2013-10-03 21:13:53
... министром по таможенному сотрудничеству.
< ... странам новый Таможенный кодекс Таможенного союза. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ЕЭК берет под свой контроль действия ФТС
Европейская Экономическая Комиссия взяла под особый контроль ситуацию с использованием книжек МДП в России. Об этом заявил сегодня Владимир Гошин, который является министром по таможенному сотрудничеству.
Комиссия планирует провести 16 октября круглый стол с участием таможни и международных транспортных компаний. Так же планируется пригласить и представителей бизнеса. Основная цель этой встречи – обсуждение угроз для всех субъектов бизнеса от введения дополнительного обеспечения транзита. Недобор таможенных платежей, очередь на границе, рост стоимости международных автомобильных перевозок – основные негативные моменты от этого действия ФТС.
Устанавливать особенности по таможенному транзиту на своих территориях дает странам новый Таможенный кодекс Таможенного союза. Однако принятие таких решений не должно затрагивать права экспортеров, импортеров, автомобильных перевозчиков и других членов Таможенного Союза.
Эксперты по транспортной логистике BGLOGIST.COM выражают обеспокоенность, что после 1-го декабря на территории России не будет создана гарантирующая организация, которая придет на смену АСМАП. Это будит означать то, что система МДП в стране перестанет существовать. Мнение экспертов разделяет и министр Владимир Гошин. Именно 1-го декабря договор между АСМАП и ФТС перестает действовать. Поэтому очень важно, что бы после этой даты были вполне явные договоренности и субъекты гарантии МДП, так как если этого не будит, то на первые роли выйдут весьма затратные и сомнительные способы финансового обеспечения транзита.
Негативным ударом по международному транспортному бизнесу является отсутствие информации, прозрачности, нормативной базы. Перевозчики не знают что им делать и к кому обращаться. Международное автомобильное транспортное сообщество ожидает 1-е декабря с большой тревогой.
Вполне очевидно, что действия ФТС наносят серьезный урон экономике России. Бизнес начал уходить в соседние Беларусь и Казахстан, где к законности такого рода относятся более трепетно. Об этом ярко свидетельствуют показатели по таможенным сборам в России, которые неуклонно падают.
Евроинтеграционные устремления Украины не станут на пути сотрудничества с Россией и другими странами Таможенного союза, подчеркивает Президент Украины Виктор Янукович.
В территорию свободного торгового режима войдут четыре зоны особого таможенного контроля в Шанхае: беспошлинная зона Вайгаоцяо, парк беспошлинной логистики Вайгаоцяо, Яншаньская беспошлинная портовая зона и комплексная беспошлинная зона аэропорта Пудун. Общая площадь этой территории составит 28,78 кв. км.
Импортеры бегут от российской таможни к союзникам — в Белоруссию и Казахстан. Об этом не свидетельствует официальная статистика Федеральной таможенной службы (ФТС). Она лишь говорит о сокращении импорта, что весьма странно, учитывая, что основная масса товаров на нашем рынке — это импортные изделия
Плюс к этому промышленность использует в основном импортное сырье, оборудование. Достаточно сказать, что оборот розничной торговли растет, а значит, все–таки импорт приходит в страну, но не через российскую границу.
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Международные автомобильные перевозки в Россию по конвенции МДП, точнее проблемы с ними связанные, получили отражение в письме Бориса Титова председателю российского правительства господину Медведеву. Скандал с дополнительным обеспечением таможенного транзита набирает обороты, однако никаких конкретных комментариев от первых лиц российского государства по этому вопросу дано не было. Бизнес находится в полной неопределенности в этом вопросе.
Приводим письмо ниже.
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву