2013-08-10 19:55:29
... гарантии по таможенному транзиту перевозки ... через эти таможенные территории автомобильные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не утихает транспортная общественность Европы в связи с переносом ввода дополнительной гарантии по таможенному транзиту перевозки груза по книжке МДП. Свое мнение по этому поводу выразил представитель ФТС по связям с общественностью господин Смеляков. Предоставляем вашему вниманию полную запись канала РБК.
Как видно из интервью, основная идея в применении новых правил гарантии к книжке МДП лежит в основе обеспечения законодательства Таможенного Союза, все мы отчетливо это слышим. Однако ни Белоруссия, ни Казахстан совершенно ничего не знали об этих нововведениях России. Более того только накануне они получили просьбу о поддержке. Значит никаких консультаций по этому поводу между участниками Таможенного Союза не было. А фактический выход таможенного союзника из конвенции МДП для всех оказался большой неожиданностью.
Так же остается большим вопросом сама готовность таможенного ведомства к бесперебойной работе на границах. Однако действие письма не распространяется на Белоруссию и Казахстан, а значит через эти таможенные территории автомобильные перевозки могли бы осуществляться по конвенции МДП. Более того, отмена книжек МДП в России усилит перемещение транспортных компаний России в Казахстан и Белоруссию, туда же переместится и значительная часть таможенного оформления грузов. Что это, незнание современных реалий или просто шантаж.
И в конце своего короткого интервью господин Смеляков повторил позицию своего руководства о возможном дипломатическом решении проблем в переговорах с АСМАПом. Что скорее всего и произойдет. Данная ситуация показывает, что Россия находится в правовом поле международного законодательства и нарушение этих нормативных актов не вызывает восторга у мирового сообщества.
2013-08-10 18:35:34
... свидетельством, что таможенное ведомство включило ... оценками действий таможенного ведомства России. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ФТС сдает позиции, но о победе говорить рано
Больше всего в новостях Европы на прошедшей неделе говорилось о российской таможне.
Бизнес и международные автомобильные транспортные компании, чиновники всех уровней стран участников конвенции МДП дали настоящий бой незаконному поведению ФТС. Явным свидетельством, что таможенное ведомство включило заднюю является перенос дополнительного обеспечения транзита по территории России на 14-е сентября. Однако круглый стол ФТС и бизнеса обозначил не только позиции сторон, но и дал вполне очевидную надежду на урегулирование конфликта, усадив участников спора за стол переговоров. Россия на данном этапе избежала скандала.
Хотя концовка встречи и не оставляла надежд на то, что со стороны таможенного органа России будит проявлен разумный компромисс. Однако опубликованные на следующий день распоряжения позволили заговорить о победе дипломатии. Напомним, что представитель Европейского Союза в России Олли Пирканниеми на чистом русском языке дал ясно понять господину Бельянинову, что «мы категорически не согласны с вашими доводами». Ранее ноты протеста таможенному ведомству были отправлены практически всеми национальными транспортными ассоциациями, это 68 стран, включительно и российскую национальную транспортную ассоциацию – АСМАП, Консультативным советом по иностранным инвестициям, Ассоциацией европейского бизнеса,Международным автомобильным союзом – IRU, Европейской экономической комиссией ООН. Уже не говоря о многочисленных региональных транспортных объединениях. Дипломатической атаке подверглись министерство иностранных дел России и правительство, так же другие министерства и ведомства государства. Однако никакой официальной реакции на эту тему пока не поступило.
Все эти действия явились ответом на письмо ФТС от 04.07.2013, которое меняло правила применения конвенции МДП в России. Практически весь мир выразил несогласие с этим решением. Россия остановилась в шаге от возможной изоляции, как ответной меры на эти неправомерные решения ФТС.
И вот бравада руководства ФТС сменилась отходом и сдачей позиций. По просьбе бизнеса, который опасался в технических возможностях ведомства, таможня вынуждена была пойти на отсрочку. Это говорит о том, что техническая готовность границ осуществлять работу по новым правилам, это просто блеф. Однако молчание официальных лиц России скорее всего уже в ближайшее время сменится вполне определенными оценками действий таможенного ведомства России. Международные автомобильные перевозчики считают, что оно будит основано на законности и справедливости.
Как бы не закончилось развитие данной ситуации, ФТС оставило для себя два возможных варианта решения проблемы – подготовку к введению новых таможенных процедур с 14 сентября и урегулирование всех разногласий с АСМАП.
За оставшийся месяц не должно ослабеть международное давление на ФТС. Пройдет заседание в ООН, которое даст свой оценку действиям ФТС, и естественно она будит негативной.
С сентября Компартия начинает сбор подписей на проведение референдума. На референдум будут выносить два вопроса: кто поддерживает вступление Украины в Таможенный Союз, а кто за то, чтобы Украина присоединилась к Европейскому Союзу. Об этом заявил лидер коммунистов Петр Симоненко на заседании Медиа-клуба «На собственный взгляд» в Киеве, передает УНИАН. «8 сентября мы собираем в Киеве […]
По просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, ФТС России отложила до 14 сентября 2013 года введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП
По просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, ФТС России отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП.
В ходе проведенных руководством ФТС России встреч с представителями вышеуказанных организаций, они были проинформированы о работе, проделанной Федеральной таможенной службой по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности – о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Представители бизнеса с пониманием отнеслись к мерам, предпринимаемым таможенной администрацией Российской Федерации для наведения порядка в секторе таможенного транзита товаров. Вместе с тем, они высказали опасения о недостаточной технической готовности ряда участников внешнеэкономической деятельности, в том числе транспортных предприятий, к работе в новых условиях и попросили об отсрочке введения принятого российской таможней решения.
ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.
Кроме того, Ассоциация автомобильных международных перевозчиков (АСМАП), таким образом, получает возможность в указанное время урегулировать свои разногласия с ФТС России.
О принятом решении ФТС России проинформировала представителей зарубежных таможенных служб и иностранных посольств в Москве.