2012-06-30 19:21:48
Иска известного в мире производителя телефоном Nokia был отклонен Верховным Судом Российской ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Иска известного в мире производителя телефоном Nokia был отклонен Верховным Судом Российской Федерации. Мотив такого решения был объяснен тем фактом, что телефон может быть использован для записи и копирования музыкальных произведений, а значит авторский сбор при ввозе этого продукта на территорию страны будит взиматься. Напомним, что размер сбора в объеме одного процента с каждого телефонного [...]
2012-06-30 01:48:22
... все очереди на таможне связаны не только ... сбоями в работе таможни, но и отсутствие ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Для того, чтобы приравнять для российских грузов нормативы и акты прохождения таможенных процедур с европейскими нормами, в нижней палате Российской Федерации образован Координационный совет в комитете по международным делам, безопасности, экономической политики, транспорту и бюджету. В настоящее время все очереди на таможне связаны не только со сбоями в работе таможни, но и отсутствие инфраструктуры на [...]
2012-06-21 14:12:53
Прошёл почти год с тех пор, как на эстонской границе ввели систему электронного бронирование очереди ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Прошёл почти год с тех пор, как на эстонской границе ввели систему электронного бронирование очереди. Надо отметить, что система оказалась отличной панацеей для российских туристов, посещающих Эстонию, которые вынуждены были стоять в многочасовых очередях из-за, так называемых, «бензовозов». Да,теперь пересечение границы платное. Да, есть неудобства, которые обязывают туриста заранее планировать своё возвращение в Россию и [...]
В минувшее воскресенье, 17 июня, вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в ТС автотранспортом
Как пояснил замглавы отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павел Трухин, в соответствии со статьей 182 Таможенного кодекса ТС предварительная информация (ПИ) практически полностью включает в себя сведения, которые указываются сейчас в транзитной декларации. Таким образом представление ПИ участниками ВЭД позволит фактически автоматизировать в пункте пропуска операции по формированию электронных образов документов.
«При предоставлении ПИ мы уже не будем требовать у участников ВЭД, как это прописано ТК ТС, электронных копий транзитной декларации, – сообщил Павел Трухин. – То есть представление ПИ в качестве исходника для формирования электронных документов позволяет автоматизировать процессы, которые сейчас в большинстве случаев выполняются вручную. Кроме того, получение ПИ подразумевает возможность ее предварительного анализа для выработки рекомендаций по осуществлению таможенного контроля в отношении товара. Существующее таможенное законодательство подразумевает выборочность таможенного контроля. В рамках соглашений с таможенными службами иностранных государств (членов ЕС, Украины, Китая) мы уже давно получаем предварительную информацию о товарах, которые ввозятся на территорию ТС. Совокупность информационных потоков о товарной партии и их оценка на противоречивость позволяют выработать механизм отбора объектов для таможенного контроля еще задолго до того, как транспортное средство прибудет в пункт пропуска. Остальные товарные партии будут пропускаться более оперативно, что в итоге позволит уменьшить очереди на автомобильных пунктах пропуска».
Подавать предварительную информацию таможенным органам ТС могут уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, таможенные представители или другие участники ВЭД. Минимальный срок предоставления сведений – за 2 часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. На первых порах никаких санкций к «забывчивым» участникам ВЭД применяться не будет. Однако их все равно обяжут подать таможенным органам ПИ прямо из пункта пропуска, после чего они будут вынуждены ожидать 2 часа, необходимые для анализа сведений, даже если коридор будет свободным. Это должно их дисциплинировать на будущее.
Подать ПИ таможенникам возможно двумя способами: через портал ФТС России «Электронное представление сведений» и путем подключения информационных систем участников ВЭД к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов. Не требуется предоставление ПИ в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых гражданами для личного пользования, международных посылок, дипломатических, воинских и МЧСовских грузов.
А что думают об этом нововведении участники ВЭД? Как сообщили «РБГ» в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), их ожидания связаны прежде всего с ускорением прохождения границы, с сокращением времени простоев в пунктах пропуска. Именно эти цели преследовала Федеральная таможенная служба, когда обосновывала необходимость введения этой процедуры, и только на этих условиях Ассоциация поддержала это предложение. Однако просто наличие предварительной информации у таможенника, по мнению членов ассоциации, серьезных изменений на ситуацию с очередями на границе не принесет. Только ее грамотное применение, а именно предварительный анализ этой информации и принятие на ее основе предварительных решений о пропуске – до прибытия товаров и транспортных средств на пограничный переход, будет служить реальным инструментом сокращения времени оформления перевозки в пункте пропуска.
Российские перевозчики готовы к обязательному предварительному информированию. Все необходимые инструменты – программа МСАТ ТИР-ЕПД, программа ФТС «Портал ЭПС» – для передачи предварительной информации имеются. Перевозчики прошли обучение. «Надеемся, что и таможня в эти дни примет все возможные меры, чтобы ее идеи не были дискредитированы новой волной очередей в пунктах пропуска», – сообщили в АСМАП.
В Европейском союзе подобная практика действует с 1 января 2011 года, причем в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта: при автомобильной перевозке – не позднее чем за 1 час до прибытия груза на таможенную территорию ЕС; морским транспортом – за 24 часа до прибытия; краткосрочные морские перевозки – за 2 часа до прибытия; краткосрочные авиаперевозки – с момента взлета самолета. По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, в Таможенном союзе со временем обязательное ПИ коснется товаров, доставляемых всеми видами транспорта, но на данный момент автомобильный находится в большей степени готовности к такому нововведению.
Остаются опасения, что могут возникнуть сложности при передаче данных через Казахстан, ибо их электронный портал пущен лишь 1 июня и еще недостаточно обкатан, а общий унифицированный портал для приема сведений планируется создать лишь к 2015 году.
При ввозе товара через Белоруссию возникнут свои заморочки: через их портал сведения вносятся платно, причем направляться ПИ должна на конкретный пост. Если же грузовик зарулил на другой пункт пропуска, придется повторять процедуру еще раз.
Впрочем, пока еще рано делать какие-то выводы. Насколько хорошо подготовились участники ВЭД к передаче, а таможенники к приему предварительной информации, покажут ближайшие 2-3 недели, когда проколы или достижения уже сложно будет назвать случайностью.
2012-06-16 11:30:31
Накануне ввода обязательного декларирования товаров при въезде на территорию Таможенного Союза ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Накануне ввода обязательного декларирования товаров при въезде на территорию Таможенного Союза – Россию, Белоруссию и Казахстан, известная программа IRU TIR-EPD преподнесла двоим пользователям весьма пренеприятный сюрприз, она просто с середины пятницы перестала работать. Разработчики очень серьезно отнеслись к облегчению работы транспортных операторов международных компаний, которые занимаются доставкой груза. Ведь вводя информацию для Европейского Союза, можно [...]