Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «таковой»
Выхухоль - к вопросу о 2012-05-27 21:14:44
+ развернуть текст сохранённая копия
Как-то, ещё во дни преподавательства, спрашивают меня студенты на лекции: "А.А., скажите, что такое - "выхухоль"?" Ну я объяснила, сто это за животное, указала приблизительные размеры, где живёт, чем питается, как строит домики; даже , помнится, нарисовала мелом на доске. Студенты выслушали, повосхищались рисунком (честно говоря, совершенно схематическим - но это у людей странное свойство - не уметь рисовать, и на каждую каляку-маляку восклицать - "о, как красиво нарисовано!") - а затем выдали такую фразу: Ничего себе, а мы думали, это просто слово такое прикольное!" И вот с тех пор я время от времени возвращаюсь мысленно к этому эпизоду, и думаю: почему именно милой и совершенно безобидной зверюшке выхухоли досталась столь странная и двусмысленная слава? Сколько мне за последние годы приходилось встречать шуток разного калибра и пошиба, но всех с одним оттенком - и "захухоль", и "трахухоль", и "нехухоль" и прочее, прочее, прочее... Неужели всё это только из-за того, что в названии вида содержится слог, на который русскоговорящие люди не могут спокойно реагировать - слог "ху"? Слог, из-за которого мы не можем равнодушно слышать испанские имена Хуан и Хулио? Или этот вопрос заключается в том, что в воздухе витает общая испорченность? Помню же я те времена, когда можно было спокойно говорить слово "трахнуть", - имея в виду безобидное "трахнуть кулаком по столу", когда люди не косили блудливо глазками при выражении "я кончил", имея в виду - завершил какое-то дело; ну и многое другое. Или это юмор пал так низко, что лишь шутки ниже пояса по-настоящему понятны? Не знаю; причин может быть много, а Эксиленц наверняка сказал бы, что к этому та, другая, третья, и ещё куча других причин, мною неучтённых. Но за выхухоль обидно. Хорошая зверюшка, совершенно не обязанная отдуваться за человеческую пошлость. Настроение сейчас - думательскоеВ колонках играет - "Допрос"
Тэги: выхухоль, жизнь, заметка, зверь, манжета, прикол, такова, шутка, юмор
Одуванчик 2012-05-25 14:05:03
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
art
ma-zaika | Так оно и естЬ |
Ах, зачем ты говорила
Мне счастливые слова,
Почему ты разлюбила
Мои серые глаза?
Я такой же, как и раньше,
За тобою вслед бреду.
Под ногою одуванчик,
Словно пух осел в траву,
И уже шагов не слышно,
Ты все дальше, тебя нет.
Я держу в руках остывших,
Одуванчиков букет.
С веток дождь осыпается желтый,
Беспорядочно ветер шумит
И, касаяся ив обнаженных,
Листья гонит куда-то с земли.
Лес стволами качает и стонет,
И царапают ветки кору.
И от холода или от боли
Плачет все, я понять не могу.
Все сгорит, даже пепел истает под ветром,
Никакого следа не оставит огонь.
И когда я умру, все забудут об этом,
Потому что умрут все, кто жили со мной.
Умывается утро слезами дождя.
Нам и радость, и муки дарует судьба.
Отнимает игрушки, любимые нами,
Счастье с горем, играя, меняет местами.
автор: Almari
| Наша жизнь расцветает и облетает, как пух одуванчика, но прежде! Прежде мы успеваем столько всего пережить... Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Тэги: бред, ветер, глаз, жизнь, игра, лес, лирика, листья, любовь, мука, правда, радость, секс, селяви, слово, стих, судьба, счастье, такова
Разница подходов 2012-05-25 01:40:28
+ развернуть текст сохранённая копия
Так как я питаю неодолимую склонность к римской литературе (особенно периода империи), то стараюсь её читать достаточно регулярно, - и вот в последнее время дотянулись мои руки до Гая Саллюстия Криспа, конкретно - "О заговоре Катилины". И буквально первые строки следующие: "Всем людям, стремящимся отличаться от остальных, следует всячески стараться не прожить жизнь безвестно, подобно скотине, которую природа создала склоненной к земле и покорной чреву. Вся наша сила ведь — в духе и теле: дух большей частью повелитель, тело — раб; первый у нас — общий с богами, второе — с животными. Поэтому мне кажется более разумным искать славы с помощью ума, а не тела, и, так как сама жизнь, которой мы радуемся, коротка, оставлять по себе как можно более долгую память. Потому что слава, какую дают богатство и красота, скоротечна и непрочна, доблесть же — достояние блистательное и вечное." Далее автор развивает ту мысль, что для уважающего себя человека естественно ориентироваться на высокие образцы доблести и добродетели, равняться на них и стремиться добиться не меньшей славы, нежели они; только в этом случае можно будет сказать, что жизнь прожита не зря, и ты оставишь по себе добрую память. Вообще эта логика была свойственна Риму, да и не только ему - стремиться к высотам и сверять свою жизнь с какими-то высокими образцами. После этого лезу я в интернет, и обнаруживаю одну из классических рассылок, которых нынче развелось видимо-невидимо, всяческие полезные советы на все случаи жизни, решения всех проблем сразу и так далее. На этот раз сборник мудростей назывался "14 вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе"; в нём одним из пунктов содержалась следующая мысль: "Если вы сравниваете себя с другими, вы позволяете внешнему миру контролировать свое самоощущение. Перепады настроения вам обеспечены. Гораздо более продуктивно сравнивать себя с собой же. Чтобы увидеть, насколько вы продвинулись вперед, каких целей вы достигли и как вы выросли над собой. Возможно, это звучит не так уж и замечательно, но в конце концов это принесет внутренний покой, укрепит силу воли и наполнит вас положительными эмоциями." Разница в восприятии заметна невооружённым глазом. Римляне стремились к тому, чтобы действительно остаться в веках, ставили перед собой высокие цели и минимумом их требований было остаться в памяти поколений. Мы не желаем ставить перед собой заведомо невыполнимых целей, мы хотим получать удовлетворение от того, что чуть-чуть приподнялись над собственным уровнем. Мы слишком заботимся о том, чтобы избегать "перепадов настроения", "получать внутренний покой" и "наполняться положительными эмоциями". Мы так боимся стрессов, что стараемся отсечь всякую возможность их получения. Римляне тоже частенько проповедовали стоицизм - но на совершенно другом уровне. Они-то говорили, что надо себя воспитывать в строгости, не позволять эмоциям брать над собой верх не для того, чтобы жить в благостном покое, а потому что поддаваться эмоциям - значит проявлять духовную незрелость, невоспитанность. А мы просто себя оберегаем, чтобы не дай бог не перенапрячь нервную систему. С точки зрения римлян, духовно зрелый человек - тот, кто ко всему относится философски и сохраняет внутреннее благородство; об этом много писал Марк Аврелий Антонин в своих "Размышлениях". Мы же сохраняем инфантильный взгляд, просто отворачиваясь от проблем, делая вид, что не замечаем их - мы не хотим понимать собственное ничтожество, сравнивая себя с кем-то подлинно великим; мы хотим радоваться, добившись крошечного собственного достижения. Для маленького ребёнка - это да, это подходит; он делает первые шаги, и для него, в его личном восприятии это целая революция. Но ребёнок растёт, и пора выходить на другой уровень - теперь уже недостаточно ограничиваться собственными подвигами, надо смотреть, а что же происходит во внешнем мире, и ориентироваться на то, что делают другие. Но современная философия считает, что надо всё время только радоваться исключительно своим достижениям, и всю жизнь проводить в вечном самодовольстве - ах, какой я умница! я сделал вот это, какая я прелесть! Лишь бы не допустить огорчений, лишь бы не позволить подкрасться отрицательным эмоциям... нет, надо всё время быть довольным собой... Может быть, это и правильно с точки зрения сохранения душевного спокойствия - но кто сказал, что это так важно? Мне как-то ближе люди с беспокойным духом, которым хочется развиваться и дальше, которые ориентируются на настоящие вершины. Может быть, они этих вершин никогда не достигнут - но они всю жизнь будут стремиться выше и выше. Воровать - так миллион. Целовать - так королеву. Мечтать - так о чём-то крупном, значимом, большом. Римляне своего добились - мы их помним до сих пор, и люди того времени до сего дня оказывают влияние на нас. А вот кого из нашего времени вспомнят через 2.000 лет? Кого - утешающего себя мыслями, что сегодня он сделал что-то чуть лучше, чем вчера? Опять же, это тоже метод, тоже путь, - но люди с таким взглядом на жизнь никогда не оставят память по себе. Ну вот, получилось, что я опять ругаю ругмя нынешнее время... на самом деле это не совсем так. Я понимаю, что нынешняя философия способна сделать конкретного человека более счастливым и приспособленным к жизни. Но ведь каждый вправе выбирать, что ближе лично ему, так? Так вот мне ближе римская философия. На мой взгляд, лучше ставить перед собой супер-цель, - даже если ничего не удастся, всё равно приятно вспомнить: я не к чему-нибудь стремился, а вот к экому! Пуская я умру под забором, как пёс, пусть жизнь меня в землю втоптала - я верю: то бог меня снегом занёс, то буря меня целовала! А.А. Блок. Настроение сейчас - думательскоеВ колонках играет - разнообразные шумы
Тэги: cogito,, ergo, sum, аврелий, александр, антонин, блок, гай, жизнь, крисп, люди, марк, мысль, размышление, рим, саллюстий, такова, философия
О мотивации 2012-05-11 12:26:38
... обесценивание знаний как таковых? А всё началось ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вчера довелось довольно много времени потратить на чтение материалов на тему детей, школы и учёбы; основная мысль этих статей была "современные дети не имеют мотивации к учёбе". Не знаю, вообще-то, только ли современные; в моё время тоже мало кто понимал, для чего она, эта школа, нужна, и учиться, конечно, никому так особо не хотелось. Правда, с другой стороны - эти исследования писались умными людьми, специалистами в своей сфере - так что они, наверное, лучше знают ситуацию, нежели я. И как "довесок кошмара", подтверждающее прочитанное, для меня стало одно сообщение в ленте Друзей вчера вечером. Демотиватор в виде кадра из диснеевской "Золушки" - оная Золушка, вся зачуханная, стоя на коленях, моет пол, и подпись: "как хорошо, что я закончила университет!". Вот она, логика современности, в действии: похоже, молодое поколение действительно считает, что образование никак не влияет на дальнейшую твою жизнь. Если даже не мешает ей вовсе - типа с образованием ты моешь полы, а вот без образования, если бы ты не тратил попусту годы, ты бы уже у-у-ух где был! В какой-то степени те, кто так рассуждает, даже и правы - в том смысле, что сейчас действительно не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы зарабатывать много денег. Можно быть владельцем фирмы, нифига не понимая в бизнесе, и наняв управляющих. Можно издавать газету и владеть телеканалом, не имея элементарной грамотности - и подбирать соответствующих журналистов, а корректора и редактора считать вредным излишеством. В качестве примера: вчера мне довелось делать подборку видеоматериала для телепередачи - боже ж мой, сколько там ошибок было в тексте! Причём не опечаток - именно ошибок, то есть человек просто не знает, что, к примеру, "что-то" нужно писать через дефис, а "раненые" (в том виде, в которой слово употреблено в тексте) - с одной Н. Но разве, спрошу я вас, такое положение вещей есть правильное, верное, и единственно возможное? Разве это не обесценивание знаний как таковых? А всё началось много лет назад, действительно много - ещё с 60-х годов. У нас уже давно слово "отличник" равносильно оскорблению, в лучшем случае - насмешке. Отличник (да, я выросла в те времена, когда слов "заучка" и "ботан" ещё просто не существовало) в школе - это обязательно зануда, скучный человек, неинтересный очкарик, а ещё нередко - мелкий подлец, любитель закладывать своих товарищей, выслуживающийся перед старшими. В институте отличник - он же ботан и ботаник - это опять-таки нескладный, некрасивый очкарик, с которым не хочет гулять ни одна девушка, потому что единственное, на что он способен - это читать ей вслух математическое формулы. Ну и что интересного в тех, кто хорошо учится?.. Потом подключилось американское кино, с их образом "сумасшедшего учёного". Конечно, док Браун из "Назад в будущее" своеобразно обаятелен - но это скорее исключение. Гораздо чаще учёные предстают в каком-то злобном облике - эти вечные покорители мира, изобретатели убийственных механизмов, создатели смертоносных бактерий, и так далее. Кстати, пару лет назад мне попалась в руки статья, где говорилось, что в Америке учёные недовольны тем, как их изображают в кино именно из за типажа "сумасшедший учёный", а также - что в Америке же основная масса населения с недоверием и опаской относится к тем же учёным именно из-за внушённого образа. Такое вот влияние масс-медиа на общественное сознание. Ну ладно, Америка - это Америка, пусть себе живут, как знают; тем более что там люди вроде как понимают, что без базового образования они мало куда смогут пробиться. А вот в нашей стране ситуация другая. У нас знания вовсе не гарантируют, что ты сможешь их применить. Вот и рождаются всякие демотиваторы с циничными подписями, и растут люди, уверенные, что учиться вовсе не обязательно, чтобы хорошо жить. Хорошо жить, много зарабатывать... А, собственно, почему мы всё время говорим о знаниях только как о средстве? Конечно, знания надо применять; но разве они нужны только для того, чтобы сделать карьеру, получить хорошее место и зарабатывать кучу денег - и только? А разве знания сами по себе - не прекрасны? Разве плохо просто вообще знать, как устроен этот мир, как взаимосвязаны между собой события и явления, как сплетаются причины и следствия? Ведь знания - это не только практические навыки или конкретные "бухгалтерский учёт", "маркетинг" и "фармакология", - это ещё и философия, и искусство, и вообще многое, что не приносит конкретной материальной пользы, но развивает ум и душу. Вот этого понимания и не хватает тем, кто не понимает, зачем учиться. Конечно, соглашусь - в 9, 10, 12 лет человек вряд ли способен осознать необходимость теоретических знаний. Но если ему это не объяснять, не прививать ему понимание необходимости знаний, а забивать голову всяким цинизмом - то он, этот человек, не поймёт и в 15, и 20, и в 40. Так и будет считать, что знание - это так, настройка для ботанов. Настроение сейчас - думательскоеВ колонках играет - отдалённые звуки радио
Тэги: cogito,, ergo, sum, америка, демотиватор, жизнь, занние, кино, наука, практика, такова, теория, учеба, учение, ученый
Тайна зеркал 2012-05-08 22:55:56
+ развернуть текст сохранённая копия
Не каждое зеркало - твой друг. Давно уже замечено, что они разнятся по отношению к каждому конкретному человеку... Есть зеркала, в которые просто невозможно смотреться, совершено противопоказано. Можно выспаться, быть в превосходном настроении, тщательно накраситься, к лицу причесаться, классно одеться, - всё равно увидишь себя в недружелюбном стекле урод уродом. В таких зеркалах у тебя всегда будет усталый вид, маленькие глаза, нечистая кожа, вперёд вылезут щёки или массивный подбородок - в общем, то, что лично тебе кажется в собственной внешности некрасивым. Причём освещение будет нормальным, обычным - не нижним, не боковым, не чрезмерно рельефным... просто эти зеркала тебя не любят. Ну и, естественно, в противовес этим отражающим плоскостям существуют и другие - те, в которых ты всегда будешь выглядеть если не прекрасно, то во всяком случае в стиле "о, так я, оказывается, вполне неплохо выгляжу!" Причем опять же - такие зеркала будут расположены в совершенно обычных местах, к ним не будет подведено никакое особо качественное освещение, к ним можно подходить невыспавшимся, злым, больным - ты всё равно в них будешь в общем неплох. Вот они тебя любят, относятся к тебе с симпатией, понимают тебя, что ли... Не знаю, от чего - но так есть. Проверено жизнью. Настроение сейчас - замечательскоеВ колонках играет - разговоры, разговоры, разговоры
Тэги: вид, внешний, внешность, жизнь, заметка, зеркало, косметика, манжета, наблюдение, тайна, такова
Главная / Главные темы / Тэг «таковой»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|
Загрузка...
|