2013-05-02 18:21:43
+ развернуть текст сохранённая копия
Вот так и отвыкают от дневниководства... Несколько дней вновь провела без Интернета. Что-то мой провайдер завёл дурацкую моду отрубать соединение без особенных причин: за последние 2 месяца такое случается уже третий раз. Причём случается это преимущественно под выходные; а вот в этот раз и вовсе под праздники. Операторы технической поддержки заверили, что проблема у них, а не у меня, и сказали, что моя заявка передана мастерам. Но в воскресенье они говорили, что починят завтра (в понедельник), в понедельник сказали, что в течение трёх рабочих дней, а во вторник – уже в течение пяти. Ёлки-палки, и это было сказано 30 апреля! То есть впереди пять праздников, и только потом за работу примутся; а дальше ведь ещё четыре праздничных дня грядут! В общем, всё мрачно. Спасибо хоть, что починили раньше, чем обещали. Но своё влияние эта безынтернетная* жизнь всё-таки оказала: я привыкла за эти дни обходиться без Сети и без дневника. Нет уже ни такого желания заглядывать сюда, ни стремления во что бы то ни стало зафиксировать здесь какую-то мысль/ощущение/впечатление. Только всё же очень прошу не отписываться от меня на этом основании, Други. Уверена, что всё восстановится, а вас терять мне не хотелось бы. -------------------------------------------------- * А вот, в самом деле, как правильней – "безынтернетная" или безинтернетная"? По аналогии с "безынициативный", "небезынтересный" я пишу через Ы, но кто его знает, как может оказаться на самом деле? Настроение сейчас - разнообразновскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки
Тэги: жизнь, заметка, интернет, ли.ру, лира, манжета, проблема, провайдер, такова
World Press Photo 2013 2013-04-26 23:27:01
+ развернуть текст сохранённая копия
Был нынче репортаж про подведение итогов выставки World Press Photo 2013. Фотографии выразительные, качественные, чуть было не написала "хорошие"... но не могу. Нет, технически они хороши, оказывают сильное влияние, но – боже ж ты мой, до какой степени переполнены негативом, безнадёжностью, ощущением тупика! Сплошные смерть, кровь, боль, перенесённые и постоянно переносимое страдание (кто желает убедиться, может зайти по ссылке, там всего с лихвой хватит). Такое впечатление, что в этом мире не осталось ничего хорошего. Знаю, что у многих, кто это прочитает, возникнет желание ядовито сказать: так что же, ты хочешь, чтобы появлялись только глянцево-карамельные фотографии с бьющим через край позитивом? Тебе нужна лакировка действительности? – ведь это всё правда, ведь всё то, что на фотографиях, было на самом деле! Нет, не хочу, – отвечу я. Надуманный позитив раздражает, как раздражают вечно сияющие белозубыми улыбками лица в рекламе. Но есть разница, как говорить. Можно показывать негатив как нечто из ряда вон выходящее, как то, что надо осудить, как то, чего не должно быть. Показывать его – и тут же утешать потрясённую им душу, поддерживать, помогать понять, что отчаиваться не надо, лучше делать что-то, увеличивать в мире количество добра. А на этих фотографиях зло неизбежно, печаль безысходна, от неё нет возможности уйти и, похоже, по подтексту авторов, с ней невозможно бороться. Вот ведь парадокс: о плохом говорить нужно, непременно, чтобы знать его, и искоренять. А с другой стороны – чем больше говоришь о зле, тем более обыденным оно становится. Вот пример: в советском кинематографе никогда не смаковали смерть, она всегда подавалась как трагедия, как нечто из ряда вон выходящее, и сам её момент нередко оставался за кадром. А в современном фильме запросто можно увидеть долгую сцену, где люди гибнут, скажем, под пулями, всё это подаётся эффектно, как зрелище – то есть процесс убивания эстетизируется, становится предметом любования. А это недопустимо, потому что антигуманно. Так недолго и до того, чтобы особо одарённые эстеты сами начинали убивать, "потому что чужая смерть может быть красивой". То же и в этой фотовыставке. Смерть и боль подавались уже столько раз и в таких видах, что перестали поражать, на них смотрят, как на некое явление культуры. Но ведь это же ужасно. Смерть – любая смерть, человека, животного – не должны становиться целью искусства. Такое впечатление, что современный мир – особенно мир Запада – очень от самого себя устал, и не видит для себя светлых перспектив – поэтому светлый взгляд на жизнь поражает его, как нечто необычное. Недаром на том же World Press Photo много лет подряд первые призы брали советские фотохудожники. Они не снимали ничего, чтобы пощекотать нервы, их фотографии (их показывали в репортаже) были исполнены внутренней жизнеутверждающей силы и света – без слащавости, без натужного позитива, без наигранности – просто это были фотографии, показывающие Жизнь. А сейчас это только разные лики Смерти... Недаром на выставке World Press Photo 2013 как раз отдельная выставка была посвящена старой советской фотографии. Они так не умеют снимать. Настроение сейчас - концерабоченедельскоеВ колонках играет - практически тишина
Тэги: cogito,, ergo, photo, press, sum, world, жизнь, размышление, смерть, такова, философия, фотография
Чайлдфри – размышления 2013-04-11 19:54:35
... другого. Потому что такова общая тенденция развития ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вчера попалось мне на глаза несколько статей на тему чайлдфри, – ну мозг и заработал в этом направлении, обдумывая сие явление. И вот какой результат он выдал... Современное общество инфантильно, и продолжает двигаться в этом же направлении. Чем больше развиваются наука и техника, чем больше могущества и знаний приобретает человек – тем дольше он задерживается в стадии подросткового сознания. Конечно, это происходит не от науки и знаний, а от сознательной политики того социума, в котором мы живём. Капиталистическое общество не нуждается в людях, самостоятельно думающих; такие нужны ему в очень ограниченном количестве – к примеру, учёные, которые способны делать какие-то прорывы в новые области знания. В массе же современному обществу потребления нужны именно бездумные потребители с развитым хватательным инстинктом, которые легко ведутся на любую приманку и не умеют логически, по-взрослому, с критической точки зрения оценивать происходящее. Все эти черты – признаки инфантильности сознания, ребёнка или подростка, который ещё не умеет управлять своими желаниями и чувствами. Теперь перейдём к упомянутым чайлдфри. Я думаю, что при всём том, что эти люди любят позиционировать себя как взрослых созданий, самостоятельно сделавших выбор и выбравших свободную жизнь для себя, для работы (творчества, карьеры, секса) – тем не менее их выбор продиктован их инфантильностью. Одним из аргументов тех, кто отказался от детей, является комплекс "как можно любить детский крик (какашки, капризы, шум etc)". Соглашусь, ни одна из этих вещей не является приятной и такой, которую хочется видеть, слышать, обонять и т.п. Но взрослый человек способен понять, что ни одно дело не делается без предварительной стадии, которая редко бывает приятной. Чтобы съесть вкусное, ароматное, красивое блюдо, нужно повозиться с грязной картошкой, сырым липким тестом и прочим, не всегда аппетитно выглядящим и приятно пахнущим (особенно это касается тех, кто готовит из мяса). Чтобы получить красивый цветок, надо порыться в пачкающей земле, попортить маникюр работой с секатором или удобрениями. Даже самая талантливая картина требует возни с липкими, воняющими красками. И так далее, примеров можно привести множество. Нежелание терпеть сложности, связанные с маленькими детьми, кажутся мне проявлением инфантильного, капризного "а я не хочу ждать, подавайте мне сейчас же, или не подавайте вообще!!!" Ребёнок нередко бросает дело в самом начале именно потому, что трудности пугают его. Взрослый (по духу, а не по возрасту) человек способен понять: да, сперва будет трудно и даже будет казаться, что у меня не получается, но результат окупит усилия – и продолжит делать начатое. Опять же – нежелание ждать. Существо с инфантильной психологией не может смириться с тем, что придётся какой-то период времени потерпеть, ужаться, отказаться от чего-то приятного, привычного; взрослый же человек понимает, что всё имеет свою оборотную сторону, что невозможно жить только срывая цветы наслаждения, и чтобы что-то получить, надо чем-то пожертвовать. Ну и центропупизм играет свою роль. Ребёнок (и существо с детской психологией) уверен, что весь мир крутится вокруг него, и только его желания значимы. Взрослый начинает осознавать себя частью мира, понимая, что не только ему все должны, но и он кому-то должен – природе, человечеству, миру, стране. Поэтому осознанно продолжать свой род, закладывать фундамент будущих поколений – это более взрослая позиция, нежели "после нас хоть потоп". Почему раньше, в более ранние эпохи не возникало даже мысли о чайлдфризме? Не только потому, что над всеми довлело всемогущее общественное мнение, не только потому, что "женщина обязана рожать" и на неё вечно давят родственники. Кстати, позволю себе заметить, этот образ, который тоже очень любят использовать для того, чтобы объяснить своё отвращение к помянутой теме – стоящие над душой тупые родичи и вечно вопящая мать: "тебе надо рожа-а-ать!" – тоже очень и очень инфантилен. Так и видишь угрюмого подростка в разгар периода несогласия со всем и вся, для которого родители – озлобленные тупые враги, а весь окружающий мир ополчился против него, несчастного. Так вот, раньше люди просто взрослели гораздо быстрее. И официальный возраст взрослости наступал значительно раньше (скажем, в средневековой Скандинавии мальчик в 12 лет уже считался вполне способным отправляться в сражения и морские походы, а в эпоху Шекспира, как известно, 15-летняя девочка воспринималась совершенно пригодной для замужества – то есть для полноценного исполнения ролей матери, супруги и хозяйки, а не только считалась созревшей для интимных отношений). Мы сейчас избалованы не только уровнем хорошего быта. Мы привыкли к тому, что по большей части мы защищены законами, у нас есть куча прав, мы твёрдо знаем, что нам много должны. Раньше такого не было. Государство по-настоящему защищало только богатых, но и те были бессильны перед болезнями, старостью и смертью. Были какие-то области, где все равны – и такого было много. Ну и в силу самых разных других причин (трудность жизни, её краткость) жизнь и обстоятельства заставляли человека гораздо раньше начинать чувствовать свою ответственность, психологически взрослеть. Отсюда отношение к необходимости деторождения как к чему-то естественному, к тому, что должно быть в мире, потому что это есть. Итак, что же имею в сухом остатке? То, что, на мой взгляд, те, кто говорит, что не хочет иметь детей потому что они доставляют неудобства, что с ними трудно, что им надо пожить для себя – инфантильны. Потому что это позиция капризного ребёнка, не желающего жертвовать своим комфортом ради кого-то другого. Потому что такова общая тенденция развития современного общества. Ну и необходимое примечание для тех, кто решит обидеться. Я не имею в виду тех, кто вынужден отказаться от ребёнка по причинам медицинским или социальным (достаток, жилплощадь и т.п.). Я конкретно указала, какие именно аргументы кажутся мне инфантильными. Если же кто-то вздумает обидеться, – что же, каждый делает это в меру своего ума.
Тэги: cogito,, ergo, sum, дети, жизнь, инфантильность, общество, психология, размышление, ребёнок, социум, такова, чайлдфри
Главная / Главные темы / Тэг «таковой»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|