2013-11-20 05:00:37
Очень часто приходят запросы вроде этого: сколько стоит доставить и растаможить 1 куб. м. товара из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Очень часто приходят запросы вроде этого: сколько стоит доставить и растаможить 1 куб. м. товара из Китая? Возможно Вы сами искали информацию в интернете по подобному запросу или спрашивали у... Читать далее
По сообщению представителей транспортных компаний, которые с этого вторника застряли на МАПП Центрального Таможенного Управления из за введения новых правил по обеспечению таможенного транзита, движение в пунктах пропуска практически стабилизировалось.
Самым проблемным пунктом пропуска оказался Бачевск – Троебортное, именно там наблюдалось самое большое скопление грузовиков. Однако усиление таможенной и пограничной службы с российской стороны позволило значительно быстро стабилизировать обстановку.
По утверждению водителей при оформлении до Москвы груза на таможне они оплачивали 1500 рублей и 300 рублей таможенному брокеру за услугу, все эти расходы подтверждаются официальными документами и являются дополнительным обеспечением таможенного транзита. Большинство грузов оформляется по предварительной таможенной декларации, водители получают от получателя груза определенный электронный номер этого документа и предоставляют в таможенные органы. Само по себе оформление занимает не больше времени чем обычно, что позволяет экспертам по транспортной логистики BGLOGIST утверждать, что пограничные и таможенные службы Российской Федерации полностью готовы к работе в новых условиях, определенных ФТС.
Наибольшее предпочтение у экспертов вызывает система предварительного таможенного декларирования, так как это позволяет международному автомобильному перевозчику избежать дополнительных расходов. Более того эта схема работы является более надежной и сама по себе является мощной гарантией доставки груза в конечный пункт назначения.
Система МДП на территории Российской Федерации действует, так как книжки МДП никто и не планирует закрывать на границе.
При экспорте из Российской Федерации таможенные власти страны не препятствуют держателям книжек МДП в их открытии.
Однако по мнению экспертов отрасли логистики, российские международные транспортные компании после 1 декабря будут иметь серьезные проблемы с перевозкой груза по книжке МДП, так как договор с АСМАП перестанет действовать, а это означает, что транспортные компании просто не смогут купить Тир карнет. Этот вопрос требует незамедлительного решения. Скорее всего необходимо создать в России нового уполномоченного представителя IRU, который заменит АСМАП.
Эстонские автотранспортные фирмы не знают, смогут ли они с субботы будущей недели осуществлять международные грузоперевозки в Россию, и если смогут, то как. Многие фирмы также планируют приостановить перевозки в Россию на неопределенный срок. Напомним, с 14 сентября Российская Федерация в одностороннем порядке изменит порядок использования книжки TIR. Прежних международных гарантий будет недостаточно, и чтобы Россия все-таки наверняка получила доходы от налогов при грузоперевозках, вводятся предусмотренные для этого транзитные меры, такие как таможенный эскорт, поручительство, банковские гарантии, имущественный залог или предоплата, передают радионовости ERR. Какая залоговая сумма потребуется для перевозки одного груза, до сих пор не объявлено. Однако, по словам заместителя директора отдела таможенного порядка Налогово-таможенного департамента Кюлли Рууге, известно, что залог можно будет внести как заранее, так и на месте, на пограничном пункте. «Сегодня у нас, к сожалению, нет официальных данных ни о списке агентов, ни о возможных дополнительных расходах. Но для оформления залога на границе у водителя точно должна быть с собой выданная транспортной фирмой или клиентом доверенность для осуществления таможенного формата. Также у водителя должны быть с собой денежные средства для оформления дополнительного транзитного залога», - сказала Рууге. Поскольку неизвестно, с какой суммой и с какими доверенностями водитель должен отправляться на границу, многие перевозчики не считают возможным осуществлять грузоперевозки в Россию с субботы будущей недели. Так, например, директор фирмы Voru Trans Тынис Койт Пиху не заключил ни одного договора о перевозках в Россию после 14 сентября. «Дальнейшие перевозки зависят от того, как эта система будет работать», - сказал Пиху. Член совета Эстонский ассоциации международных автоперевозчиков Яак Кивисильд сказал, что решение России в одностороннем порядке отказаться от TIR является результатом внутренних разногласий, и в финансовом плане от этого больше всего пострадает международный автотранспорт самой России. Также неразбериха не пойдет на пользу эстонским перевозчикам. «Услуга станет дороже — эти дополнительные залоги и гарантии должна будет оплачивать принимающая сторона, то есть российский предприниматель. В итоге из-за гарантий транспортных услуг повысятся цены на товары», - сказал Кивисильд. Он добавил, что в отношении денежной гарантии говорилось о разных суммах - как о паре сотен евро, так и о тысяче евро за перевозку. Ежедневно из России в Эстонию отправляются около 300 грузов TIR. Депутат, избивший на приеме женщину, попал в больницу и заявил о провокации
Ответственный за налоги и таможенные пошлины комиссар ЕС Альгирдас Шемета, утверждает, что озабочен изменениями системы международных дорожных перевозок (МДП) по книжкам TIR Carnet в России. По его словам, от России потребовали ясности по поводу российской национальной системы гарантий транзита, которая вступит в силу с 1 декабря.
«Я особенно озабочен происходящими в России изменениями системы транзита. Еврокомиссия по этому вопросу работает с Россией и международными организациями уже с лета. Усилиями комиссии реализация новых мер уже дважды откладывалась. Наша основная цель, чтобы торговля с РФ происходила слаженно. Еврокомиссия, подчиненные мне должностные лица и я лично стремимся к тому, чтобы эта цель была реализована», – сказал в среду BNS Шемета.
По его словам, Еврокомиссия требует ясности по внедряемой Россией системе.
«Мы требуем от России ясности и соблюдения международных соглашений, чтобы любые изменения не ухудшили торговых условий между Россией и ЕС. При возникновении препятствий я прошу торговцев и перевозчиков незамедлительно информировать таможенную администрацию в Литве», – заявил представитель ЕК.
В России с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. По информации литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, которая отвечает за продажу книжек МДП в Литве, вопреки утверждениям России о том, что эти книжки не будут нужны, перевозчикам все равно придется их приобретать, поскольку при пересечении границы Евросоюза при оформлении грузов без этих документов будут проблемы.
Стоимость книжек системы МДП в Литве составляет от 152 до 259 литов, а российская система гарантий будет обходиться перевозчикам от 50 до 150 евро (от 172 литов до 517 литов).
С 12 ноября новая система гарантий для перевозчиков вступила в силу в центральной России – вокруг Москвы, а с 19 числа она должна вступить в силу на границе с Латвией и Эстонией. С 1 декабря система начнет действовать по всей России, в том числе в соседней с Литвой Калининградской области. Литовский Департамент таможни подтвердил BNS, что получил из РФ сообщение о том, что окончательно система вступит в силу в декабре.
Литовские перевозчики обычно везут грузы в Россию через территории Латвии и Белоруссии.
Книжка МДП является международной гарантией того, что обладающее ею лицо при совершении нарушения, оплатит Международному союзу автомобильных перевозок (IRU) сумму, которая требуется в стране, где было выявлено нарушение.
Источник информации Шемета озабочен изменениями в системе перевозок в России
Брянские перевозчики готовятся к массовым протестам против незаконных действий ФТС.
Ознакомившись с публикацией от 05.11.2013 «Российский импорт может подешеветь», автор которой, по моему мнению, искажает реальные события и факты, связанные с ситуацией с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации, не могу не выразить своей позиции как представителя многотысячной армии российских международных автомобильных перевозчиков.
В преамбуле публикации автор связывает данные ФТС России о недополучении 20 млрд. рублей в федеральный бюджет с возникновением конфликта между ФТС России с АСМАП.
Видимо автор не знает о том, что 3 октября с.г. на заседании высшего органа Конвенции МДП – Административного комитета заместитель руководителя ФТС России Т.Н. Голендеева заявила (и это отражено в официальном докладе), что правовых оснований требовать уплату указанной задолженности с АСМАП нет. Так что, эта причина инициированного ФТС России конфликта с АСМАП отпадает.
Далее автор ссылается на обращение перевозчиков к Президенту страны. Действительно, учитывая критичность созданной ФТС России ситуации для российской отрасли международных автомобильных перевозок, более 1400 перевозчиков подписали обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Поводом для этого послужило фактически проигнорированное руководителем ФТС России решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о признании недействующим письма ФТС России от 4 июля 2013 г. Бросая вызов не только перевозчикам и АСМАП, но и высшему судебному органу страны, руководитель ФТС России в день принятия судом решения формально отменил письмо от 4 июля 2013 г. и тут же издал новое аналогичного содержания. Представляется, что такое неуважение к правовой системе государства требует соответствующей реакции. Такое же пренебрежительное отношение к правовым механизмам звучит и в словах автора публикации, который пишет, что «суд лишь определил, что выпуск письма требовал дополнительной процедуры согласования с Минюстом».
Не нужно быть юристом, чтобы, прочитав решение ВАС, понять, что вывод автора публикации о том, что «в отношении того, что требования ФТС относительно гарантий носят законный порядок, у суда сомнений не возникло» не соответствует действительности, поскольку данный вопрос судом не рассматривался. При этом однозначный вывод о нарушении ФТС России положений Конвенции МДП сделал высший орган Конвенции МДП – Административный комитет на своем заседании 3 октября 2013 г.
Если говорить о запугивании, как пишет автор, коллапсами, то, безусловно, страховая компания «Арсеналъ» от них далека, чего не скажешь о международных автомобильных перевозчиках. Ситуация в пунктах пропуска Северо-Кавказского и Южного федерального округов наглядно это доказала. Скопление сотен транспортных средств, предложение услуг неких посредников, собирающих с перевозчиков деньги даже без выдачи им должным образом оформленных подтверждающих документов, дополнительные временные и финансовые затраты – это реалии, с которыми перевозчики столкнулись сразу же после введения в действие мер ФТС России. В пунктах пропуска на границе с Азербайджаном и Украиной выстроились очереди до 300 транспортных средств, простои составляли 3-4 суток, многие перевозчики были вынуждены изменить маршрут перевозки с целью ввоза товаров через другие участки границы. И это пока наименее напряженные участки границы. Если аналогичная ситуация будет создана, например, на северо-западном участке границы, где перемещается на порядок больше транспортных средств, коллапса не избежать. О «радужной» ситуации в других перечисленных в публикации федеральных округах автор, видимо, говорит, пользуясь тем, что не все знают, что перевозки по книжкам МДП, например в ДВФО, вообще не осуществляются.
Таким образом, ни о какой экономии для перевозчиков, а тем более об удешевлении российского импорта не идет и речи. Наоборот, иностранные государства, видя, как таможенные органы России нарушают Конвенцию МДП, грозят ответными мерами российским перевозчикам, а это значит, что наши затраты на перевозку вскоре еще кратно возрастут.
Делая вывод о том, что «внедрение механизма гарантий, не связанных с книжками МДП с их отрывными листами, не только не вредит рынку, но и полностью согласуется как с интересами государства и простых граждан, так и с внедрением новых технологий самой ФТС», автор, не относящийся ни к одной их перечисленных им категорий, «забыл» упомянуть о том, насколько уже повредило и до какой степени еще повредит рынку решение о непринятии книжек МДП, по которым осуществляется более 70 % международных автомобильных перевозок, а в России завершается 1,5 млн. таких перевозок ежегодно. Также автор «забыл» сказать о том, как ФТС России своими действиями фактически срывает предновогоднее завершение поставок по внешнеторговым контрактам и как это в итоге отразится на конечной цене импортных товаров в России в ближайшее время.
Будет ли работоспособным упоминаемый автором придуманный ФТС России механизм освобождения добросовестных перевозчиков от гарантий при транзите, покажет время. Представляется, что это скорее проявление безысходности, чем шаг навстречу перевозчикам. В настоящий момент у нас вызывают вопросы, как сами установленные критерии, так и способ их проверки: велик риск как коррупционных проявлений, так и нарушений таможенных правил. Кроме этого, наши коллеги – иностранные перевозчики возмущены такой дискриминацией по национальному признаку.
Ну и вообще не выдерживают критики намеки на чей-то многомиллионный бизнес и поддержку АСМАП из-за рубежа.
АСМАП – наша ассоциация с 1974 г., выражающая интересы российских международных автомобильных перевозчиков. Ее деятельность подотчетна членам ассоциации и прозрачна. Мы покупаем в АСМАП книжку МДП за сумму около 2000 р. (она колеблется в зависимости от типа книжки МДП), что ниже стоимости поручительства и сопутствующих услуг той же компании «Арсеналъ». В соответствии с Конвенцией МДП эти деньги идут на изготовление книжки МДП и обеспечение международной страховки по ней, дающей гарантию уплаты платежей 60 тыс. евро. Таким образом, книжка МДП дает возможность осуществить перевозку по территориям всех стран, по которым проходит маршрут перевозки, избежав при этом представления дополнительных финансовых гарантий, которые необходимы в случае оформления национальной процедуры транзита в каждой стране. Гарантийная система Конвенции МДП – централизованная, она администрируется Международным союзом автомобильного транспорта, находящимся в Женеве, который уполномочен на осуществление такой деятельности Европейской Экономической Комиссией ООН.
Таким образом, представляется, что руками ФТС России, которая под надуманными предлогами спровоцировала конфликт с АСМАП, приближенные к ФТС России коммерческие структуры, к которым относится и страховая компания «Арсеналъ», искажая факты, маскируют этим свое желание захватить этот сегмент рынка и навязать свои платные и, по большому счету, монополизированные услуги нам – международным автомобильным перевозчикам.
Хочу сказать, что, имея такой проверенный годами и признанный во всем мире механизм, как процедура МДП, мы в их услугах не нуждаемся.
ООО «Лидер», г. Тверь Лащев С.А.
«Брянские перевозчики готовятся к митингам, импорт грозит подорожанием» – ПРОВЭД, информационно-аналитическое издание