Подходит ко мне нынче сотрудник и говорит: "У меня проблемы с телефоном, не знаю, он барахлит или симка; можно в твой поставить симку, и посмотреть, будет ли работать?" Ну, думаю, люди должны помогать друг другу, тем более сотрудники; бери, говорю.
Минут пять он возится, удивлённо бормоча "ух ты, две симки?", а по истечении этих пяти минут подходит ко мне и меланхолично говорит: "У тебя телефон почему-то пак-код требует". Удивительно, почему бы это? – а всё потому, что этот... *пи-и-ип!*, когда телефон запрашивал у него пин-код на мою симку, упорно вводил свой пин. В результате телефон, как и следовало ожидать, мою симку заблокировал намертво. Чудесно. Я в Москве, а пак-код лежит в Обнинске – если вообще уцелел.
"Ну ты сходи в центр Билайн, тебе там должны поменять на новую" – невозмутимо говорит мне этот друг (ну ёлки, хоть бы покраснел, извинился, что ли...) Я отпрашиваюсь с работы и топаю туда. На улице ветрено и холодно. Пасмурно. Неприветливые полиционеры, плохо знающие местность и с трудом отвечающие на мои вопросы, куда идти дальше. Ладно. Нахожу. Стою очередь. Заполняю заявление. И наконец слышу: "А это не ваша симка!"
Как так? быть того не может! – однако после некоторого времени напряжённых раздумий вспоминаю: действительно, не моя. Когда-то в давние-предавние времена, когда я работала в газете, мне выдали служебный телефон – естественно, с симкой. Потом я уволилась, а служебный телефон за его старостью и профнепригодностью списали; симка осталась, и когда я покупала себе уже собственный, то, ничтоже сумняшеся, использовала уже готовую симку. Ну правильно, а как ещё, если на ней были контакты, информация и какие-то деньги? И с тех пор мы с той симкой мирно дружили, пока не грянул гром, а мужик не перекрестился.
Короче, менять волшебный квадратик пластика с микросхемой мне отказались. В качестве альтернативного развлечения выдали листок бумаги и попросили записать 10 (!) последних вызовов с заблокированной симки, тариф и баланс. Тонкий юмор! – если баланс я не помню, вызовы записаны в телефонной книге, а а она не работает! Так что после горького вздоха симка отправилась в один карман, телефон – в другой, а мне пришлось отправляться обратно на работу, несолоно хлебавши.
После всего этого я могла бы разразиться воплями: люди, не делайте другим добра, это заканчивается плохо для вас! – но не стану. Я всё-таки считаю, что добро делать надо, не всем же так везёт, как утопленникам и мне. Просто будьте готовы, что сделанное вами добро вернётся к вам в о-очень альтернативной форме...
Люди, никто сегодня не смотрел "Что? Где? Когда?" А то у меня интернет вырубился во время музыкальной паузы, на счёте 5:4 в пользу Знатоков. Еле удалось восстановить подключение, но самое главное – что сделано это было минут через десять после окончания игры. И теперь я не знаю, кто выиграл, и что за последний вопрос был.
Кто-нибудь, кто смотрел, скажите: Знатоки – как обычно, или наконец-то? Кого лучшим игроком выбрали? А то ведь прервалось, как говорится, "на самом интересном месте!"..
Вообще-то я хотела назвать сей пост "Кто виноват?", но потом подумала, что это будет слишком похоже на извечный русский вопрос (ага, останется ещё прибавить "Что делать?") – и избрала другой вариант, не такой классический.
А теперь сама тема. Довелось мне тут посмотреть на днях в программе новостей сюжет о законах, вовсю практикующихся на Западе, и которые вполне себе могут быть введены у нас (шаловливым ручонкам наших законотворцев не терпится увековечить свои имена чем-нибудь столь же мудрым, как ЕГЭ и перемена милиции в полицию?..) Законы касаются привлечения к ответственности мужчин за домогательства по отношению к женщинам.
Ну, я не буду излишне подробно останавливаться на таких фактах, что на Западе, давно уже поехавшем в сём вопросе, как домогательство может быть воспринята любая с нашей точки зрения мелочь: поданное пальто, уступленное место, отодвинутый стул. Всё это ретивыми феминистками воспринимается как унижение женщин, а стало быть, как повод бежать в суд с обвинениями. Я о другом.
Закон должен быть справедлив, так? То есть, защищать одних (в данном случае, женщин) надо не в ущерб другим (в данном случае – мужчинам). Поэтому я предлагаю при введении закона о домогательствах с той же силой привлекать женщин к ответственности за провоцирование.
Посмотрите на улицу: вот идёт фифа, штаны в облипку, соблазнительные округлости пятой точки играют на виду у всей улицы. Короткая курточка обтягивает фигуру, позволяя видеть все достоинства, – да ещё и нередко с открытым воротом, чтобы созерцать шею и грудь. Яркие волосы, яркий макияж, броские аксессуары – словом, сделано всё, чтобы обращать на себя внимание. И вот это собрание черт, приманивающих взгляд, не провоцирует одним своим видом? Почитаем рекламу женской одежды, косметики, духов: "Соблазняй!", "Будь дерзкой!", "Будь желанной!" Ну-ну...
А ещё, кстати, – мои скудные познания в биологии подсказывают мне, что постоянное созерцание чего-то сексуально возбуждающего, но недоступного приводит а) к импотенции, и б) к появлению маньяков, которые удовлетворяют желание, разбуженное красивыми недоступными женщинами с теми, кто им доступен – дети. Не говоря уже о том, что появляется целое поколение зашуганных мужчин... Так что же выходит – женщины делают всё, чтобы стать объектом сексуального желания, а потом привлекают к ответственности за то, на что сами и спровоцировали? Где логика и справедливость? Не говоря уже о том, что реакция мужчины на женщину – это, уважаемые законотворцы, биология, природа, и никуда от неё не деться. В то время как, кстати скажу, в женщине генетически не заложено краситься и вызывающе одеваться. Так что для уравновешивания ситуации нужно ввести ответственность за провокацию. И первыми оштрафовать за неё ведущие косметические компании и модные дома. Вот так. ;-)