2013-12-10 19:21:40
Современная логистика накладывает очень серьезные требования на предприятия этой сферы. Основными ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Современная логистика накладывает очень серьезные требования на предприятия этой сферы. Основными решающими факторами успеха являются три кита – наличие сети выстроенной в четкую транспортную систему, финансовая стабильность и применение на практике современных информационных технологий, которые оптимизируют расходы по логистике. Наличие современной сети в транспорте можно рассмотреть на сайте PTL Group, именно здесь представлена деятельность высоко [...]
По прилету в Сантьяго я отправился на рентген вещей.
- Это ваш рюкзак?
- Пройдемте, товарищ. Ваш паспорт. Цель визита. Таможенная декларация.
- Сильвия, что у него?
- Покажите вещи. Так, так, так, а, вот. Пожалуйста, проследуйте с сотрудником.
Я никогда не возил с собой запрещенные вещества. Но сегодня я прокололся. Мой вечер пройдет за решеткой.
Бумага, вторая, третья, протокол, акт, признание. Вот здесь подпись, пожалуйста.
Упаковку кладут на весы. 25 граммов. Пиздец.
- Да, сеньор. Я не... я только...
- Вы незаконно ввезли в нашу страну салями в индивидуальной упаковке производства Великобритании весом в 25 граммов и не указали этого в таможенной декларации. Продукция будет уничтожена. Еще здесь подпись, пожалуйста.
Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации не скрывает своих планов по созданию регионального таможенного органа в порту Усть-Луга – Усть-Лужской таможни.
На принятие этого решения влияет постоянный рост таможенных деклараций, которые оформляются на товары, которые перевозятся через этот логистический терминал. В 2012 году было оформлено 2650 единиц деклараций, а в 2013 году было оформлено 11987 единиц. Рост весьма существенный и это при том, что порт еще далеко не на полную силу работает.
Порт располагается почти на границе с Европейским Союзом. Глубина акватории позволяет принимать суда с дедвейтом до 75000 тонн. Кроме того, в инфраструктуру входит канал длиной в 4 км, который создает удобные подходы к терминалам. Наливные суда с дедвейтом до 160000 тонн так же вхожи в акваторию порта и легко обслуживаются на его территории.
В 2012 году порт переработал 47 млн.тонн груза и 167380 единиц автомобилей. При выходе на полную рабочую мощность порт будит перерабатывать 180 млн.тонн груза.
Министерство транспорта Российской Федерации выражает озабоченность в связи с жесткой трактовкой турецкими властями положения о применении разрешения о перевозке и/из третьей страны.
Российские транспортные компании при перевозке грузов из Турции в Россию столкнулись с большими проблемами. Всегда эти доставки осуществлялись по двухстороннему разрешению на перевозку, однако в данный момент если товаросопроводительных документах есть упоминание о третьей стране – по поручению, через, различны данные фирмы по инвойсу и в СМР, то компетентные турецкие органы трактуют эту перевозку, как перевозку из/в третьи страны, а для этого необходимо на границе предъявлять разрешение на перевозку из/в третьи страны.
Факт нарушения фиксируется при подаче документов в окошко. На момент подачи. Если водитель подает не то разрешение, но фиксируется нарушение, которое санкционируется штрафом в 3000 евро. Возможность подать другое разрешение отвергается. Таким образом, для перевозки груза между Турцией и Россией необходимо иметь разрешение третьей страны. Это само по себе является полным юридическим казусом и противоречит всем международным законам и нормам.
Министерство транспорта России направило ноту транспортным и таможенным властям Турецкой Республики. В ноте изложена просьба объяснить причины жестких требований турецких властей к российским международным автомобильным перевозчикам. Так же турецкие власти должны дать оценку соответствия новых требований к перевозчикам на соответствие международным договорам по автомобильным перевозкам и турецким законам.
В связи с незаконной деятельностью турецких властей на границах республики постоянно задерживаются автомобильные перевозчики. Им выписывают штрафы по 3000 евро за неправильное оформление документов. Любое упоминание о третьей стране карается штрафом в 3000 евро.
Затянувшиеся «игры» с бизнесом нивелируют репутацию российской таможни
Приводим вашему вниманию статью автора ExpertFT о деловой репутации таможенных органов Российской Федерации.
Последние события, связанные с невозможностью применения книжек МДП на территории России, связанные с продлением ФТС России срока действия Соглашения с АСМАП, при отсутствии возможности применять книжки МДП в большинстве российских регионах, вызвало неоднозначную реакцию общественности, включая депутатов Государственной Думы. По имеющейся информации, Председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев направил телеграмму Первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой вмешаться в ситуацию.
Нечестные игры таможенной службы с бизнесом по вопросу применения книжек МДП были отмечены общественностью и ранее. Чего стоит только издание ФТС России новых писем, имеющих аналогичное содержание с признанными незаконными письмами ФТС России Высшим арбитражным судом России прямо в день принятия судом решения.
К сожалению, таможенная служба игнорирует ценность деловой репутации для государственного органа и пренебрегает доверием бизнеса, которым придается все большее значение государственными и частными предприятиями во всем мире. Обычно деловая репутация оценивается с точки зрения деловых качеств организации: надежности, перспективности, профессиональной компетентности и пр. Известно, что одним из показателей эффективности работы таможенной службы степень удовлетворенности ее деятельностью участниками ВЭД.
Международные корпорации настолько дорожат своей деловой репутацией, что все больше и больше договоров заключается в устной форме, на доверии. Репутация и доверие зачастую становятся большей ценностью, что материальные активы.
Что касается действия ФТС России, то к сожалению, в складывающейся ситуации невозможно говорить о культуре делового общения таможни и бизнеса, которая давно уже является приоритетной в западных странах. Несовершенное российское законодательство дает возможность таможенной службе пока безнаказанно обходить нормы международного и российского права.
Вместе с тем, потеря деловой репутации таможенной службы и доверия со стороны бизнеса в скором времени могут привести к снижению эффективности работы таможни и развития внешнеэкономической деятельности в России.