2013-07-14 23:36:04
... итальянской забастовки литовских таможенных служащих, на ... пограничным и таможенным службам соседней ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вильнюс не замечает забастовки таможенников
Первые результаты, так называемой итальянской забастовки литовских таможенных служащих, на лицо – тысячи грузовиков блокированы на границе Белоруссии и Литвы.
Самой тяжелой признана ситуация на пограничных пунктах пропуска Бенякони – Каменный Лог. Только здесь ожидают проезд более 300 грузовиков. На других пунктах пропуска ситуация лучше, но ненамного. Транспортные компании перевозчики груза несут большие потери за опоздания в доставке груза конечному потребителю.
Сроки проведения итальянской забастовки ограничивались 3-мя днями, однако на данный момент не поступило никакой информации о прекращении акции. А очереди на границе приносят проблемы только автомобильным перевозчикам и пограничным и таможенным службам соседней Белоруссии.
По всей видимости итальянская забастовка будит продолжена. В связи с этим эксперты по транспортной логистики издания BGLOGIST.COM призывают транспортные компании учитывать этот фактор и формировать альтернативные маршруты движения, которые исключат маршрут через границу Литвы и Белоруссии.
В то же время, литовская забастовка имеет очень слабое воздействие на центр, и требования бастующих могут оказаться не услышанными. Это связано прежде всего с небольшим участком внешней границы. Причем, совершенно просто эту блокаду можно объехать, вместо Литвы въезжая в Латвию и Польшу, ну а Российскую границу можно пересекать через Польшу. Таким образом, эксперты по транспортной логистике делают вывод о провальном характере акции литовских таможенников. Она не принесет повышения благосостояния служащим, а вызовет только переполох на границе, причем только с Белоруссией.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что откровенно разъяснил Украине точку зрения Москвы на ситуацию с Таможенным союзом и позицией Киева по этому вопросу.
Дороги в России до европейских стандартов доведут дальнобойщики
Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцам грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным дорогам. Размер сбора составит 3,5 рублей за 1 километр. Таким образом государство планирует компенсировать ущерб, причиненный дорогам тяжелыми грузовиками. С дальнобойщиков соберут в год до 160 млрд. рублей. Эксперты по транспортной логистики считают, что это неизбежно приведет к росту цен на товары. А то что грузоперевозки по россии однозначно вырастут в цене, нет никаких сомнений.
Брать оплату за проезд будут следующим образом. Каждый грузовик должен быть оснащен специальным устройством с GPS / ГЛОНАСС, который будит отслеживать маршрут движения грузового транспортного средства. Этот прибор установят бесплатно. Эти грузоперевозки по России будут отличаться от перевозок по Европе. Владельцу грузового транспортного средства нужно будет зарегистрироваться в системе, открыть счет в банке и положить туда деньги. Устройство будет передавать GPS-координаты через сотовые центр обработки данных, где рассчитают траекторию движения грузовика и сумму средств для списания. Чтобы контролировать движение установят специальные сканеры, которые будут следить за грузовиком, оснащен ли он данными устройствами и достаточно ли денег на счету. Нарушители будут наказываться штрафом в размере от 5000 до 1 миллиона рублей.
Эта практика уже давно существует в Европе. Это действительно так. Тем не менее, в Европе есть дороги, за которые стоит платить. В некоторых европейских странах, тяжелый транспорт действительно вносит в бюджет серьезные суммы. Но те дороги, по которым перевозчики груза ходят в Европе, это действительно дороги. С трудом можно себе представить, сколько повреждений дорожному покрытию могут причинить грузовики, которые идут где-то по М-9 в районе Псковской области, здесь наоборот вред наносится грузовику от езды по таким дорогам. Будут ли ждать автоперевозки по России трудные времена покажет время.