2012-07-12 20:28:28
Вступление России во Всемирную торговую организацию, по сути, уже необратимо. Законодательную ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вступление России во Всемирную торговую организацию, по сути, уже необратимо. Законодательную чистоту Протокола о присоединении уже проверил Конституционный суд, во вторник документ был ратифицирован Государственной Думой. Некоторые эксперты, в том числе глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, опасаются, что вступление в ВТО откроет российский рынок для контрафактной продукции. Однако следование идеологии Всемирной торговой организации, наоборот, должно наконец привести к отмене территориального принципа борьбы с серым импортом, который действует в нашей стране сейчас, а это будет выгодно российским потребителям брендовых иностранных товаров
Разговоры о том, что мировые производители товаров и правообладатели страдают из-за серых схем ввоза продукции в Россию, ведутся не один год. Но главной жертвой российской политики в отношении иностранных товаров являются потребители. Они вынуждены, приобретая товар у официального дилера в РФ, платить за него в разы больше или поддерживать серый импорт (несанкционированный правообладателями ввоз товаров по неофициальным каналам). Переломить ситуацию можно, только изменив принцип борьбы с серым импортом, заложенный в 4-й части ГК РФ.
В России активная борьба с серым импортом началась в нулевых годах путем внесения изменений в Закон «О товарных знаках». Этот документ действовал с 1992 года и содержал статью 23 об исчерпании прав правообладателя, основанную на регистрации товарного знака. Вплоть до декабря 2002 года в этой статье не содержался принцип ограничения территориальности применения закона. Текст документа звучал следующим образом: «Регистрация товарного знака не дает право его владельцу запретить использование этого товарного знака другим лицам в отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем товарного знака или с его согласия». Но в декабре 2002 года в статью добавили всего несколько слов – «на территории Российской Федерации», – и суть документа изменилась. Фактически Россия изменила принцип с международного на территориальный.
С какой целью это было сделано, ответить сложно. Скорее всего таким образом власти РФ хотели оказать поддержку западным производителям, которые постоянно критиковали и продолжают критиковать Россию за то, что их интеллектуальные права в стране не соблюдаются…
По территориальному принципу предполагается, что любое лицо, будь то юридическое или физическое, въезжая на территорию РФ, должно иметь при себе документ, подтверждающий, что правообладатель разрешил ему ввести указанный товар в Россию. Но активная борьба правообладателей, поддерживаемых государством, с серым импортом почему-то касалась только юридических лиц, декларирующих и ввозящих на территорию страны товары для продажи. Было очевидно, что отдельно взятые туристы просто не могут получать разрешения на ввоз покупок в разовом порядке. Однако такая избирательность ставила под сомнение тезис о том, что у нас закон, который одинаков для всех...
В 2009 году Высший арбитражный суд рассматривал одно очень интересное дело. Некая юридическая фирма ввезла на территорию РФ автомобиль Porshe, и эту машину пытались остановить и уничтожить как серый импорт. Но суд определил, что, поскольку компания ввезла автомобиль для своих нужд, следовательно, останавливать и уничтожать машину оснований нет. После этого суды, руководствуясь созданным прецедентом, некоторое время отказывали правообладателям в защите их прав.
Некоторое время назад некие предприниматели из Калининграда пытались обжаловать в Конституционном суде норму, дающую правообладателю право запрещать незаконное использование товарного знака. Но обжаловали принцип легальной монополии на товарный знак как таковой (п. 2 ст. 4 закона «О товарных знаках»), из-за чего суд принял решение оставить все как есть. Пока в России суд выступает регулятором серого импорта: несмотря на отсутствие в законе нормы, разграничивающей права юридических и физических лиц, исчерпание прав применяется по-разному.
Сегодня уже и Федеральная антимонопольная служба говорит о том, что России необходимо перейти на международный принцип, и присоединение к ВТО – это оптимальный повод сделать это. После вступления России в организацию новый принцип начнет действовать с момента его принятия. Более того, есть возможность оспорить в суде действовавшие с 2002 года правила, и теоретически стоимость всех товаров, которые были уничтожены, должна будет быть возмещена их перевозчикам, а взысканная с них компенсация возвращена «нарушителям».
Пока же многие товары стоят в нашей стране в 2–3 раза дороже, чем в других странах, потому что в РФ государство позволяет правообладателю устанавливать такие цены, борясь с серым импортом. Только когда принцип борьбы с серым импортом станет международным, цены будут нормальными. Пока же некоторые брендовые вещи проще купить за границей – на те же деньги, что будут потрачены в России, можно не только приобрести товары, но и оплатить перелет и проживание в месте покупки.
Независимая газета
Заказывайте автомобильные грузоперевозки по России в компании Регион-199.
2012-07-12 20:22:56
На состоявшемся 29 июня заседании ОКС при ФТС России вторым вопросом повестки дня значился: « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На состоявшемся 29 июня заседании ОКС при ФТС России вторым вопросом повестки дня значился: «Практика применения технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза». Вполне естественно, что здесь с основным докладом выступил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля В.В. Ивин. Всё выступление пронизано «духом победы» и позволяет смело констатировать тот факт, что в России ФТС успешно победила проблему введения обязательного ПИ. Вот так: тихо и без паники, уверенно и со знанем дела. А то некоторые недальнозоркие предрекали...
... Но осадок остался.
Необходимо признать, что образование глобальных заторов на границе после 17 июня многими экспертами прогнозировались с большой верояностью. Некоторыми даже рисовались картины апокалипсиса. Так должностные лица АСМАП на всех площадках, включая Госдуму, с полной решимостью заявляли о наступлении конца света на одной шестой части многострадальной планеты Земля.
Но ФТС, как в лучших боевиках подготовилась к натиску ПИ во всеоружии. Вооружившись запасными клавиатурами, переведя шлейки фуражек в положение на подбородок, в круглосуточном режиме подразделения усиления разместились в информационно- технических службах и на погранпереходах.
Мучительное ожидание... Последние приготовления: щелчки слотов подключаемых дополнительных серверов и куллеров. Портал ФТС замер в ожидании начала... Три, два, один... Началось!
Так как иллюзий почти никто (и надо сказать совершенно справедливо) не испытывал, уже в первые часы, какие-то сбойные ситуации отмечались локально. Тем не менее, в целом, процесс перехода прошел органично.
И граница тоже не удивила: особого затыкания не произошло, то есть последствия происходящего в недрах ЦИТТУ были не так очевидны.
Запах победы. Жизнь после Блиц крига
Теперь можно спокойно и вдумчиво поразмышлять, что собственно изменилось и каково оно - жить в условиях обязательного ПИ. Кому стало лучше или легче?
Сделаем это простым сравнением технологии действий таможенного инспектора до и после 17 июня в сочетании с действиями участников процесса со стороны профессионального бизнеса.
Итак: «До». Cейчас давайте сосредоточимся и вспомним о том, что на протяжении 2 лет мы (и этого уже даже не замечаем) работаем в условиях обязательного представления электронного вида документов при пересечении границы.А это - не что иное, как прообраз обязательного ПИ. Именно против обязательного электронного вида в свое время протестовала АСМАП, расценивая, как лишний элемент нагрузки на бизнес автоперевозок.
Введение обязательной подготовки электронного вида документов для таможенных целей безусловно являлось технологическим прорывом. Инспектору стало не нужно вносить данные самостоятельно, а это, как вы понимаете значительная экономия времени, особенно в случаях со сборными грузами или, так называемыми, многокодовыми товарами. Да, подобное нововведение стало дополнительной заботой для перевозчиков, но значительно сократило время ожидания водителя в пункте пропуска и положительно повлияло на обшую пропускную способность МАПП. В свою очередь роль оператора непосредственно в пункте по подготовке и передаче электронного вида документов многократно возросла. Благодаря чему спустя некоторое время большинство перевозчиков перешло на более продвинутый уровень передачи в таможенный орган электронного вида, используя при этом программные средства информационных операторов, отказавшись от забивания информации на дискеты, которые часто просто несчитывались в силу ряда причин. Таким образом получалось избавить водителя от мучительного ожидания того, как таможенный инспектор саморучно введет информацию, выбирая ее из сопроводительных документов.
Теперь: «После». После 17 июля, образно говоря, обязательный электронный вид преобразовался в обязательное ПИ, лишь добавились временные показатели заблаговременности представления информациции, а именно за 2 часа до прибытия в пункт пропуска.
Пару слов о технологичности процесса: что собственно изменилось? А ровным счетом ничего не изменилось. Как инспектор сравнивал данные из сопроводительных документов, представленных водителем, с данными в электронном виде на мониторе компьютера, так и сейчас делает тоже самое. На скорость это ну уж точно никак не повлияло.
«Средства осуществления мечты»
Поскольку отныне все те, кто перемещает товар через границу ТС, обязаны подавать ПИ, разберемся с имеющимися возможностями это делать.
Как всегда в подобных случаях существует два пути реализации подачи ПИ: платный и бесплатный (поговорку «по случаю» вы сами знаете).
В этой связи интересно подробней разобрать ситуацию с бесплатным способом «осуществления мечты», поскольку платный способ (профессиональные информационные операторы») – это максимальный сервис с любыми технологическими причудами за ваши деньги.
Итак, к бесплатному сервису относятся два программных комплекса: собственно портал ПИ ФТС и TIR-EPD «АСМАП».
Портал ПИ ФТС. В данном случае правильнее говорить, что это условно бесплатная услуга, так как реализуется на деньги налогоплательщиков из госбюджета. Как отмечают эксперты, положительным является возможность направлять информацию напрямую о несложных однородных товарах. Из минусов отмечается отсутствие интерактива. Из-за отсутствия обратной коммуникации пользователь зачастую остается наедине со своими вопросами. Данное направление хорошо реализовано у информационных операторов в сочетании с круглосуточной техподдержкой - вне конкуренции.
Продукт TIR-EPD, широко рекламируемый в России АСМАП, как избавление от всех бед разрабатывается на деньги зарубежного происхождения. Даже неглубокое исследование популярности данного продукта в мире, уже говорит об отсутствии знания о нем. Насаждение происходит на просторах постсоветской Европы и, мягко говоря, стран с развивающейся экономикой.
Более того, к сожалению, система TIR-EPD не оправдала возлагаемые на нее надежды. Объем данных подаваемый через эту систему не соответствует обязательному перечню сведений требуемых таможенной службой.
Но, как говорится, дьявол кроется в деталях: АРМ таможенного инспектора кроме обязательных сведений требует еще некоторого количества дополнительных сведений, которые инспектор должен вводить вручную, что естественно не вызывает у него восторга, особенно при многотоварных партиях. А то обстоятельство, что в TIR-EPD код товара принимается в Гармонизированной системе, а не в ТНВЭД добавляет недовольства таможенника на посту. Со всеми, вытекающими отсюда последствиями.
«Пограничное состояние»
Это особый предмет для разговора. Именно широкое использование перевозчиками способа подготовки и представления информации в электонном виде через информационных операторов заставляет сделать определенные выводы. Как можно с одной стороны говорить об АСМАПовском продукте TIR-EPD, уверяя всех в том, что именно в нем избавление от всех проблем, при этом не делать в нем ПИ и расчитывать на то, что именно там, в пункте пропуска, причем платно, профессионально и быстро информационными операторами будет подготовлен электронный вид и переслан инспектору. Говорит само за себя! Даже сейчас, при требовании представления за два часа, очень многие перевозчики используют бизнес-схему с оператором в пункте пропуска. А почему? Да просто это удобней. И все увещевания АСМАП о том, что наличие операторов порождает пробки и дополнительные расходы становятся неуместными. Очень, уж похоже, что несовершенство TIR-EPD и желание самим, разместиться на переходах, дорабатывать информацию в своем «хваленом программном комплексе», но уже в режиме «за плату», являются действительными причинами громких заявлений.
Бозон Хиггса нам не поможет
Пока ученые с усердием работают над глобальными вопросами происхождения вселенной, давайте здесь и сейчас попытаемся ответить на более частный вопрос: а что же поможет нам? Я имею в виду жизнь в условиях обязательного ПИ.
Нам поможет только наличие недостающего звена в цепи, я имею ввиду: СУР (система управления рисками). Говорить о российской таможенной СУР правильнее, как о табличке показателей уровней стоимости товаров, которая не имеет ничего общего с лучшими западными образцами, замешанными на мощи искусственного интеллекта, анализа множества баз данных и глубокой оперативной осведомленности о противоправных действиях. Причем эти методы в цивилизованных странах постоянно совершенствуются, объем анализа информации увеличивается. В итоге «нерисковые» товары на 95-99% буквально «пролетают» границы в смысле скорости таможенного контроля. Все действия, которые таможенный инспектор может предпринять в отношении данного товара по итогам полученного ПИ, указаны на мониторе. Дорогая и очень «умная» СУР, обогащенная результатами оперативной информации спецподразделений, укажет уровень вмешательства (таможенного контроля) в процесс прохождения товаром границы.
Вот бы и нам так…
Роман Козлов Директор Гильдии профессиональных участников ВЭД
2012-07-12 20:22:41
На состоявшемся 29 июня заседании ОКС при ФТС России вторым вопросом повестки дня значился: « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На состоявшемся 29 июня заседании ОКС при ФТС России вторым вопросом повестки дня значился: «Практика применения технологии предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза». Вполне естественно, что здесь с основным докладом выступил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля В.В. Ивин. Всё выступление пронизано «духом победы» и позволяет смело констатировать тот факт, что в России ФТС успешно победила проблему введения обязательного ПИ. Вот так: тихо и без паники, уверенно и со знанем дела. А то некоторые недальнозоркие предрекали...
... Но осадок остался.
Необходимо признать, что образование глобальных заторов на границе после 17 июня многими экспертами прогнозировались с большой верояностью. Некоторыми даже рисовались картины апокалипсиса. Так должностные лица АСМАП на всех площадках, включая Госдуму, с полной решимостью заявляли о наступлении конца света на одной шестой части многострадальной планеты Земля.
Но ФТС, как в лучших боевиках подготовилась к натиску ПИ во всеоружии. Вооружившись запасными клавиатурами, переведя шлейки фуражек в положение на подбородок, в круглосуточном режиме подразделения усиления разместились в информационно- технических службах и на погранпереходах.
Мучительное ожидание... Последние приготовления: щелчки слотов подключаемых дополнительных серверов и куллеров. Портал ФТС замер в ожидании начала... Три, два, один... Началось!
Так как иллюзий почти никто (и надо сказать совершенно справедливо) не испытывал, уже в первые часы, какие-то сбойные ситуации отмечались локально. Тем не менее, в целом, процесс перехода прошел органично.
И граница тоже не удивила: особого затыкания не произошло, то есть последствия происходящего в недрах ЦИТТУ были не так очевидны.
Запах победы. Жизнь после Блиц крига
Теперь можно спокойно и вдумчиво поразмышлять, что собственно изменилось и каково оно - жить в условиях обязательного ПИ. Кому стало лучше или легче?
Сделаем это простым сравнением технологии действий таможенного инспектора до и после 17 июня в сочетании с действиями участников процесса со стороны профессионального бизнеса.
Итак: «До». Cейчас давайте сосредоточимся и вспомним о том, что на протяжении 2 лет мы (и этого уже даже не замечаем) работаем в условиях обязательного представления электронного вида документов при пересечении границы.А это - не что иное, как прообраз обязательного ПИ. Именно против обязательного электронного вида в свое время протестовала АСМАП, расценивая, как лишний элемент нагрузки на бизнес автоперевозок.
Введение обязательной подготовки электронного вида документов для таможенных целей безусловно являлось технологическим прорывом. Инспектору стало не нужно вносить данные самостоятельно, а это, как вы понимаете значительная экономия времени, особенно в случаях со сборными грузами или, так называемыми, многокодовыми товарами. Да, подобное нововведение стало дополнительной заботой для перевозчиков, но значительно сократило время ожидания водителя в пункте пропуска и положительно повлияло на обшую пропускную способность МАПП. В свою очередь роль оператора непосредственно в пункте по подготовке и передаче электронного вида документов многократно возросла. Благодаря чему спустя некоторое время большинство перевозчиков перешло на более продвинутый уровень передачи в таможенный орган электронного вида, используя при этом программные средства информационных операторов, отказавшись от забивания информации на дискеты, которые часто просто несчитывались в силу ряда причин. Таким образом получалось избавить водителя от мучительного ожидания того, как таможенный инспектор саморучно введет информацию, выбирая ее из сопроводительных документов.
Теперь: «После». После 17 июля, образно говоря, обязательный электронный вид преобразовался в обязательное ПИ, лишь добавились временные показатели заблаговременности представления информациции, а именно за 2 часа до прибытия в пункт пропуска.
Пару слов о технологичности процесса: что собственно изменилось? А ровным счетом ничего не изменилось. Как инспектор сравнивал данные из сопроводительных документов, представленных водителем, с данными в электронном виде на мониторе компьютера, так и сейчас делает тоже самое. На скорость это ну уж точно никак не повлияло.
«Средства осуществления мечты»
Поскольку отныне все те, кто перемещает товар через границу ТС, обязаны подавать ПИ, разберемся с имеющимися возможностями это делать.
Как всегда в подобных случаях существует два пути реализации подачи ПИ: платный и бесплатный (поговорку «по случаю» вы сами знаете).
В этой связи интересно подробней разобрать ситуацию с бесплатным способом «осуществления мечты», поскольку платный способ (профессиональные информационные операторы») – это максимальный сервис с любыми технологическими причудами за ваши деньги.
Итак, к бесплатному сервису относятся два программных комплекса: собственно портал ПИ ФТС и TIR-EPD «АСМАП».
Портал ПИ ФТС. В данном случае правильнее говорить, что это условно бесплатная услуга, так как реализуется на деньги налогоплательщиков из госбюджета. Как отмечают эксперты, положительным является возможность направлять информацию напрямую о несложных однородных товарах. Из минусов отмечается отсутствие интерактива. Из-за отсутствия обратной коммуникации пользователь зачастую остается наедине со своими вопросами. Данное направление хорошо реализовано у информационных операторов в сочетании с круглосуточной техподдержкой - вне конкуренции.
Продукт TIR-EPD, широко рекламируемый в России АСМАП, как избавление от всех бед разрабатывается на деньги зарубежного происхождения. Даже неглубокое исследование популярности данного продукта в мире, уже говорит об отсутствии знания о нем. Насаждение происходит на просторах постсоветской Европы и, мягко говоря, стран с развивающейся экономикой.
Более того, к сожалению, система TIR-EPD не оправдала возлагаемые на нее надежды. Объем данных подаваемый через эту систему не соответствует обязательному перечню сведений требуемых таможенной службой.
Но, как говорится, дьявол кроется в деталях: АРМ таможенного инспектора кроме обязательных сведений требует еще некоторого количества дополнительных сведений, которые инспектор должен вводить вручную, что естественно не вызывает у него восторга, особенно при многотоварных партиях. А то обстоятельство, что в TIR-EPD код товара принимается в Гармонизированной системе, а не в ТНВЭД добавляет недовольства таможенника на посту. Со всеми, вытекающими отсюда последствиями.
«Пограничное состояние»
Это особый предмет для разговора. Именно широкое использование перевозчиками способа подготовки и представления информации в электонном виде через информационных операторов заставляет сделать определенные выводы. Как можно с одной стороны говорить об АСМАПовском продукте TIR-EPD, уверяя всех в том, что именно в нем избавление от всех проблем, при этом не делать в нем ПИ и расчитывать на то, что именно там, в пункте пропуска, причем платно, профессионально и быстро информационными операторами будет подготовлен электронный вид и переслан инспектору. Говорит само за себя! Даже сейчас, при требовании представления за два часа, очень многие перевозчики используют бизнес-схему с оператором в пункте пропуска. А почему? Да просто это удобней. И все увещевания АСМАП о том, что наличие операторов порождает пробки и дополнительные расходы становятся неуместными. Очень, уж похоже, что несовершенство TIR-EPD и желание самим, разместиться на переходах, дорабатывать информацию в своем «хваленом программном комплексе», но уже в режиме «за плату», являются действительными причинами громких заявлений.
Бозон Хиггса нам не поможет
Пока ученые с усердием работают над глобальными вопросами происхождения вселенной, давайте здесь и сейчас попытаемся ответить на более частный вопрос: а что же поможет нам? Я имею в виду жизнь в условиях обязательного ПИ.
Нам поможет только наличие недостающего звена в цепи, я имею ввиду: СУР (система управления рисками). Говорить о российской таможенной СУР правильнее, как о табличке показателей уровней стоимости товаров, которая не имеет ничего общего с лучшими западными образцами, замешанными на мощи искусственного интеллекта, анализа множества баз данных и глубокой оперативной осведомленности о противоправных действиях. Причем эти методы в цивилизованных странах постоянно совершенствуются, объем анализа информации увеличивается. В итоге «нерисковые» товары на 95-99% буквально «пролетают» границы в смысле скорости таможенного контроля. Все действия, которые таможенный инспектор может предпринять в отношении данного товара по итогам полученного ПИ, указаны на мониторе. Дорогая и очень «умная» СУР, обогащенная результатами оперативной информации спецподразделений, укажет уровень вмешательства (таможенного контроля) в процесс прохождения товаром границы.
Вот бы и нам так…
Роман Козлов Директор Гильдии профессиональных участников ВЭД
Таможня в России остается очень коррумпированной и бюрократизированной, заявил премьер-министр Д.Медведев
«Наша таможенная структура, несмотря на то, что мы её стараемся менять уже лет 10, всё равно остаётся крайне формальной, весьма затратной, весьма бюрократической и, к сожалению, очень коррумпированной», - сказал Медведев, комментируя выступление на форуме «Иннопром» одного из иностранных участников, пожаловавшегося на российских таможенников.
При этом премьер отметил, что если удастся реализовать меры, предусмотренные в подписанных им «дорожных картах» правительства по таможенной сфере, то ситуация улучшится.
"Даже пересаживания людей в разные кресла не приносит должного эффекта. Значит, государству пора задуматься над тем, какова роль таможни в нашей экономической системе", - подчеркнул Медведев.
"Когда я разговариваю с руководителем нашей таможенной службы, он мне задает вопрос, на который не так просто отвечать, он говорит: вы тогда сами определитесь, чего вы от нас хотите, чтобы мы просто контролировали порядок ввоза и вывоза товаров на таможенную территорию РФ, чтобы законы соблюдались - это одна цель, или вы хотите, чтобы мы зарабатывали для государства большие деньги - это другая цель, и мы этим занимаемся и собираем весьма и весьма значительные таможенные сборы, которые идут на формирование государственного бюджета", - рассказал премьер.
Он признался, что "на этот вопрос нет однозначного ответа".
"Таможня должна заниматься и тем, и другим, а вот в каких пропорциях? Что для государства важнее - открытая дорога для бизнеса, создание новых рабочих мест, создание новых производств, поставки новых комплектующих? Или фискальная задача? И где этот баланс? Вот с этим-то как раз и предстоит определиться", - подчеркнул Медведев.
Таможня в России остается очень коррумпированной и бюрократизированной, заявил премьер-министр Д.Медведев
«Наша таможенная структура, несмотря на то, что мы её стараемся менять уже лет 10, всё равно остаётся крайне формальной, весьма затратной, весьма бюрократической и, к сожалению, очень коррумпированной», - сказал Медведев, комментируя выступление на форуме «Иннопром» одного из иностранных участников, пожаловавшегося на российских таможенников.
При этом премьер отметил, что если удастся реализовать меры, предусмотренные в подписанных им «дорожных картах» правительства по таможенной сфере, то ситуация улучшится.
"Даже пересаживания людей в разные кресла не приносит должного эффекта. Значит, государству пора задуматься над тем, какова роль таможни в нашей экономической системе", - подчеркнул Медведев.
"Когда я разговариваю с руководителем нашей таможенной службы, он мне задает вопрос, на который не так просто отвечать, он говорит: вы тогда сами определитесь, чего вы от нас хотите, чтобы мы просто контролировали порядок ввоза и вывоза товаров на таможенную территорию РФ, чтобы законы соблюдались - это одна цель, или вы хотите, чтобы мы зарабатывали для государства большие деньги - это другая цель, и мы этим занимаемся и собираем весьма и весьма значительные таможенные сборы, которые идут на формирование государственного бюджета", - рассказал премьер.
Он признался, что "на этот вопрос нет однозначного ответа".
"Таможня должна заниматься и тем, и другим, а вот в каких пропорциях? Что для государства важнее - открытая дорога для бизнеса, создание новых рабочих мест, создание новых производств, поставки новых комплектующих? Или фискальная задача? И где этот баланс? Вот с этим-то как раз и предстоит определиться", - подчеркнул Медведев.