Проблема работы автомобильных пропускных пунктов на границе России с другими странами, особенно в январские дни уже не раз становилась предметом обсуждения различных межправительственных комиссий, а то, что данный аспект, раз за разом, становится предметом обсуждения среди грузоперевозчиков – уже не для кого новостью не является. Тенденция, к сожалению, никакой положительной направленности не несет. Удивляет одно, каждый год в преддверии рождественских и новогодних праздников представители различных властных структур, в том числе Таможенной службы РФ, заверяют, что вот именно на этот раз проблем с пересечением границы не будет, но ситуация не меняется, и новостные агентства, интернет-форумы в январе каждого года наполняются понятным и обоснованным возмущением участников внешнеэкономической деятельности о беспорядке и хаосе, царящим на границе и таможенных постах
Уже давно понятно, что пробки имеют сезонный характер. Сами таможенники отмечают, что работоспособность пропускных пунктов в январские дни снижается вдвое, и это не смотря на увеличение в данный период времени количества личного состава и максимально упрощенную систему проезда. Каждый раз основными виновниками зачастую называются погода, рост товарооборота и прочее, прочее, и почему-то ни один из чиновников не взял на себя смелость возложить ответственность на себя. Чтобы не говорили таможенники, по опросу граждан, проведенному в январе текущего года порталом Фонтанки.fi, простые люди основной причиной пробок на протяжении нескольких лет видят медленную работу таможенных и пограничных служб. А в целом картина статистики выглядит следующим образом:
Интересно, что в 2008-2009 годах то ли в шутку, то ли всерьез сами представители таможенной службы назвали экономический кризис «единственным способом борьбы с пробками на границе». Правда, водителям в январе 2010-2011 годов было явно не до шуток. Информация, поступающая с российско-финской границы, была прямо таки удручающей. Пробки превращались в многокилометровые, а ожидать своей очереди приходилось несколько суток. Таможенники вновь оказались не подготовленными, даже не смотря на то, что подобная ситуация ими же прогнозировалась еще в декабре.
Если взглянуть на данные опроса, проведенного осенью 2011 года на сайте Росграницы, относительно самой плохой работы автомобильных пропускных пунктов, то в данном плане Северо-западное таможенное управление - явный лидер. По данным опроса, 24 процента респондентов среди худших отметили пропускные пункты на границе с Эстонией, 20 процентов – с Украиной и 18 процентов – с Финляндией. Прочие пограничные посты явно «отстают» (7 и менее процентов).
Не смотря на предпринимаемые российскими и финскими властями, в частности правительствами и таможенными органами, меры, ситуация, царящая на таможенных постах на российско-финской границе, в праздничные и постпраздничные новогодние дни из года в год не улучшается. В этом году, начиная с середины января, очередь из автомашин уже приближалась к полутысяче единиц транспорта. Аналогичная картина наблюдалась на российско-финской границе в 18-20 числах января прошлого года. Водителям приходилось ожидать на двадцатиградусном морозе без элементарных удобств до четырех суток.
По статистике таможенных органов двух стран, пропускная способность таможенных постов в январе по сравнению с осенним периодом снижается практически в полтора, а то и два раза, а по сравнению с летом может достигать и того большего показателя (сравните, летом максимальное время ожидания в среднем может достигать 3-4 часов, осенью и в декабре – уже 6-8, а во второй половине января - до 96 часов). Такая тенденция имеет место уже на протяжении нескольких лет. Так, еще в 2008 году уже в декабре было отмечено значительное увеличение транспортного потока. Правда, на тот момент, по заявлениям представителей Северо-Западного таможенного управления России, резкое увеличение количества транспорта в декабре-январе связывалось с грядущим повышением ставок таможенных пошлин и увеличением товарооборота между двумя странами, особенно в период новогодних праздников.
В 2009 году, исходя из статистических данных и в целях снижения нагрузки, еще летом был рассмотрен вопрос об упрощение правил провоза грузов. Разрешение на провоз груза стало возможным оформлять в электронном виде. Вопрос упрощение правил был рассмотрен на встрече представителей министерств транспорта России и Финляндии, имевшей место летом 2009 года в Хельсинки. В этом же году был рассмотрен вопрос об исключении дублирования контрольных функций различными службами двух стран на границе.
В 2009-2010 году грузопоток был несколько снижен. Однако следует заметить, что на то были довольно-таки объективные причины, которые специалисты связывали с экономическим кризисом и вызванным им снижением товарооборота между двумя странами.
Если брать во внимание пропускную способность таможенных постов на российско-финской границе в выходные и рабочие дни, не принимая во внимание катастрофическое положение дел в январские дни, то ситуация тоже отнюдь не радует. Вот какую статистику приводят порталы Fontanka.fi и Granitsa-online.com:
Для решения многих вопросов и в частности вопросов, связанных со снижением уровня простоя автотранспорта на выезде из России в период постпраздничных новогодних дней, уже несколько лет дважды в год проводятся заседания Постоянной Межведомственной российско-финляндской рабочей группы по таможенным делам. Последний раз заседание проводилось 13 декабря 2011 года. В этот раз вновь на повестке дня основным стал вопрос неритмичности подачи автотранспортных средств в пропускных пунктах на российско-финской границе.
Не смотря на все предпраздничные заявления представителей российской таможни о том, что ситуации, которая уже многие года царит в праздничные и после праздничные новогодние дни на границе при выезде из России в этом году повториться не должно, все получилось с точность наоборот. Уже 3 января текущего года стали поступать данные об образовании огромных заторов из грузовиков и легковых автомашин и не возможностью таможенных терминалов справится с потоком. Правда, следует заметить, что в первые дни нового года ситуация не была столь критична, как в конце января. На тот момент водителям приходилось ожидать порядка 4-8 часов. Зато, по данным статистики, 01 января границу можно было пересечь практически беспрепятственно за считанные минуты.
Бесспорно, в этом году к концу января морозы и снегопады существенно осложнили и без того малоприятную ситуацию с пробками. По заявлениям представителей Таможенной службы России, уже в 20-х числах января было принято решение об увеличении штата сотрудников за счет принятия на работу нового личного состава и откомандировании в помощь таможенным постам на границе с Финляндией таможенников с менее загруженных постов. К решению вопросов по снижению уровня простоя были направлены письменные обращение в Министерство транспорта России и Росграницы. Только вот всегда почему-то чиновники начинают проявлять активность в решении вопросов не до того, как ситуация выйдет за рамки, а уже, когда она идет на спад сама по себе. Хотелось бы надеяться, что в будущем, с учетом пересмотра основных направлений деятельности таможенной службы, ситуации, наконец-то изменится.
Проблема работы автомобильных пропускных пунктов на границе России с другими странами, особенно в январские дни уже не раз становилась предметом обсуждения различных межправительственных комиссий, а то, что данный аспект, раз за разом, становится предметом обсуждения среди грузоперевозчиков – уже не для кого новостью не является. Тенденция, к сожалению, никакой положительной направленности не несет. Удивляет одно, каждый год в преддверии рождественских и новогодних праздников представители различных властных структур, в том числе Таможенной службы РФ, заверяют, что вот именно на этот раз проблем с пересечением границы не будет, но ситуация не меняется, и новостные агентства, интернет-форумы в январе каждого года наполняются понятным и обоснованным возмущением участников внешнеэкономической деятельности о беспорядке и хаосе, царящим на границе и таможенных постах
Уже давно понятно, что пробки имеют сезонный характер. Сами таможенники отмечают, что работоспособность пропускных пунктов в январские дни снижается вдвое, и это не смотря на увеличение в данный период времени количества личного состава и максимально упрощенную систему проезда. Каждый раз основными виновниками зачастую называются погода, рост товарооборота и прочее, прочее, и почему-то ни один из чиновников не взял на себя смелость возложить ответственность на себя. Чтобы не говорили таможенники, по опросу граждан, проведенному в январе текущего года порталом Фонтанки.fi, простые люди основной причиной пробок на протяжении нескольких лет видят медленную работу таможенных и пограничных служб. А в целом картина статистики выглядит следующим образом:
Интересно, что в 2008-2009 годах то ли в шутку, то ли всерьез сами представители таможенной службы назвали экономический кризис «единственным способом борьбы с пробками на границе». Правда, водителям в январе 2010-2011 годов было явно не до шуток. Информация, поступающая с российско-финской границы, была прямо таки удручающей. Пробки превращались в многокилометровые, а ожидать своей очереди приходилось несколько суток. Таможенники вновь оказались не подготовленными, даже не смотря на то, что подобная ситуация ими же прогнозировалась еще в декабре.
Если взглянуть на данные опроса, проведенного осенью 2011 года на сайте Росграницы, относительно самой плохой работы автомобильных пропускных пунктов, то в данном плане Северо-западное таможенное управление - явный лидер. По данным опроса, 24 процента респондентов среди худших отметили пропускные пункты на границе с Эстонией, 20 процентов – с Украиной и 18 процентов – с Финляндией. Прочие пограничные посты явно «отстают» (7 и менее процентов).
Не смотря на предпринимаемые российскими и финскими властями, в частности правительствами и таможенными органами, меры, ситуация, царящая на таможенных постах на российско-финской границе, в праздничные и постпраздничные новогодние дни из года в год не улучшается. В этом году, начиная с середины января, очередь из автомашин уже приближалась к полутысяче единиц транспорта. Аналогичная картина наблюдалась на российско-финской границе в 18-20 числах января прошлого года. Водителям приходилось ожидать на двадцатиградусном морозе без элементарных удобств до четырех суток.
По статистике таможенных органов двух стран, пропускная способность таможенных постов в январе по сравнению с осенним периодом снижается практически в полтора, а то и два раза, а по сравнению с летом может достигать и того большего показателя (сравните, летом максимальное время ожидания в среднем может достигать 3-4 часов, осенью и в декабре – уже 6-8, а во второй половине января - до 96 часов). Такая тенденция имеет место уже на протяжении нескольких лет. Так, еще в 2008 году уже в декабре было отмечено значительное увеличение транспортного потока. Правда, на тот момент, по заявлениям представителей Северо-Западного таможенного управления России, резкое увеличение количества транспорта в декабре-январе связывалось с грядущим повышением ставок таможенных пошлин и увеличением товарооборота между двумя странами, особенно в период новогодних праздников.
В 2009 году, исходя из статистических данных и в целях снижения нагрузки, еще летом был рассмотрен вопрос об упрощение правил провоза грузов. Разрешение на провоз груза стало возможным оформлять в электронном виде. Вопрос упрощение правил был рассмотрен на встрече представителей министерств транспорта России и Финляндии, имевшей место летом 2009 года в Хельсинки. В этом же году был рассмотрен вопрос об исключении дублирования контрольных функций различными службами двух стран на границе.
В 2009-2010 году грузопоток был несколько снижен. Однако следует заметить, что на то были довольно-таки объективные причины, которые специалисты связывали с экономическим кризисом и вызванным им снижением товарооборота между двумя странами.
Если брать во внимание пропускную способность таможенных постов на российско-финской границе в выходные и рабочие дни, не принимая во внимание катастрофическое положение дел в январские дни, то ситуация тоже отнюдь не радует. Вот какую статистику приводят порталы Fontanka.fi и Granitsa-online.com:
Для решения многих вопросов и в частности вопросов, связанных со снижением уровня простоя автотранспорта на выезде из России в период постпраздничных новогодних дней, уже несколько лет дважды в год проводятся заседания Постоянной Межведомственной российско-финляндской рабочей группы по таможенным делам. Последний раз заседание проводилось 13 декабря 2011 года. В этот раз вновь на повестке дня основным стал вопрос неритмичности подачи автотранспортных средств в пропускных пунктах на российско-финской границе.
Не смотря на все предпраздничные заявления представителей российской таможни о том, что ситуации, которая уже многие года царит в праздничные и после праздничные новогодние дни на границе при выезде из России в этом году повториться не должно, все получилось с точность наоборот. Уже 3 января текущего года стали поступать данные об образовании огромных заторов из грузовиков и легковых автомашин и не возможностью таможенных терминалов справится с потоком. Правда, следует заметить, что в первые дни нового года ситуация не была столь критична, как в конце января. На тот момент водителям приходилось ожидать порядка 4-8 часов. Зато, по данным статистики, 01 января границу можно было пересечь практически беспрепятственно за считанные минуты.
Бесспорно, в этом году к концу января морозы и снегопады существенно осложнили и без того малоприятную ситуацию с пробками. По заявлениям представителей Таможенной службы России, уже в 20-х числах января было принято решение об увеличении штата сотрудников за счет принятия на работу нового личного состава и откомандировании в помощь таможенным постам на границе с Финляндией таможенников с менее загруженных постов. К решению вопросов по снижению уровня простоя были направлены письменные обращение в Министерство транспорта России и Росграницы. Только вот всегда почему-то чиновники начинают проявлять активность в решении вопросов не до того, как ситуация выйдет за рамки, а уже, когда она идет на спад сама по себе. Хотелось бы надеяться, что в будущем, с учетом пересмотра основных направлений деятельности таможенной службы, ситуации, наконец-то изменится.
Проблема работы автомобильных пропускных пунктов на границе России с другими странами, особенно в январские дни уже не раз становилась предметом обсуждения различных межправительственных комиссий, а то, что данный аспект, раз за разом, становится предметом обсуждения среди грузоперевозчиков – уже не для кого новостью не является. Тенденция, к сожалению, никакой положительной направленности не несет. Удивляет одно, каждый год в преддверии рождественских и новогодних праздников представители различных властных структур, в том числе Таможенной службы РФ, заверяют, что вот именно на этот раз проблем с пересечением границы не будет, но ситуация не меняется, и новостные агентства, интернет-форумы в январе каждого года наполняются понятным и обоснованным возмущением участников внешнеэкономической деятельности о беспорядке и хаосе, царящим на границе и таможенных постах
Уже давно понятно, что пробки имеют сезонный характер. Сами таможенники отмечают, что работоспособность пропускных пунктов в январские дни снижается вдвое, и это не смотря на увеличение в данный период времени количества личного состава и максимально упрощенную систему проезда. Каждый раз основными виновниками зачастую называются погода, рост товарооборота и прочее, прочее, и почему-то ни один из чиновников не взял на себя смелость возложить ответственность на себя. Чтобы не говорили таможенники, по опросу граждан, проведенному в январе текущего года порталом Фонтанки.fi, простые люди основной причиной пробок на протяжении нескольких лет видят медленную работу таможенных и пограничных служб. А в целом картина статистики выглядит следующим образом:
Интересно, что в 2008-2009 годах то ли в шутку, то ли всерьез сами представители таможенной службы назвали экономический кризис «единственным способом борьбы с пробками на границе». Правда, водителям в январе 2010-2011 годов было явно не до шуток. Информация, поступающая с российско-финской границы, была прямо таки удручающей. Пробки превращались в многокилометровые, а ожидать своей очереди приходилось несколько суток. Таможенники вновь оказались не подготовленными, даже не смотря на то, что подобная ситуация ими же прогнозировалась еще в декабре.
Если взглянуть на данные опроса, проведенного осенью 2011 года на сайте Росграницы, относительно самой плохой работы автомобильных пропускных пунктов, то в данном плане Северо-западное таможенное управление - явный лидер. По данным опроса, 24 процента респондентов среди худших отметили пропускные пункты на границе с Эстонией, 20 процентов – с Украиной и 18 процентов – с Финляндией. Прочие пограничные посты явно «отстают» (7 и менее процентов).
Не смотря на предпринимаемые российскими и финскими властями, в частности правительствами и таможенными органами, меры, ситуация, царящая на таможенных постах на российско-финской границе, в праздничные и постпраздничные новогодние дни из года в год не улучшается. В этом году, начиная с середины января, очередь из автомашин уже приближалась к полутысяче единиц транспорта. Аналогичная картина наблюдалась на российско-финской границе в 18-20 числах января прошлого года. Водителям приходилось ожидать на двадцатиградусном морозе без элементарных удобств до четырех суток.
По статистике таможенных органов двух стран, пропускная способность таможенных постов в январе по сравнению с осенним периодом снижается практически в полтора, а то и два раза, а по сравнению с летом может достигать и того большего показателя (сравните, летом максимальное время ожидания в среднем может достигать 3-4 часов, осенью и в декабре – уже 6-8, а во второй половине января - до 96 часов). Такая тенденция имеет место уже на протяжении нескольких лет. Так, еще в 2008 году уже в декабре было отмечено значительное увеличение транспортного потока. Правда, на тот момент, по заявлениям представителей Северо-Западного таможенного управления России, резкое увеличение количества транспорта в декабре-январе связывалось с грядущим повышением ставок таможенных пошлин и увеличением товарооборота между двумя странами, особенно в период новогодних праздников.
В 2009 году, исходя из статистических данных и в целях снижения нагрузки, еще летом был рассмотрен вопрос об упрощение правил провоза грузов. Разрешение на провоз груза стало возможным оформлять в электронном виде. Вопрос упрощение правил был рассмотрен на встрече представителей министерств транспорта России и Финляндии, имевшей место летом 2009 года в Хельсинки. В этом же году был рассмотрен вопрос об исключении дублирования контрольных функций различными службами двух стран на границе.
В 2009-2010 году грузопоток был несколько снижен. Однако следует заметить, что на то были довольно-таки объективные причины, которые специалисты связывали с экономическим кризисом и вызванным им снижением товарооборота между двумя странами.
Если брать во внимание пропускную способность таможенных постов на российско-финской границе в выходные и рабочие дни, не принимая во внимание катастрофическое положение дел в январские дни, то ситуация тоже отнюдь не радует. Вот какую статистику приводят порталы Fontanka.fi и Granitsa-online.com:
Для решения многих вопросов и в частности вопросов, связанных со снижением уровня простоя автотранспорта на выезде из России в период постпраздничных новогодних дней, уже несколько лет дважды в год проводятся заседания Постоянной Межведомственной российско-финляндской рабочей группы по таможенным делам. Последний раз заседание проводилось 13 декабря 2011 года. В этот раз вновь на повестке дня основным стал вопрос неритмичности подачи автотранспортных средств в пропускных пунктах на российско-финской границе.
Не смотря на все предпраздничные заявления представителей российской таможни о том, что ситуации, которая уже многие года царит в праздничные и после праздничные новогодние дни на границе при выезде из России в этом году повториться не должно, все получилось с точность наоборот. Уже 3 января текущего года стали поступать данные об образовании огромных заторов из грузовиков и легковых автомашин и не возможностью таможенных терминалов справится с потоком. Правда, следует заметить, что в первые дни нового года ситуация не была столь критична, как в конце января. На тот момент водителям приходилось ожидать порядка 4-8 часов. Зато, по данным статистики, 01 января границу можно было пересечь практически беспрепятственно за считанные минуты.
Бесспорно, в этом году к концу января морозы и снегопады существенно осложнили и без того малоприятную ситуацию с пробками. По заявлениям представителей Таможенной службы России, уже в 20-х числах января было принято решение об увеличении штата сотрудников за счет принятия на работу нового личного состава и откомандировании в помощь таможенным постам на границе с Финляндией таможенников с менее загруженных постов. К решению вопросов по снижению уровня простоя были направлены письменные обращение в Министерство транспорта России и Росграницы. Только вот всегда почему-то чиновники начинают проявлять активность в решении вопросов не до того, как ситуация выйдет за рамки, а уже, когда она идет на спад сама по себе. Хотелось бы надеяться, что в будущем, с учетом пересмотра основных направлений деятельности таможенной службы, ситуации, наконец-то изменится.