2013-12-05 01:54:13
... также в таможнях аэропортов Домодедово, ... и Калининградской таможнях Северо-Западного таможенного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Письмо IRU о ситуации вокруг конвенции МДП в России
Мировое транспортное сообщество находится в состоянии полной неопределенности вокруг ситуации, которая сложилась в России в отношении фактического применения конвенции МДП. Приводим письмо IRU по этому поводу, считаем, что оно будит интересно нашему читателю.
В связи с продлением гарантийного соглашения МДП в России до 1 июля 2014 г., о чем было официально подтверждено Федеральной таможенной службой России (ФТС), на официальном сайте российской таможни только что были опубликованы некоторые новые сведения.
К сожалению, после этой публикации ФТС ситуация остается по-прежнему совершенно неясной и в очередной раз полностью противоречащей условиям Конвенции МДП.
Кроме того, ФТС выдвигает ложные и клеветнические заявления, связанные с непогашенной задолженностью в 20,8 млрд. российских рублей, якобы имеющейся у МСАТ к ФТС! В отношении этих ложных аргументов, МСАТ вынужден рассмотреть дальнейшие юридические меры против руководства ФТС с тем, чтобы восстановить истину.
Что еще более важно – информация, опубликованная ФТС, похоже, подтверждает, что в настоящее время незаконные ограничения в отношении операций МДП продолжают применяться в Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Поволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных таможенных округах. Данные ограничения применяются также в таможнях аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также в Псковской, Себежской, Кингисеппской и Калининградской таможнях Северо-Западного таможенного округа.
В то же время, данная информация также подтверждает, что книжки МДП должны всё еще приниматься, на текущий момент, в Выборгской, Карельской и Мурманскойтаможнях Северо-Западного таможенного управления.
Более того, указанные ограничения, как правило, также не применяется для любых операций МДП, открытых на территории Евразийского таможенного союза в Беларуси или Казахстане, так как таможенные органы этих двух стран, в отличие от ФТС, полностью соблюдают Конвенцию МДП.
Эта очередная демонстрация продолжающегося пренебрежения ФТС международным и российским правом может иметь серьезные последствия для транспортных операторов в течение ближайших нескольких дней. Данная позиция, без всякого сомнения, повлечет за собой в качестве ответной реакции увеличение судебных исков со стороны операторов против российских таможенных органов в случае каждого незаконного непринятия книжек МДП. МСАТ напоминает всем членам, что в случае, если российские таможенные органы отказали в принятии книжки МДП в оформление, то МСАТ возместит ассоциации ее стоимость в соответствии с процедурой, разъясненной в документе CTM GE2071, опубликованном 12 ноября. Кроме того, МСАТ готов оказать содействие в подготовке любых юридических действий, которые ваши держатели книжек МДП, возможно пожелают предпринять в случае неправомерного отказа в принятии книжек МДП.
Этот последний нескоординированный шаг со стороны российской администрации представляется особенно шокирующим, принимая во внимание недавнюю явную поддержку, выраженную Правительством Российской Федерации в пользу беспрерывного продолжения функционирования системы МДП в России и соблюдения условий Конвенции МДП.
МСАТ в настоящее время предпринимает меры на всех уровнях в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами в России и на международном уровне с тем чтобы добиться, раз и навсегда, разрешения продолжающейся негативной и запутанной ситуации, которая отрицательно влияет в основном на российскую экономику.
Данный вопрос будет определенно включен в повестку дня Исполнительного совета МДП. МСАТ будет незамедлительно информировать своих членов о дальнейшем развитии событий.
Система МДП не восстановлена на территории Российской Федерации. На границах России продолжаются поборы международных автомобильных перевозчиков, их заставляют делать дополнительное финансовое обеспечение. Причем, компании которые оформляют эти документы, постоянно взвинчивают цены. Если вначале введения дополнительного обеспечения сертификат на границе обходился в 1800 рублей, то в данный момент, абсолютно за аналогичный грузовик с грузом, уже требуют 10000 рублей. Участились случаи отказа в приеме сертификатов обеспечения по предварительной Таможенной Декларации таможенными органами на границе Российской Федерации под различными надуманными предлогами и в большинстве случаев якобы в связи с неправильно указанными суммами по обеспечению. Все это не красит Российскую Федерацию особенно на фоне предстоящих зимних Олимпийских Игр в Сочи. Создается устойчивое впечатление, что на этих играх кто то и вполне очевидно решил подзаработать, так как оборудование для спортсменов будит ввозиться в соответствии с нормами конвенции МДП, в подавляющем большинстве случаев. Все эти перевозки будут обложены незаконным сбором прямо на границе. Причем, величину этого вымогательства представить трудно.
2 декабря 2013 на официальном сайте ФТС России была опубликована информация , что с 1 декабря 2013 международные грузовые автомобили , проходящие автомобильные контрольно-пропускные пункты на границе России должны оформляться в соответствии с действующими процедурами на момент 29 ноября 2013.
Что же ожидает международные автомобильные транспортные компании при въезде в Россию?
До 29 ноября 2013 года книжка МДП не использовалась в качестве залога в отношении товаров , ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза через таможенные органы Центрального, Южного, Северо- Кавказского , Поволжского , Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округах , в таможнях Домодедово , Шереметьево и Внуково , а также в Пскове , Себеже, Кингисеппе Северо-Западного таможенного управления .
Применение книжек МДП как инструмент конвенции МДП применялся для обеспечения транзита товаров, ввозимых в регионах Выборг , Карелия и Мурманской таможни Северо-Западного таможенного управления. Таким образом, говорить о применении правил и норм конвенции на территории России не приходится.
Учитывая тот факт, что ФТС России до данного момента не приняло никаких мер по продолжению применения Конвенции на всей территории Российской Федерации , Комитет Государственной Думы по транспорту РФ направил телеграмму в адрес первого заместителя премьер-министра Русский Федерации И. И. Шувалова. В нем говорится, что ФТС не выполняет решения, принятые на заседании 26 ноября 2013 года. И просит вмешаться в данный процесс.
С пометкой молния приходят сообщения из России. Договор ФТС и АСМАП продлен до июня 2014 года, система МДП в России на этот срок спасена. Об этом сообщил АСМАП на своем сайте.
О продолжении действия гарантий АСМАП и применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации
Информируем о получении Ассоциацией письма ФТС России от 29.11.2013 N 01-23/54304 с уведомлением о переносе на 1 июля 2014 г. срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, между ГТК России и АСМАП от 7 июня 2004 г.
Таким образом, после 1 декабря 2013 г. гарантии АСМАП продолжают действовать и Конвенция МДП продолжает применяться на территории Российской Федерации.