2012-03-01 23:55:58
... Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным ... меньшими затратами проходить таможню. Для этого ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены. Участники внешнеэкономических отношений указывают, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Однако задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну, считают в Торгово-промышленной палате России, которую возглавляется Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером
Деятельность таможенной службы России подверглась серьезной критике на январском заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Его участники отметили, что до сих пор не работает электронное декларирование, документы чаще всего оформляются на бумаге. Несмотря на то, что ФТС – одно из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает.
Росту популярности этой процедуры препятствует тот факт, что электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.
Комиссия также обратила внимание на то, что таможенные посты закрываются без каких-либо согласований или предупреждений. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.
Фактически государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. Усилия ведомства направлены не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер.
Для инвесторов принципиально важно быстро и с меньшими затратами проходить таможню. Для этого предусмотрена специальная упрощенная процедура – институт уполномоченного экономического оператора. К сожалению, из всех предусмотренных упрощенных процедур сегодня работает лишь одна – хранение товаров на собственном складе. Остальные ничем не отличаются от обычного декларирования и не дают никаких преимуществ.
На прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу» выступил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Он отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.
«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.
Владимир Ивин также отметил, что декларацию в электронном виде подавать уже научились. Что касается других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь президент РФ услышал таможенные органы и дал поручение всем государственным учреждениям не позднее дня, следующего за днем выдачи документов, подавать их в ФТС в электронном виде.
Ведется работа с РЖД по переходу на безбумажный документооборот, она должна завершиться к концу года. Но не все зарубежные партнеры готовы к такому обмену документацией. Западное направление, к примеру, Финляндия, так работает давно. «К сожалению, перспектива такого крупного направления, как Китай, в настоящее время не ясна. На заседании российско-китайской Межправкомиссии в прошлом году этот вопрос поднимался. По сообщению китайской стороны, в Китае такие работы не ведутся и пока не планируются. Поэтому китайское направление пока будет оставаться в бумажном виде», – заметил выступающий.
«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.
Учитывая сложившуюся ситуацию, будет применяться промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В том случае, если надо получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.
Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к этим технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.
ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.
Таможня будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ намерена уменьшить число требуемых от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) документов. Это произойдет за счет их запроса у других ведомств. Проект соответствующих изменений в федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ" размещен на официальном сайте ФТС
Согласно пояснительной записке, целью предлагаемых изменений является приведение действующего таможенного законодательства в соответствие с требованиями федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с ними органы, предоставляющие госуслуги, не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других ведомств. А одним из оснований для отказа в предоставлении госуслуги со стороны ФТС сегодня как раз является непредставление заявителем полного комплекта документов, среди которых присутствуют бумаги, которые могут быть запрошены межведомственно.
Законопроектом предусмотрено, что при включении участников ВЭД в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и реестр уполномоченных экономических операторов, отдельные документы могут быть получены таможенными органами от выдавших их федеральных ведомств посредством направления межведомственного запроса.
Это, по мнению ФТС, позволит сократить перечень требуемых документов, ограничив его теми документами, которые не могут быть получены таможенными органами по запросу от других органов.
Кроме того, предлагается установить возможность заявителей обращаться в таможенные органы как в письменной, так и в электронной форме.
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ намерена уменьшить число требуемых от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) документов. Это произойдет за счет их запроса у других ведомств. Проект соответствующих изменений в федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ" размещен на официальном сайте ФТС
Согласно пояснительной записке, целью предлагаемых изменений является приведение действующего таможенного законодательства в соответствие с требованиями федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с ними органы, предоставляющие госуслуги, не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других ведомств. А одним из оснований для отказа в предоставлении госуслуги со стороны ФТС сегодня как раз является непредставление заявителем полного комплекта документов, среди которых присутствуют бумаги, которые могут быть запрошены межведомственно.
Законопроектом предусмотрено, что при включении участников ВЭД в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и реестр уполномоченных экономических операторов, отдельные документы могут быть получены таможенными органами от выдавших их федеральных ведомств посредством направления межведомственного запроса.
Это, по мнению ФТС, позволит сократить перечень требуемых документов, ограничив его теми документами, которые не могут быть получены таможенными органами по запросу от других органов.
Кроме того, предлагается установить возможность заявителей обращаться в таможенные органы как в письменной, так и в электронной форме.
2012-03-01 22:31:00
... Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным ... меньшими затратами проходить таможню. Для этого ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены. Участники внешнеэкономических отношений указывают, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Однако задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну, считают в Торгово-промышленной палате России, которую возглавляется Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером
Деятельность таможенной службы России подверглась серьезной критике на январском заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Его участники отметили, что до сих пор не работает электронное декларирование, документы чаще всего оформляются на бумаге. Несмотря на то, что ФТС – одно из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает.
Росту популярности этой процедуры препятствует тот факт, что электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.
Комиссия также обратила внимание на то, что таможенные посты закрываются без каких-либо согласований или предупреждений. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.
Фактически государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. Усилия ведомства направлены не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер.
Для инвесторов принципиально важно быстро и с меньшими затратами проходить таможню. Для этого предусмотрена специальная упрощенная процедура – институт уполномоченного экономического оператора. К сожалению, из всех предусмотренных упрощенных процедур сегодня работает лишь одна – хранение товаров на собственном складе. Остальные ничем не отличаются от обычного декларирования и не дают никаких преимуществ.
На прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу» выступил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Он отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.
«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.
Владимир Ивин также отметил, что декларацию в электронном виде подавать уже научились. Что касается других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь президент РФ услышал таможенные органы и дал поручение всем государственным учреждениям не позднее дня, следующего за днем выдачи документов, подавать их в ФТС в электронном виде.
Ведется работа с РЖД по переходу на безбумажный документооборот, она должна завершиться к концу года. Но не все зарубежные партнеры готовы к такому обмену документацией. Западное направление, к примеру, Финляндия, так работает давно. «К сожалению, перспектива такого крупного направления, как Китай, в настоящее время не ясна. На заседании российско-китайской Межправкомиссии в прошлом году этот вопрос поднимался. По сообщению китайской стороны, в Китае такие работы не ведутся и пока не планируются. Поэтому китайское направление пока будет оставаться в бумажном виде», – заметил выступающий.
«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.
Учитывая сложившуюся ситуацию, будет применяться промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В том случае, если надо получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.
Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к этим технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.
ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.
Таможня будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.
2012-03-01 12:20:12
... представлять документы в таможню. Планируется исключить ... регистрации декларации в таможне уже имеются. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Из-за создания Единого экономического пространства (ЕЭП) в 2012 году ФТС России намерена внести изменения в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС): будут упрощены таможенные процедуры и созданы условия для ускорения движения товаров, как этого требуют бизнес и поручения руководства страны
Для доработки ТК ТС при Евразийской экономической комиссии создана трехсторонняя рабочая группа из представителей таможенных служб, министерств финансов, транспорта и промышленности государств - членов ТС. На ее рассмотрении находятся порядка 500 предложений по изменению ТК ТС. Основная их часть направлена на упрощение таможенных операций и улучшение условий деятельности бизнеса. Так, прорабатывается вопрос установления в ТС возможности вносить авансовые платежи в счет уплаты ввозной таможенной пошлины, как в России было раньше. Обсуждается вопрос использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, для уплаты таможенных платежей при выпуске товаров.
Эта норма позволит обеспечение, внесенное для транзита, направлять на уплату платежей при выпуске для внутреннего потребления. Предлагается упростить таможенные операции, продлить срок обращения о возврате сумм, полученных от реализации товаров, с 3 месяцев до 3 лет.
Подспорьем для бизнеса станет технология, дающая право однократно представлять документы в таможню. Планируется исключить при прибытии товаров требование о представлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов при помещении товаров на временное хранение, если они ранее уже представлялись. Достаточно будет подать в таможню письменное уведомление о помещении товаров на временное хранение с указанием реквизитов документов.
Уже исключена обязанность представлять паспорт сделки при декларировании экспортируемых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины; регистрационных удостоверений на лекарства, сведения о которых содержатся в информационной системе госреестра; иных документов, данные о которых на момент регистрации декларации в таможне уже имеются. Если нет сведений, влияющих на размер таможенных платежей, можно осуществить неполное декларирование.
ФТС России хочет внести в ТК ТС ряд норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и информирования. Процедуры, связанные с декларированием, транзитом и предварительным информированием, предполагается проводить так, чтобы исключить дублирование информации: данные, поданные при предварительном декларировании, должны использоваться и при транзите. При этом транзитная декларация не потребуется. Вопрос об электронном обмене данными с иными ведомствами планируется решить в ближайшее время.
Намечено ввести единые сроки выпуска товаров и случаи, когда они могут быть продлены, единый порядок подачи неполной декларации и периодического таможенного декларирования. Поправки коснутся и научных образцов, что создаст благоприятные условия для научной деятельности и решения вопросов по интеллектуальной собственности. Предлагается установить единый для государств ТС порядок приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр.