а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать»
... и Иерусалимский
обладает ... , открывающего Вавилонский
. В основе ...
978-5-9953-0436-4 , 978-5-9003-1032-9 ;
2016
504 стр.
1675 грамм
Перевод с иврита и арамейского Р. Пятигорского.Талмуд – свод правовых и морально-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну – основу еврейской устной традиции и Гемару – дискуссии, которые велись законоучителями Земли Израиля и Вавилонии на протяжении пяти столетий, и представляет собой основной источник Устной Торы. Различаются Вавилонский и Иерусалимский Талмуды; Вавилонский Талмуд обладает большим авторитетом и является основным предметом традиционной еврейской системы обучения.
В настоящий том, первый из многотомного издания, вошел оригинальный текст и русский перевод первой части трактата Брахот, открывающего Вавилонский Талмуд. В основе издания лежит принцип общедоступности, оно призвано помочь читателю самостоятельно познакомиться с полным текстомТалмуда на русском языке. Перевод сопровождается краткими комментариями, опирающимися на комментарии крупнейшего средневекового ученого-талмудиста Раши. В дальнейшем планируется выпустить в свет перевод всех трактатов Талмуда
... редактирование Вавилонского

Глава поколения мудрецов, завершивших редактирование Вавилонского Талмуда
Рав Симона (умер в 4300 /540/ г.) — глава поколения мудрецов, завершивших редактирование Вавилонского Талмуда.
В 4279 /519/ году возглавил ешиву в Пумбедите (Седер адорот).
Придал Талмуду законченный внешний облик, предпослав каждому из его разделов ту мишну, анализу которой раздел посвящен.
По некоторым мнениям, р. Симона также внес в текст Талмуда несколько пояснений и комментариев (Послание рава Шриры Гаона).
С разрешения издательства Швут Ами
... последнего поколения мудрецов
.
Талмуда. По свидетельству ...

Сын и ближайший ученик р. Аши
Вскоре после смерти рава Аши евреи Вавилонии подверглись преследованиям: подстрекаемые жрецами-огнепоклонниками правители Персии запрещали евреям следовать законам Торы. Мудрецы, возглавлявшие еврейскую общину, были казнены, под давлением персидских властей по всей Вавилонии закрывали дома молитвы, еврейских юношей насильно обращали в веру огнепоклонников.
Мар бар рав Аши (ум. 4228 /468/) — сын и ближайший ученик р. Аши (см.); учился также у Равины (см.).
Продолжил работу по составлению Вавилонского Талмуда.
В 4214 /454/ году возглавил ешиву в Суре (Седер адорот).
Рав Авина бар Уна (в Талмуде назван «Равина» или «Равина зути» — Равина Младший; ум. 4260 /499/ г.) — глава последнего поколения мудрецов Талмуда.
Племянник Равины (см. выше), ближайшего соратника р. Аши (см.).
В 4234 /474/ году возглавил ешиву Суры. Он завершил работу по составлению Вавилонского Талмуда. По свидетельству мудрецов, «Равина (Младший) — конец эпохи составления Талмуда» (Седер адорот).
С разрешения издательства Швут Ами

Р. Шешет пользовался высоким авторитетом законоучителя — «его законодательные решения были так крепки и прочны, как будто изготовлены из металла»
Рав Шешет — выдающийся знаток устной традиции и законоучитель. Ученик р. Уны (см.), близкий друг р. Хисды (см.) и его постоянный оппонент в законодательных обсуждениях (Седер адорот).
Р. Шешет был слеп (Брахот 58а), но компенсировал это своей исключительной памятью: он стал живой сокровищницей устной традиции; его знания были в высшей степени организованы и упорядочены (Эрувин 67а, Раши). Рассказывают, что каждые 30 дней р. Шешет повторял все, что хранилось в его памяти, — подобно богачу, он перебирал содержимое своей сокровищницы, и это доставляло ему особую душевную радость (Песахим 68б). Перед его всеобъемлющей эрудицией трепетали все его оппоненты, и даже р. Хисда, признанный глава поколения (Эрувин 67а).
Р. Шешет пользовался высоким авторитетом законоучителя — «его законодательные решения были так крепки и прочны, как будто изготовлены из металла» (Раши, Менахот 95б); и в случаях, когда возникали алахические разногласия между ним и р. Хисдой, закон устанавливался, как правило, именно в соответствии с его точкой зрения — поскольку «в качестве законоучителя он превосходил р. Хисду» (Тосафот, Эрувин 40а).
Рав Шешет основал свою ешиву в небольшом городке Шилахи, расположенном у реки Тигр (Послание рава Шриры Гаона). Он привлекал учеников именно тем, что его ответы всегда опирались на строго упорядоченные знания, а не на рассуждения или догадки (Зевахим 96б, Раши).
Среди его учеников были р. Йосеф бар Хия (см.) и Раба (см.) — лидеры третьего поколения мудрецов Вавилонии, а также Абае (см.) и Рава (см.) — лидеры четвертого поколения.
С разрешения издательства Швут Ами