На сегодня многие предприниматели, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, считают, что услуги таможенно-брокерских компаний излишни, так как это всего лишь бесполезный посредник. Поэтому компании предпочитают заниматься оформлением самостоятельно, полагаясь на свой опыт и везение. Но обратиться за помощью к специалистам намного дешевле и эффективнее, чем обучать сотрудников собственными силами, ведь в таком случае больше шансов сделать ошибку. [...]
Представители таможенных служб России и Латвии договорились о сотрудничестве в вопросе уменьшения очередей в пунктах пропуска на границе. На встрече руководства также была достигнута договорённость о поддержании ежесуточной подачи грузовых транспортных средств на въезд в Российскую Федерацию на уровне не менее 400 единиц, приём из Российской Федерации на уровне не менее 250 единиц.
2012-05-10 16:42:50
... Отправитель груза проводит таможенную классификацию в ... очень часто таможенные инспекторы принуждают ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кто имеет хоть какую-то часть отношения к международным перевозкам грузов, практически постоянно сталкивается с таким термином как код ТНВЭД.
Зачем правильно выбирать код товара по ТН ВЭД?
Кто имеет хоть какую-то часть отношения к международным перевозкам грузов, практически постоянно сталкивается с таким термином как код ТНВЭД. Кому-то он создает очень много проблем, кто-то забывает покой и сон при своей внешнеэкономической деятельности. В чем же состоит основная причина кодовой проблематики в современных международных перевозках грузов и транспортной логистики?
Что делать, если код на груз от экспортера не соответствует тому коду, который желает видеть таможенный орган при оформлении? Можно запастись различными письмами от отправителя, получить обоснование классификации, сделать копию экспортной декларации и многое другое, в желании доказать, что тот или иной код используется правильно. Однако это все пустые хлопоты в большинстве случаев.
Отправитель груза проводит таможенную классификацию в соответствии с нормами и правилами той страны, где он работает. В России же растаможка товаров должна производиться по единому тарифу Таможенного Союза. Разница возникает не только в количестве знаков в коде, но и вообще в наличии определенных позиций, которых просто не существует в другом классификаторе. Так, страны Европейского Союза имеют восьмизначный код, а в Таможенном Союзе он десятизначный. Кроме того, в Европейском Союзе, исходя из сферы назначения, происходит классификация товаров, в России же это делают исходя из состава товара.
Вывод из всего, что сказано выше, один – нельзя слепо переносить данные из экспортной декларации при декларировании груза. Вся информация должна пройти дополнительную обработку. Сделать эту работу под силу специалисту, знания которого не ограничиваются такой областью, как таможенное оформление, ему также необходимо одновременно учитывать нюансы других профессий: инженеров, химиков, физиков или фармацевтов – в зависимости от группы товара. Также во избежание недоразумений, необходимо делать детальное описание товара. В случае если таможенный код ТНВЭД будет оспорен на таможне, то по крайней мере к вам претензий уже не будет. Однако не стоит надеяться, что при неправильном коде ответственности совсем нет. Уполномоченный представитель, который на основании непроверенных данных от декларанта ставит неверный код, конечно, не будет нести ответственности. За недостоверные или неполные сведения ответственность несет декларант получателя.
Относиться к классификации ввозимого товара нужно очень ответственно. Если таможня меняет вам код, то об этом должен быть составлен документ. На основании этого документа можно обжаловать действия таможенных органов.
В погоне за планом по сборам очень часто таможенные инспекторы принуждают участников внешнеэкономической деятельности изменять код на проходящий по более высокой таможенной ставке. Так, душевые кабины, с легкой руки таможни, могут превратиться в умывальники, ну а танк без башни – в автомобиль класса люкс.
Информация об импорте продукции из Китая будет поступать в таможенные органы России, Белоруссии и Казахстана. О таких планах рассказал министр торговли Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев на Российско-китайском инвестиционно-торговом форуме. ЕЭК, являющаяся наднациональным органом Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, планирует подписать соглашение об информационном обмене с Китайской Народной Республикой.