Претензии к украинскому шоколаду - не только месть Порошенко за проевропейскую политику, но и попытка скрыть проблемы в середине Таможенного Союза. «Шоколадная» война, которую Россия объявила Украине на прошлой неделе...
Запись Таможенный Союз под угрозой из-за шоколада впервые появилась Новости плюс.
Немаловажным этапом в процессе осуществления процедуры таможенного оформления является таможенное декларирование, суть которого заключается в подаче таможенным органам, осуществляющим юридическое перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенной декларации, в которой приводятся в письменной, устной или иной формах сведения о товарах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Таможенное декларирование является обязательной таможенной процедурой для юридически законной перевозки товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ (п. 2 ст. 124 ТК РФ).
В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения:
заявляемый таможенный режим;
сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров;
сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории РФ под таможенным контролем;
сведения о товарах, а также прочие сведения (п. 3 ст. 124 ТК РФ);
Основные функции таможенного декларирования заключаются в следующем:
оно обеспечивает таможенные органы необходимой информацией о товаре;
оно дает информацию о декларанте, а также об адресатах, которым предназначены перевозимые товары;
в соответствии с таможенной декларацией товар подпадает под избранный декларантом таможенный режим и является юридическим подтверждением законности действий, которые совершает декларант в отношении товаров;
Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, составляет не менее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
Существует 3 основные формы таможенного декларирования:
письменная форма, применяемая в большинстве случаев;
устная форма, которая применяется при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами, т. е. ручной клади, багажа и т. д.;
таможенное декларирование путем передачи данных в электронном виде;
Существует несколько видов таможенных деклараций:
грузовая таможенная декларация;
декларирование товаров при их перемещении физическими лицами не для коммерческих целей;
2013-08-02 23:31:43
... целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
БАМАП выразил официальную позицию по конвенции МДП в России
Сегодня Международный Союз Автомобильного Транспорта Белоруссии нарушил молчание и выразил негативную позицию к намерениям таможенных органов России ввести дополнительные гарантии на транзит по конвенции МДП.
Международный Союз Автомобильного Транспорта (далее МСАТ) проинформировал Ассоциацию «БАМАП» о том, что 5 июля 2013 года на веб-сайте Федеральной таможенной службы России (далее ФТС) была опубликована информация о решении руководителя ФТС г-на Бельянинова, в котором, в частности, указано, что «…в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».
На практике это может означать, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
Полная информация о решении руководителя ФТС доступна на веб-сайте российской таможенной службы и прилагается к данной информации.
МСАТ отмечает, что данное решение руководителя ФТС было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны ФТС касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, по информации МСАТ ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы ФТС об этом решении.
МСАТ также обращает внимание, что ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ.
По оценке МСАТ решение, принятое ФТС в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам.
МСАТ и российская выдающая и гарантийная ассоциация (АСМАП России) в настоящее время внимательно анализируют сложившуюся ситуацию.
Меры, принимаемые со стороны АСМАП России:
Учитывая, что Конвенция МДП является международным договором Российской Федерации, направлено обращение в МИД России.
Принимая во внимание, что перевозки с использованием книжек МДП осуществляются по единой таможенной территории Таможенного союза, Ассоциация обратилась в Евразийскую экономическую комиссию.
С учетом того, что данное решение затрагивает экономические интересы Российской Федерации и, в частности, интересы автотранспортной отрасли, направлены обращения в Минэкономразвития России и Минтранс России.
АСМАП обратилась в общественные объединения, представляющие интересы участников внешнеэкономической деятельности – Торгово-промышленную палату Российской Федерации и Союз транспортников России.
Направлено обращение в Международный союз автомобильного транспорта как организацию, уполномоченную отвечать за эффективное функционирование гарантийной системы Конвенции МДП.
23 июля 2013 года 15 членов правления АСМАП направили коллективное письмо Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу с просьбой немедленного приостановления решения ФТС России, а также создания рабочей группы со всеми заинтересованными сторонами для нахождения долгосрочного решения.
Сложившаяся ситуация вызвала серьезную обеспокоенность на международном уровне. В компетентные органы Российской Федерации обратились Европейская экономическая комиссия ООН, Международный союз автомобильного транспорта, национальные ассоциации перевозчиков стран – участниц Конвенции МДП и другие организации.
Меры, принимаемые со стороны Международного Союза Автомобильного Транспорта:
Гарантийные объединения всех договаривающихся сторон Конвенции МДП были проинформированы документом CTM/GE1822/MRE от 17 июля 2013 года о необоснованном одностороннем решении, принятом 4 июля 2013 г. главой Федеральной таможенной службы России (ФТС России) А. Бельяниновым и опубликованном на сайте российских таможенных органов 5 июля 2013 г., которое противоречит международному и российскому законодательству и которое фактически будет препятствовать использованию книжек МДП на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 года.
МСАТ предпринимает непрерывные действия в целях немедленной отмены этого незаконного решения и находится в постоянном контакте с ЕЭК ООН и Европейской комиссией, а также с Членами МСАТ и различными национальными органами. МСАТ также провел детальные обсуждения складывающейся ситуации с Ассоциацией АСМАП и с известными российскими юристами в Москве 24-25 июля.
Комиссар Евросоюза по вопросам налогообложения, таможенного союза, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета направил письмо от 24 июля 2013 года от имени Европейской комиссии в адрес главы ФТС России, выразив «удивление ЕС в связи с тем, что такое решение было принято без предупреждения и консультации». Комиссия ЕС просит ФТС России «пересмотреть реализацию объявленной меры». Во время встречи послов стран Евросоюза в Брюсселе, состоявшейся 24 июля 2013 года, страны-члены ЕС выразили обеспокоенность в связи с ситуацией и, в соответствии с информацией МСАТ, многочисленные члены ЕС направили дипломатические сообщения Российскому правительству с просьбой найти решение.
Исполнительный секретарь ЕЭК ООН направил письмо Министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову. В этом очень важном письме от ЕЭК ООН отмечается, что, если решение ФТС России вступит в силу, это может привести к «перебоям во внешней торговле в/из России, а также иметь серьезные экономические последствия для отрасли автомобильного транспорта в Российской Федерации и других Договаривающихся Сторонах Конвенции МДП». Кроме того, ЕЭК ООН также просит г-на Лаврова об оказании «помощи и поддержки в прояснении ситуации и пересмотре предполагаемой меры».
В отдельном письме, адресованном непосредственно руководителю ФТС России, ЕЭК ООН, в частности, отмечает, что «международная гарантия составляет основу Конвенции МДП, что также запрещает использование любых дополнительных гарантий. Таким образом, решение Российских таможенных органов представляется противоречащим Конвенции МДП». Далее, ЕЭК ООН просит «ФТС отказаться от введения предусмотренной меры».
Принимая во внимание важную роль Литвы, председательствующей в настоящее время в ЕС, Министерство транспорта Литвы направило официальное обращение своим российским коллегам.
Благодаря ценной поддержке, оказываемой, в частности, ЕЭК ООН и Европейской комиссией, вопрос в настоящее время подробно обсуждается в Российской Федерации на высоком государственном уровне.
Меры, принимаемые со стороны Ассоциации «БАМАП»:
Поскольку данное решение противоречит положениям Конвенции МДП и нанесет существенный экономический ущерб, Ассоциация направила соответствующие обращения в Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Ассоциация «БАМАП» находится в тесном взаимодействии с Международным Союзом Автомобильного Транспорта.
О дальнейшем развитии ситуации международные автомобильные перевозчики будут проинформированы дополнительно.
Источник информации: БАМАП, Попов Валерий Иванович, тел. 209-26-34
2013-08-01 18:25:46
... соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Согласно п. 1 ст. 79 ТК РФ внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Применение внутреннего таможенного транзита осуществляется при перевозке товаров из места их прибытия до местонахождения таможенного органа назначения, из местонахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 79 ТК РФ)
Процедура внутреннего таможенного транзита не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (п. 3 ст. 79 ТК РФ)
Перевозка товаров при внутреннем таможенном транзите возможна любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.
Внутренний таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления) (п. 1 ст. 80 ТК РФ)
В соответствии с п. 3 ст. 80 ТК РФ разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:
если ввоз товаров в РФ не запрещен в соответствии с законодательством РФ;
если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством РФ в месте их прибытия;
если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством РФ перемещение этих товаров по таможенной территории РФ допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;
если в отношении товаров представлена транзитная декларация;
если обеспечена идентификация товаров;
если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;
если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ.
Нетарифное регулирование в таможенных правоотношениях
2013-08-01 14:29:36
... перемещаемых через таможенную границу, осуществляемую ... РФ таможенные операции по таможенному ...
+ развернуть текстсохранённая копия
При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ первоочередной таможенной процедурой по отношению к ним является таможенное оформление.
Таможенное оформление служит одной из функций таможенных органов и представляет собой одну из стадий таможенного процесса.
Таможенное оформление можно пояснить как таможенную процедуру в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, осуществляемую официальными должностными лицами таможенных органов, которая направлена на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствующем порядке и с соблюдением действующего законодательства.
Правовую основу таможенного оформления товаров и транспортных средств составляет гл. 8 ст. 58–68 ТК РФ.
Основной целью таможенного оформления является помещение перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
В соответствии со ст. 406 ТК РФ таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.
По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах.
Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.
Вопросы, связанные с предоставлением документов и требований, необходимых для процедуры таможенного оформления, разрешаются в соответствии с п. 1 ст. 63 ТК РФ, в котором предусмотрено, что при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ.
Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов, а именно:
общий порядок (основанный на общих условиях таможенного оформления);
первоочередной (обычно применяется по отношению к гуманитарной помощи);
специальный, который связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосани-тарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК РФ);