БАМАП выразил официальную позицию по конвенции МДП в России
Сегодня Международный Союз Автомобильного Транспорта Белоруссии нарушил молчание и выразил негативную позицию к намерениям таможенных органов России ввести дополнительные гарантии на транзит по конвенции МДП.
Международный Союз Автомобильного Транспорта (далее МСАТ) проинформировал Ассоциацию «БАМАП» о том, что 5 июля 2013 года на веб-сайте Федеральной таможенной службы России (далее ФТС) была опубликована информация о решении руководителя ФТС г-на Бельянинова, в котором, в частности, указано, что «…в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».
На практике это может означать, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
Полная информация о решении руководителя ФТС доступна на веб-сайте российской таможенной службы и прилагается к данной информации.
МСАТ отмечает, что данное решение руководителя ФТС было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны ФТС касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, по информации МСАТ ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы ФТС об этом решении.
МСАТ также обращает внимание, что ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ.
По оценке МСАТ решение, принятое ФТС в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам.
МСАТ и российская выдающая и гарантийная ассоциация (АСМАП России) в настоящее время внимательно анализируют сложившуюся ситуацию.
Меры, принимаемые со стороны АСМАП России:
Учитывая, что Конвенция МДП является международным договором Российской Федерации, направлено обращение в МИД России.
Принимая во внимание, что перевозки с использованием книжек МДП осуществляются по единой таможенной территории Таможенного союза, Ассоциация обратилась в Евразийскую экономическую комиссию.
С учетом того, что данное решение затрагивает экономические интересы Российской Федерации и, в частности, интересы автотранспортной отрасли, направлены обращения в Минэкономразвития России и Минтранс России.
АСМАП обратилась в общественные объединения, представляющие интересы участников внешнеэкономической деятельности – Торгово-промышленную палату Российской Федерации и Союз транспортников России.
Направлено обращение в Международный союз автомобильного транспорта как организацию, уполномоченную отвечать за эффективное функционирование гарантийной системы Конвенции МДП.
23 июля 2013 года 15 членов правления АСМАП направили коллективное письмо Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу с просьбой немедленного приостановления решения ФТС России, а также создания рабочей группы со всеми заинтересованными сторонами для нахождения долгосрочного решения.
Сложившаяся ситуация вызвала серьезную обеспокоенность на международном уровне. В компетентные органы Российской Федерации обратились Европейская экономическая комиссия ООН, Международный союз автомобильного транспорта, национальные ассоциации перевозчиков стран – участниц Конвенции МДП и другие организации.
Меры, принимаемые со стороны Международного Союза Автомобильного Транспорта:
Гарантийные объединения всех договаривающихся сторон Конвенции МДП были проинформированы документом CTM/GE1822/MRE от 17 июля 2013 года о необоснованном одностороннем решении, принятом 4 июля 2013 г. главой Федеральной таможенной службы России (ФТС России) А. Бельяниновым и опубликованном на сайте российских таможенных органов 5 июля 2013 г., которое противоречит международному и российскому законодательству и которое фактически будет препятствовать использованию книжек МДП на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 года.
МСАТ предпринимает непрерывные действия в целях немедленной отмены этого незаконного решения и находится в постоянном контакте с ЕЭК ООН и Европейской комиссией, а также с Членами МСАТ и различными национальными органами. МСАТ также провел детальные обсуждения складывающейся ситуации с Ассоциацией АСМАП и с известными российскими юристами в Москве 24-25 июля.
Комиссар Евросоюза по вопросам налогообложения, таможенного союза, аудита и борьбы с мошенничеством Альгирдас Шемета направил письмо от 24 июля 2013 года от имени Европейской комиссии в адрес главы ФТС России, выразив «удивление ЕС в связи с тем, что такое решение было принято без предупреждения и консультации». Комиссия ЕС просит ФТС России «пересмотреть реализацию объявленной меры». Во время встречи послов стран Евросоюза в Брюсселе, состоявшейся 24 июля 2013 года, страны-члены ЕС выразили обеспокоенность в связи с ситуацией и, в соответствии с информацией МСАТ, многочисленные члены ЕС направили дипломатические сообщения Российскому правительству с просьбой найти решение.
Исполнительный секретарь ЕЭК ООН направил письмо Министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову. В этом очень важном письме от ЕЭК ООН отмечается, что, если решение ФТС России вступит в силу, это может привести к «перебоям во внешней торговле в/из России, а также иметь серьезные экономические последствия для отрасли автомобильного транспорта в Российской Федерации и других Договаривающихся Сторонах Конвенции МДП». Кроме того, ЕЭК ООН также просит г-на Лаврова об оказании «помощи и поддержки в прояснении ситуации и пересмотре предполагаемой меры».
В отдельном письме, адресованном непосредственно руководителю ФТС России, ЕЭК ООН, в частности, отмечает, что «международная гарантия составляет основу Конвенции МДП, что также запрещает использование любых дополнительных гарантий. Таким образом, решение Российских таможенных органов представляется противоречащим Конвенции МДП». Далее, ЕЭК ООН просит «ФТС отказаться от введения предусмотренной меры».
Принимая во внимание важную роль Литвы, председательствующей в настоящее время в ЕС, Министерство транспорта Литвы направило официальное обращение своим российским коллегам.
Благодаря ценной поддержке, оказываемой, в частности, ЕЭК ООН и Европейской комиссией, вопрос в настоящее время подробно обсуждается в Российской Федерации на высоком государственном уровне.
Меры, принимаемые со стороны Ассоциации «БАМАП»:
Поскольку данное решение противоречит положениям Конвенции МДП и нанесет существенный экономический ущерб, Ассоциация направила соответствующие обращения в Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Ассоциация «БАМАП» находится в тесном взаимодействии с Международным Союзом Автомобильного Транспорта.
О дальнейшем развитии ситуации международные автомобильные перевозчики будут проинформированы дополнительно.
Источник информации: БАМАП, Попов Валерий Иванович, тел. 209-26-34
2013-08-02 19:25:28
Федеральная таможенная служба (ФТС) весьма оптимистично смотрит в будущее, которое будит уже после ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Федеральная таможенная служба (ФТС) весьма оптимистично смотрит в будущее, которое будит уже после 14 августа. В таможенном ведомстве считают, что очередей на таможенных контрольно-пропускных пунктах в связи с изменениями в области применения не будет. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник Главного управления таможенного контроля и регулирования ФТС Дмитрий Жуков. «Коллапса не будет“, – заверил он, [...]
Пресс-конференция на тему: «С 14 августа 2013 года изменятся условия использования книжек международных дорожных перевозок»
2 августа 2013 года в 13-00 на территории ФТС России состоится пресс-конференция на тему: «С 14 августа 2013 года изменятся условия использования книжек международных дорожных перевозок».
В ходе пресс-конференции будут обсуждаться вопросы по изменению условий применения процедуры МДП.
В пресс-конференции примут участие руководители структурных подразделений ФТС России.
Приглашаем представителей СМИ к участию в мероприятии.
Аккредитоваться можно в Пресс-службе ФТС России до 12.00 2 августа 2013 года по телефонам (499) 449-74-92 (499) 449-73-29, (499) 449-79-80 или по факсу (499) 449-73-19, а также по электронной почте:
LedovskikhLV@ca.customs.ru; SemikinaNV@ca.customs.ru; GrachEA@ca.customs.ru или gtkpress-ssk@gnivc.customs.ru (с указанием Ф.И.О. журналиста, номера контактного телефона, названия представляемого СМИ).
Проезд: до станции метро «Фили», ул. Новозаводская д.11/5. Выход – первый вагон из центра.
2013-07-29 17:10:19
Большинство туристов прибывают в Крым из двух мест: поездами до ж\д вокзала, самолетами до аэропорта ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Большинство туристов прибывают в Крым из двух мест: поездами до ж\д вокзала, самолетами до аэропорта "Симферополь". Про последнее место прибытия пойдет речь. Необходимо заранее подготовиться и знать, что если у вас по прибытию выясняются какие-либо проблемы с неполучением всех\некоторыхсумок, визуальным разрывом багажа, оторванной молнией или изменением цвета своего багажного места))) - смело идем\обращаемся сразу же к службе Lost & Found аэропорта Симферополь. Находятся они в межд.терминале вылета (сектор 1,2) справа.
Есть ориентиры внутри - таблички с указателями. Заблудились - идем к информационному окну (справа в углу) и просим дать нужную информацию. ТАКЖЕ не забываем про представителя авиакомпании, на рейс которой вы купили билет и прилетели. Они находятся на 2-м этаже этого терминала. Также они есть в терминале прибытия (в том, из которого вы выходили после паспортного и таможенного контроля). В нем есть лестница наверх, на 2й этаж.
Цель: получить ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ оформление претензии, добиться соблюдения правил воздушных перевозок груза и багажа пассажирскими рейсами, и получить КОМПЕНСАЦИЮ если утерян багаж с вещами первой необходимости. !!! ВОЗМОЖНО: багаж забыли в аэропорту вылета (к сожалению, очень частая ситуация) и никто от нее не застрахован. И при вас должны связаться с представительством в аэропорту вылета и запросить (ПРИ ВАС) наличие в багажном отделении нужного багажного места. Не забываем предъявить оформленную багажную бирку.
Автомобильный транспортный армагеддон в России 14.08.2013
Совершенно явная акция со стороны ФТС по уничтожению международных автомобильных перевозок запланирована на 14 августа 2013 года. Если правила по дополнительному обеспечению перевозок вступят в силу в эту дату, то ничего кроме коллапса на границах с Российской Федерацией и Таможенным Союзом не будет.
Как и где водитель грузовика будит оформлять эту дополнительную гарантию, банки то не на всех пограничных переходах есть, а если и есть то работают не круглосуточно, а по субботам и воскресеньям просто не работают.Нет абсолютно никакой информации по этому поводу в официальных органах, разве так можно. Это что тайная и секретная операция? Против кого она?
И с какой стати европейский перевозчик, имея открытую книжку МДП, должен делать дополнительную гарантию, если таможенная стоимость груза который он перевозит покрывается гарантией тира? Этот вопрос он вправе задать своей национальной ассоциации перевозчиков естественно, и она должна защищать его права как перевозчика. Естественно это можно сделать в суде в виде иска или же ввести дополнительные сборы против российских автомобильных перевозчиков. Скорее всего последний вариант будит наиболее распространен. Тогда расход по транзиту российского грузовика может вырасти значительно, ведь совершенно очевидно, что дополнительная плата будит взиматься в виде дополнительного сбора, а не дополнения к обеспечению книжки МДП. В этом случае транспортной компании из России не придется рассчитывать на то, что сделав на границе банковскую гарантию на доставку груза(как это делается сейчас в случае с перевозкой груза без тир карнета), с ней он сможет проехать по всей Европе.
Но России было бы намного честнее перед лицом всех своих международных партнеров, просто взять и выйти из конвенции МДП. Тогда все было бы просто и понятно. Только не нужно думать, что российские автомобильные перевозчики будут в восторге от этой идеи.
Не нужно забывать, что этот сбор будит касаться абсолютно всех автомобильных перевозчиков, в том числе и российских. У этой проблемы нет национальности, однако больше всего от этого пострадают транспортные компании России.
Использовать и книжку МДП и дополнительное обеспечение скорее всего сочтет не совсем законным и IRU, а это может привести к весьма ощутимым санкциям России со стороны этой организации. Лишение России доступа к режиму перевозок по книжке МДП, эта организация лишит транспортные компании страны многих международных транспортных рынков. О них придется просто забыть.
Если учитывать, что в России проводится активная концепция по переносу таможенного оформления к границам страны, а система аналогичных сборов зависит от стоимости груза по фактуре и расстояния пробега грузового транспортного средства, то сам по себе сбор не будит большим, более того он будит давать экономические стимулы именно для таможенного оформления грузов на границе.
Другой негативный момент для всей экономики России, это то что отток груза на таможенное оформление будит происходить в страны члены Таможенного Союза – Казахстан и Белоруссию. Потери экономики от этого будут совершенно несоизмеримы с поступлениями от дополнительного сбора по обеспечению доставки. Да и принимая подобные решения, его идеологи, пе советовались с соседями.