Более десяти болгарских грузовиков задержаны на турецкой границе контрольно пропускном пункте Капи Куле в прошедшую пятницу. Причина задержания – неправомерные просьбы о предоставлении разрешения на перевозку третьей страны из Турции
София. Около десяти грузовиков были задержаны турецкими таможенниками с просьбой дать разрешения на перевозку из третьей страны. Об этом сообщил болгарскому информационному агентству «Фокус» Василий Пиронков , вице-президент Ассоциации автобусных перевозок и член AEBTRI . Перевозчики из Пловдива, Пазарджика, Бургаса, Свиленграда сообщили, что таможенные власти Турции остановили более десяти грузовиков. Они везли металлы, нитки, строительные материалы от различных турецких компаний на предприятия Болгарии. Под самыми различными предлогами, которые не имеют под собой никаких юридических оснований, таможенные органы Турции предъявили требование предоставить разрешение на автомобильные перевозки третьей стороны. Получатели груза – болгарские компании , грузоотправители груза компании Турции, турецкие товары произведены в Турции. Отсутствие разрешений 3-ей стороны привело к тому, что все компании будут наказаны штрафом в 3000 евро.
Проблема заключалась в том, что или отправитель груза или получатель груза действовали по поручению третьего лица, либо сертификаты на груз содержали данные на третье лицо, либо счет был оплачен не фирмой получателем, а третьим лицом. Нормальная международная практика, которая в Турции запрещается международным автомобильным перевозчикам, которые не имеют турецкой регистрации.
В выходные дни никто не будит заниматься вопросом перевозчиков . » Понедельник мы не оставим эту проблему без внимания. В понедельник, в 9:00 утра , у нас есть встреча с министром Данаил Папазов для автобусных операторов . Будем использовать это время, чтобы решить и эту проблему. До этого времени просим всех пострадавших предоставить документы,» сообщил Пиронков.
Водителям грузовиков на турецкой границе в субботу и воскресенье будет организовано питание. У них изъяты все документы, включительно и паспорта.
Европейская Экономическая Комиссия взяла под особый контроль ситуацию с использованием книжек МДП в России. Об этом заявил сегодня Владимир Гошин, который является министром по таможенному сотрудничеству.
Комиссия планирует провести 16 октября круглый стол с участием таможни и международных транспортных компаний. Так же планируется пригласить и представителей бизнеса. Основная цель этой встречи – обсуждение угроз для всех субъектов бизнеса от введения дополнительного обеспечения транзита. Недобор таможенных платежей, очередь на границе, рост стоимости международных автомобильных перевозок – основные негативные моменты от этого действия ФТС.
Устанавливать особенности по таможенному транзиту на своих территориях дает странам новый Таможенный кодекс Таможенного союза. Однако принятие таких решений не должно затрагивать права экспортеров, импортеров, автомобильных перевозчиков и других членов Таможенного Союза.
Эксперты по транспортной логистике BGLOGIST.COM выражают обеспокоенность, что после 1-го декабря на территории России не будет создана гарантирующая организация, которая придет на смену АСМАП. Это будит означать то, что система МДП в стране перестанет существовать. Мнение экспертов разделяет и министр Владимир Гошин. Именно 1-го декабря договор между АСМАП и ФТС перестает действовать. Поэтому очень важно, что бы после этой даты были вполне явные договоренности и субъекты гарантии МДП, так как если этого не будит, то на первые роли выйдут весьма затратные и сомнительные способы финансового обеспечения транзита.
Негативным ударом по международному транспортному бизнесу является отсутствие информации, прозрачности, нормативной базы. Перевозчики не знают что им делать и к кому обращаться. Международное автомобильное транспортное сообщество ожидает 1-е декабря с большой тревогой.
Вполне очевидно, что действия ФТС наносят серьезный урон экономике России. Бизнес начал уходить в соседние Беларусь и Казахстан, где к законности такого рода относятся более трепетно. Об этом ярко свидетельствуют показатели по таможенным сборам в России, которые неуклонно падают.
ФТС России издала новое указание о применении письма от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП» (включая его распространение на Приволжский регион)
Информируем о том, что ФТС России письмом от 01.10.2013 № 01-11/43636 дала указание обеспечить с 03 октября 2013 года реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП», в таможенных органах, подчиненных Сибирскому, Дальневосточному, Уральскому и Приволжскому таможенным управлениям, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
Применение письма ФТС России от 01.10.2013 № 01-11/43636 означает, что в указанных регионах единообразно:
- в первом месте доставки ввозимых товаров книжка МДП будет полностью закрываться в установленном порядке, а при необходимости доставки товаров, перевозимых по этой книжке МДП, в другие таможенные органы требуется представление дополнительных гарантий;
- книжки МДП без ограничений и дополнительных гарантий будут оформляться на вывоз товаров.