Новый кран в Питере
2011-12-21 15:11:18
Запуск крана позволит увеличить интенсивность операций по перевалке контейнерных грузов в 3,5 раза< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Запуск крана позволит увеличить интенсивность операций по перевалке контейнерных грузов в 3,5 раза
Компания "Нева-Металл" заказала в Польше корабельно-береговой кран Kalmar. Как говорится в официальном пресс-релизе компании, запуск уникального для России крана позволит компании сэкономить на энергоносителях до 400 тыс. долларов в год.
Причальный контейнерный перегружатель будет изготовлен по индивидуальному заказу исходя из особенностей работы внутренней инфраструктуры портовой площадки, отмечает пресс-служба компании. Ввод техники в эксплуатацию позволит компании увеличить интенсивность операций по перевалке контейнерных грузов в 3,5 раза.
Ввод в эксплуатацию STS-крана запланирован на июль 2012 на контейнерном терминале порта Санкт-Петербург, сообщает ИА "Портньюс".
Компания "Нева-металл" находится на территории третьего района Морского порта Санкт-Петербург и специализируется на терминальной обработке контейнерных и генеральных грузов, поступающих морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Санкт-Петербург.ру
P.S. Трансферы Колорадо Эвеланш и состав на NHL-Transfer.Ru
Тэги:
кран,
морской,
перевозка,
петербург,
порт,
санкт,
таможня
Кому на Руси жить хорошо
2011-12-20 22:52:21
... надо объяснять.
Таможня оформляет контейнер целиком ... дешевую одежду,
таможня останавливала и говорила ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Считается, что уже много сделано, чтобы российскому предпринимателю жилось вольно. Вот только на деле, как признаются сами бизнесмены, все выходит наоборот. Административные барьеры отменяют, а взамен появляются новые. Предприниматель Владимир Невейкин - личность в своем роде легендарная. Он боролся с российской таможней, вел в Интернете дневник неравной схватки. Но система оказалась сильнее
В 90-е годы Невейкин, тогда - идеалист, мол, горы сверну, делал в подмосковном наукограде Фрязино электронику. Но перевел свой бизнес во Вьетнам. Устал объяснять: я не преступник, не верблюд, я - бизнесмен. В России он теперь только лекции читает - в Институте востоковедения РАН. Больше Родине ничем не полезен. Настоящая жизнь - на Востоке. Где и теплее, и комфортнее. Отчего так? Невейкин принес в редакцию электронную плату.
Довольно простую. И доходчиво объяснил, почему ее у нас в жизни не сделаешь. Что болтай о модернизации, что не болтай.
- Так что в этой плате такого для русских неподъемного?
- В ней очень много компонентов. Их делают в десяти странах - в США, Японии, на Тайване... Это нормально, такого, чтобы одна страна делала абсолютно все, больше нет. Теперь представим завод, который делает и платы, и компьютеры (сами по себе платы кому нужны). Скажем, под Шанхаем есть завод «Кванта», он производит половину лэптопов мира. Около 28 миллионов штук в год. С каждого компьютера завод зарабатывает всего 5 долларов, но компьютеров очень много, так что завод не внакладе.
Останавливаться нельзя. С утра заказ, вечером он готов. Чтобы достичь такого темпа, завод ежедневно получает целые контейнеры электронных деталей, так называемой рассыпухи. Эта рассыпуха - 50 тысяч наименований - приходит из многих стран мира. Объяснить таможеннику, а часто даже и специалисту по электронике, для чего вот именно эта крошечная деталь, - невозможно. Одна и та же деталька может быть и частью компьютера, и частью телефонной станции, смотря во что ее вмонтируешь и какую программу в нее зальешь.
Но штука в том, что китайскому таможеннику это и не надо объяснять. Таможня оформляет контейнер целиком, за 10 минут. В России не так.
Таможеннику вписали в обязанность выяснять, для чего предназначена каждая, буквально каждая деталь. И вот, когда мы работали во Фрязине, нам каждый раз про каждую из тысяч деталек задавали вопрос: для чего она?
КАК ТОВАРЫ НА ГРАНИЦЕ ДОРОЖАЮТ В ДВА РАЗА
- А может, дело не только в таможне? Просто в Китае все дешевле - и рабочая сила, и аренда, и кредиты.
- Мнение о тотальной дешевизне на Востоке - заблуждение. Я начинал бизнес на Тайване, там минимальная возможная зарплата - 620 долларов, все издержки (на аренду, электричество) - в 2 - 3 раза выше, чем в России. И тем не менее одна и та же радиостанция обходилась там в 116 долларов, а во Фрязине - в 190.
- Что за парадокс?
- В самом деле, пошлины в России невелики. Пошлину в 15% я готов заплатить прямо сейчас. Проблема в другом. В том, как быстро товары проходят через таможню. Если случается даже ничтожная задержка - производство останавливается, и это колоссальные потери, отсюда и столь серьезная разница в себестоимости.
Причем мы говорим не об отдельных недостатках отдельных сотрудников. Порок заложен в системе. В таможенных кодах товаров (в соответствии с этими кодами с товаров берется пошлина. - «КП») сплошь и рядом внутренние противоречия. Одна и та же деталька может быть одним таможенным работником оценена как компонент для компьютера, и это одна цена, и как компонент для, скажем, телефона, и это уже другая цена. А деталька та же самая! Так почему я должен платить по-разному, а главное - терять драгоценное время?
- Бизнесмены мечтают - найти бы таможенную крышу. У вас она была?
- Крышевание уходит в прошлое. Таможенники через доверенных лиц и родственников учреждают свои компании. За многими «успешными бизнес-проектами» стоят влиятельные таможенные чины. Манипулируя таможенными кодами, они могут принести успех своим компаниям и поражение чужим.
- Насколько дороже импортный товар из-за таможенников?
- Это легко подсчитать. Например, автомобиль «Субару Аутбэк» на стоянке в Финляндии стоит $27 тыс., а у нас в салоне его продают уже за $65 тыс. Причем дилер зарабатывает не более 5 - 7%.
- Как удается так много накручивать, ведь пошлина далеко не так велика?
- Смотря с какой цены считать пошлину. У таможни есть право «переоценивать» товар практически произвольно. То есть таможенники просто увеличивают базовую цену.
БИЗНЕСМЕН ДЛЯ НИХ ВРАГ И МОШЕННИК
- Вам случалось давать таможенникам взятки?
- Взятки в основном остались в 90-х. Современная российская таможня - это уже не одинокий гаишник на большой дороге, а солидная частно-государственная корпорация. Там нет места банальной взятке. Вам предложат юридически выверенный способ общения, где никто лично не будет подставляться, где и «волки будут целы, и овцы сыты, и пастуху - вечная память».
- Так может, отменить таможню?
- Зачем? Вопрос не в таможне, а в том, как она работает.
- Вы можете сейчас обратиться к главному таможеннику Андрею Бельянинову - скажите, что наболело.
- Уважаемый Андрей Юрьевич! Всякий раз, когда я приходил «на таможню», испытывал ощущение, будто во мне заранее видят врага и мошенника. На самом деле на таможню приходят люди, которые своим трудом и энергией создают товары и услуги, платят налоги, и только благодаря их труду существует наше государство. Постарайтесь внушить эту мысль своим сотрудникам, объяснить им, что нужно быть крайне вежливым и, не побоюсь этих слов, почтительным и учтивым.
Я уже не говорю о тех, кто работает на туристических потоках. По ним судят о стране. И очень часто хамство на границе приводит к печальным последствиям. Когда моего гостя, тайваньского бизнесмена, владеющего многими высокотехнологическими предприятиями и уникальными знаниями, сначала раздели на красноярской таможне, он усомнился в желании нашей страны привлекать инвестиции. Это случилось в 2008 году. В 2009 году он построил в Малайзии два предприятия. Объясните вашим сотрудникам, что это из-за них Россия лишилась этих двух заводов.
АБСУРД
«Дольче? Габбана? Плати!»
Невейкин может часами рассказывать истории про таможню. Вот только две из них.
Везут в Россию крошечный микрофон ценой в несколько центов. Таможенный работник вдруг просит заплатить пошлину, на порядки превышающую стоимость изделия. Интересуемся почему. «Так вот же он, микрофон», - говорит таможенник и показывает скачанный из Интернета прайс на дорогой студийный микрофон. Доказать, что это два разных устройства, практически невозможно.
А вот завозят в Россию одежду от известной фирмы «Дольче и Габбана». Известная-то она известная, но у нее есть дорогая линия и дешевая, демократичная. И когда в Россию пытались завезти дешевую одежду, таможня останавливала и говорила: «Стойте, вы занизили цену, на самом деле эти джинсы втрое дороже». И показывали прайс-лист (к слову, тоже скачанный из Интернета) на самые дорогие модели. Вид перевозок, которые пользуются повышенным спросом в условиях экономического спада -грузовые перевозки газель.
КОММЕНТАРИЙ
«Бизнесмен так и не рассказал всего»
Александр Смеляков, начальник управления по связям с общественностью Федеральной таможенной службы:
- Жалко, что мы так и не услышали от г-на Невейкина ответа на вопрос, какую долю в его затратах занимали таможенные платежи. А какие - оплата труда, лицензии, разрешения, оплата воды, электричества. Я был в Китае, знаю, за какие копейки там народ работает. А что до кредитов, то китайский предприниматель до ста миллионов долларов получает в долг без процентов, а что свыше этой суммы - под 1%.
Я соглашусь с вами в том, что по совокупности всех условий работать комфортнее не в России, а в Китае или во Вьетнаме. Но я бы отвел обвинение именно от российской таможни. Россия в последние годы привела свое таможенное законодательство в соответствие с международными нормами, мы либерализовали таможенный режим. Мне очень жаль, что вы перенесли свое производство из России, высокотехнологичные рабочие места тому же Фрязину совсем не помешали бы.
"Комсомольская правда"
Тэги:
перевозка,
таможня
Таможня 2012 год
2011-12-20 20:22:48
... Московской областной
таможни, и проведен ... Московской областной
таможни центра электронного ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В таможенных органах проходит реорганизация. В следующем году, в частности, продолжится перенос таможенного оформления к государственной границе Российской Федерации. Спешу успокоить: никаких структурных изменений, сокращений количества таможенных постов в Московской области в первую половину года не предвидится. Однако будет продолжен анализ товаропотоков, поступающих в регион деятельности Московской областной таможни, и проведен анализ импортной составляющей таможенного декларирования товаров на постах этой таможни
Все это - предвестники грядущих изменений, которые скорее всего произойдут в четвертом квартале 2012 года. И здесь возможны два варианта развития событий. Вариант первый: результатом упомянутого анализа станет решение о специализации и установлении компетенции соответствующего таможенного поста. То есть таможенный пост продолжает свою деятельность, но имеет полномочия по совершению таможенных операций только и исключительно с определенной группой товаров. Если события будут развиваться по другому сценарию, то второй вариант выглядит следующим образом: принимается решение об изменении места нахождения поста или о его полной ликвидации.
В связи с предполагаемым сокращением постов Московской областной таможни и принятием Федеральной таможенной службой России плана мероприятий, направленных на вывод за пределы столичного региона мест совершения таможенных операций с товарами, поступающими железнодорожным транспортом, можно сделать вывод о намерении проведения реорганизации и фактического объединения Московской областной и Московской таможен. Однако принятие решения о таком объединении возможно не ранее, чем через год - только в 2013 году.
Безусловно, одним из важнейших вопросов, решение которых будет стоять перед ФТС России и в 2012 году, является вопрос о развитии перспективных таможенных технологий. Предполагается создание в регионе деятельности Московской областной таможни центра электронного декларирования. С учетом реализации концепции по переносу таможенного декларирования к местам, приближенным к государственной границе Российской Федерации, безусловно, это будет верный и перспективный для государства шаг.
Правда, было бы правильно, если бы в ФТС России не только активно использовали словосочетание "перспективные технологии", но и своевременно создавали соответствующие условия, чтобы участники внешнеэкономической деятельности без помех могли применять эти технологии.
То, что произошло, например, в ноябре 2011 года, просто недопустимо. Тогда многие компании-участники ВЭД были поставлены в ситуацию цейтнота, безуспешно пытаясь, в соответствии с требованием "перспективных технологий", оплатить таможенные платежи картой "Зеленый коридор". Фирмы понесли колоссальные материальные потери из-за простоев груза. Кроме того, компании, что недопустимо для бизнеса, ценящего свое имя, нарушили сроки поставок из-за несогласованности, сбоев и т.д. в организации оплаты таможенных платежей.
Правила игры должны быть четкими, прозрачными и, самое главное, выполнимыми для участников ВЭД. Пока же фактически налицо ситуация, когда руководство ФТС России заявляет о поступательном развитии таможенной системы и в то же самое время применение передовых технологий компрометируется всеми силами и способами.
Очень важным представляется в 2012 году вопрос развития приграничной инфраструктуры. Решить его крайне важно, ведь это не только строительство таможенно-логистических терминалов, но и создание необходимых условий для сотрудников таможен и членов их семей. И здесь все будет зависеть от финансирования конкретных проектов, от необходимой поддержки инициативы со стороны администраций регионов. Имеется в виду руководство приграничных Смоленской, Курской, Воронежской, Брянской и Белгородской областей.
Поднятые темы касаются развития таможенных органов только Центрального таможенного управления. Но без особых разъяснений понятно, что реформы, проводимые в столичном регионе, послужат лакмусовой бумажкой для дальнейшего развития таможенных органов и в целом по России.
От того, насколько успешным будет признано их проведение в Москве и Подмосковье, зависит запуск процесса реорганизации таможенных органов и по стране в целом. Прежде всего речь пойдет о реорганизации внутренних таможен, о сокращении штатной численности и ликвидации постов. При этом штатное расписание однозначно будет перераспределяться в пользу таможенных постов, приближенных к государственной границе.
Главное, и на это надеется бизнес-сообщество, чтобы решения ФТС России в 2012 году, принимающиеся для реализации концепции переноса таможенного оформления на границу, были взвешенными, продуманными и обоснованными.
Российская газета
P.S.
http://www.numetal.ru
Тэги:
таможня
Таможня делает рывок
2011-12-17 13:30:14
... оформления по вине
таможни предполагается ввести ... , напомнил он,
таможня продолжает сокращать штат ...
+ развернуть текст сохранённая копия

Российские таможенники в 2012 году планируют еще больше сократить время оформления товаров. И отменить для бизнеса обязательную подачу сопроводительных документов, подтверждающих таможенные декларации
Об этом вчера сообщил начальник Аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин на конференции, посвященной сотрудничеству в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП).
За простои грузов и затягивание сроков их оформления по вине таможни предполагается ввести дисциплинарную и административную ответственность, которой до сих пор не было. Ивин пояснил, что сегодня на таможенное оформление товаров по регламентам отводится 12,5 часа. Однако в них входят и ночные часы, субботы и воскресенья, и праздничные дни, когда таможенные посты не работают. Поэтому сегодня таможенники "вычищают" лишнее время. На что предприниматели посоветовали просто перейти на круглосуточный график работы по всем направлениям.
В ответ Ивин заметил, что в 2012 году такой круглосуточный режим предполагается ввести в центрах электронного декларирования. Что касается пунктов таможенного оформления, то здесь Ивин не обнадежил. Здесь, заметил он, работать дни и ночи напролет невозможно из-за неоднородной интенсивности товарных потоков. "Увеличивать занятость сотрудников в ночные часы на полупустых таможнях - это значит просто не беречь их", - сказал Ивин. К тому же, напомнил он, таможня продолжает сокращать штат: "Пять тысяч штатных мест мы вернули в минфин в этом году, еще пять тысяч отдадим в 2012 году".
Владимир Ивин также доложил, что ФТС на 82 процента выполнила план в рамках частного государственного партнерства по созданию на границе грузовых терминалов.
По его словам, они строились в основном за счет бизнеса и взносов региональных властей. Из федерального бюджета на это ни копейки не выделяли. В этом году открыто уже 30 пунктов пропуска в самых востребованных местах - от Владивостока до Калинин града. Через них идут 95,8 процента товаров.
Тем временем полномочия Федеральной таможенной службы, напомнил Ивин, с начала деятельности Единого экономического пространства во многом "сожмутся". "С нового года все принципиальные решения перейдут к новому наднациональному министерству - Евразийской экономической комиссии. ФТС будет все меньше регулировать на национальном уровне. Но до конца уйти от приказов российской таможни все же не удастся", - уточнил чиновник.
"Российская газета"
Тэги:
российский,
таможня,
федерация,
фтс
Предметы, конфискованные в аэропортах
2011-12-14 10:57:47
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
аэропорт,
конфискат,
таможня