Российские производители сахара смогут сами обеспечить внутрений рынок своей продукцией. Поэтому специалисты Таможенного союза решили, что с 1 мая по 31 июля 2012 года сезонная пошлина на импорт сахара-сырца останется без изменений - в размере $140 за тонну
Первыми с инициативой установить на этот период ставку пошлины в размере 140 долларов за тонну в конце прошлого года выступил Союз сахаропроизводителей России. Произвоители объясняли, что их решение связано с тем, что именно с мая по июль в страну ввозится наибольшее количество сахара-сырца, а действующая в этот период минимальная пошлина в размере 50 долларов за тонну не ограничивает этот поток.
Сейчас в Таможенном союзе есть две шкалы таможенных пошлин на сахар-сырец. С мая по июль минимальный уровень пошлины, который составляет пятьдесят долларов. В период, когда российская сахарная свекла не перерабатывается, режим ввоза сахара-сырца из-за рубежа ослабляется. Стоит отметить, что в прошлом году Россия собрала рекордный урожая сахарной свеклы в 46,3 млн тонн и выработала 5 млн тонн свекловичного сахара. Переходящие запасы сахара составляют более 2 млн тонн. Эти ресурсы позволяют удовлетворить внутренние потребности страны в сахаре, которые оцениваются в 5,6 млн тонн в год, и отказаться от импорта сахара-сырца или ввезти его минимальное количество, по разным оценкам, от 0,5 млн до 0,7 млн тонн. В прежние годы импорт сырца составлял в среднем 2 млн тонн в год.
Однако многие эксперты уверены, что закупать продукцию у иностранный производителей все таки придется. Ведь 10% урожая российской свеклы сгнило на складах.
«За последние десять дней сахар уже вырос на три рубля. Ценообразование непонятное, точно не могу сказать почему он вырос, ведь не было никаких предпосылок. Но, скорее всего, из-за жадности наших производителей. А рекорный урожай свеклы не смогли весь переработать, примерно 10% свеклы сгнило в полях. Мне кажется, что полностью обеспечить внутренний рынок не получится, поэтому придется закупать продукцию у наших иностранных коллег. Импорт будет в небольших объемах, но он позволит перекрыть все наши потребности. Если бы мы переработали весь урожай, то нам хватило бы сахара нашего производства. Но, к сожалению, произвоственные мощности настолько стары в нашем государстве. Заводы не модернизируются и не могут обрабатывать такие объемы. Что говорить о переработке, если даже хранить не могут. Вот, например, в Канаде весь собранный в сентябре урожай хранят до марта и перерабатывают. А у нас получается хранить до января, в лучшем случае до февраля, а потом свекла сгниет. В марте стоимость повысится до 28 рублей. Но это не точные данные», - прокомментирова Антон Бердников, руководитель ООО «Киров-Сахар».
Кстати, Россия и страны СНГ удивили мировой сахарный рынок во второй половине 2011, когда стало очевидным, что производители соберут рекордный урожай сахарной свеклы, значительно снизив потребность в импорте сахара из других стран. Поэтому Союз сахаропроизводителей России, Международная организация по сахару, Производители сахара Таможенного союза – Белгоспищепром и Ассоциация производителей свеклы и сахара Республики Казахстан при организационной поддержке Института Конъюнктуры Аграрного Рынка решили провести первую совместную конференцию в начале марта э 2012 года.
Специалисты намерены уделить внимание нескольким основным темам. Среди них: насколько устойчивым окажется этот уровень урожая сахарной свеклы, что нужно предпринять для поддержки производителей сахарной свеклы на уровне 2011 года, и станут ли Россия, Украина и Беларусь регулярными экспортерами сахара в страны Центральной Азии и свекловичного жома, мелассы на мировой рынок.
2012-02-10 01:11:20
... за которые таможня «попросила» предпринимателя ... ситуация, когда таможня фактически вынудила ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как стало известно, в ближайшие дни Высший арбитражный суд (ВАС) направит на новое рассмотрение дело о завышении таможенных ставок ввозимых в Россию товаров. Отныне, если таможенники предложили бизнесмену изменить номенклатурный код груза, ему станет проще вернуть переплату
Рассматриваемое ВАС дело связано с частным случаем, ввозом в Россию гидромассажных душевых кабин, за которые таможня «попросила» предпринимателя заплатить как за товар с более высокой таможенной ставкой. Но поскольку подобные требования приобрели массовый характер, это дело станет прецедентным, считают юристы.
Таможенные органы нередко рекомендуют компании при ввозе товара скорректировать его код в таможенной накладной. Застигнутые врасплох предприниматели идут на поводу у сотрудников Федеральной таможенной службы, поскольку дешевле и быстрее провести товар таким путем, нежели нести серьезные убытки, поскольку он будет заморожен на таможенном складе. В результате набравшей в последнее время популярность схемы у предпринимателей возникает переплата, которую они не могут возвратить из-за того, что не имеют на руках достаточных доказательств законности своих притязаний.
О том, что эта практика приобрела массовый характер, говорит председатель комитета по экономике московского отделения организации «ОПОРА России» Алексей Каневский. Он отметил РБК daily, что ситуация, когда таможня фактически вынудила предпринимателя изменить правильный код на неправильный, ему очень знакома. «Ситуация далеко не единична. Это тенденция, которую нужно в корне менять», — считает он.
Профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский поясняет, что российский бизнес очень часто страдает от произвола таможни. «Часто этот произвол связан с уловками по завышению таможенной стоимости», — говорит он. Еще одна уловка — «недоверие» к контракту, когда таможенники утверждают, что стоимость партии товара составляет не 20 тыс. долл., а, скажем, 35 тыс. долл., добавляет эксперт. «По идее предприниматель обращается в суд, но поскольку там могут замотать, они это делают нечасто. Таможня это прекрасно знает и пользуется этим», — сетует г-н Портанский.
Однако такой практике скоро может прийти конец. Об этом свидетельствует спор предпринимателя Тамары Яковлевой с таможней Башкирии, материалы которого ВАС намерен отправить на новое рассмотрение.
В 2008 году г-жа Яковлева ввезла в Россию гидромассажные душевые кабины. Таможенники попросили скорректировать классификационный код товара, с «гидромассажных ванн и душевых кабин» на «ванны, души, раковины для стока воды, раковины для умывания». В результате таможенная ставка ввозимого товара возросла с 10 до 20%. Из-за этого предприниматель вскоре обратилась в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей на сумму более 1,3 млн руб.
Однако таможенники отказались рассматривать заявление, указав, что необходимо иметь доказательство излишне уплаченных платежей. В ответ на это бизнесвумен обратилась в арбитраж с жалобой на ФТС, но суды всех трех нижестоящих инстанций отклонили ее требования.
Отправляя дело на новое рассмотрение, ВАС указал, что у бизнеса нет необходимости обжаловать действия ФТС отдельно от самого требования о возврате излишне уплаченных платежей, рассказал РБК daily судья ВАС Алексей Чистяков, докладывавший по этому делу. «Это постановление будет прецедентным. Если требование о возврате платежей подано, то суд должен его рассмотреть, а не ссылаться на то, что сначала надо отдельно обжаловать решение об изменении классификационного кода товарной номенклатуры. Мы договорились, что это будет касаться и других решений ФТС», — объясняет судья.
По словам г-на Чистякова, этот вопрос касается не только классификации товарной номенклатуры. Проблема относится и к вопросам таможенной стоимости или решения таможни о предоставлении преференций. Смысл постановления ВАС в том, чтобы не множить такие дела, пояснил арбитр. В пресс-службе ФТС не стали комментировать позицию ВАС.
Если плательщик обращается в ФТС с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, то таможенный орган обязан рассмотреть такое заявление в течение месяца и вернуть таможенные платежи или мотивированно отказать в их возврате, рассказывает партнер «Пепеляев Групп», генерал-майор таможни в отставке Галина Баландина. «Но на практике таможенные органы возвращают в таких ситуациях заявления без рассмотрения, мотивируя это тем, что нет документа, подтверждающего факт излишней уплаты», — сетует она, добавляя, что это является искусственным способом уклонения от возврата таможенной переплаты.
Спор показывает, что в рамках заявления о возмещении излишне уплаченных сумм таможенные органы также обязаны рассматривать вопрос о правильной классификации товара, замечает старший юрист международной юрфирмы CMS Russia Гайк Сафарян. «Таким образом, ВАС принял курс по материализации обязанностей и ответственности государства, в частности таможенных органов», — говорит он. По его словам, в этом контексте показательным является недавнее решение суда о возмещении убытков компании, возникших у нее в связи с незаконным решением таможенного органа .
2012-02-10 00:30:03
... ситуация, когда таможня фактически вынудила предпринимателя ... или решения таможни о предоставлении ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как стало известно, в ближайшие дни Высший арбитражный суд (ВАС) направит на новое рассмотрение дело о завышении таможенных ставок ввозимых в Россию товаров. Отныне, если таможенники предложили бизнесмену изменить номенклатурный код груза, ему станет проще вернуть переплату
Рассматриваемое ВАС дело связано с частным случаем, ввозом в Россию гидромассажных душевых кабин, за которые таможня «попросила» предпринимателя заплатить как за товар с более высокой таможенной ставкой. Но поскольку подобные требования приобрели массовый характер, это дело станет прецедентным, считают юристы.
Таможенные органы нередко рекомендуют компании при ввозе товара скорректировать его код в таможенной накладной. Застигнутые врасплох предприниматели идут на поводу у сотрудников Федеральной таможенной службы, поскольку дешевле и быстрее провести товар таким путем, нежели нести серьезные убытки, поскольку он будет заморожен на таможенном складе. В результате набравшей в последнее время популярность схемы у предпринимателей возникает переплата, которую они не могут возвратить из-за того, что не имеют на руках достаточных доказательств законности своих притязаний.
О том, что эта практика приобрела массовый характер, говорит председатель комитета по экономике московского отделения организации «ОПОРА России» Алексей Каневский. Он отметил РБК daily, что ситуация, когда таможня фактически вынудила предпринимателя изменить правильный код на неправильный, ему очень знакома. «Ситуация далеко не единична. Это тенденция, которую нужно в корне менять», — считает он.
Профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский поясняет, что российский бизнес очень часто страдает от произвола таможни. «Часто этот произвол связан с уловками по завышению таможенной стоимости», — говорит он. Еще одна уловка — «недоверие» к контракту, когда таможенники утверждают, что стоимость партии товара составляет не 20 тыс. долл., а, скажем, 35 тыс. долл., добавляет эксперт. «По идее предприниматель обращается в суд, но поскольку там могут замотать, они это делают нечасто. Таможня это прекрасно знает и пользуется этим», — сетует г-н Портанский.
Однако такой практике скоро может прийти конец. Об этом свидетельствует спор предпринимателя Тамары Яковлевой с таможней Башкирии, материалы которого ВАС намерен отправить на новое рассмотрение.
В 2008 году г-жа Яковлева ввезла в Россию гидромассажные душевые кабины. Таможенники попросили скорректировать классификационный код товара, с «гидромассажных ванн и душевых кабин» на «ванны, души, раковины для стока воды, раковины для умывания». В результате таможенная ставка ввозимого товара возросла с 10 до 20%. Из-за этого предприниматель вскоре обратилась в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей на сумму более 1,3 млн руб.
Однако таможенники отказались рассматривать заявление, указав, что необходимо иметь доказательство излишне уплаченных платежей. В ответ на это бизнесвумен обратилась в арбитраж с жалобой на ФТС, но суды всех трех нижестоящих инстанций отклонили ее требования.
Отправляя дело на новое рассмотрение, ВАС указал, что у бизнеса нет необходимости обжаловать действия ФТС отдельно от самого требования о возврате излишне уплаченных платежей, рассказал РБК daily судья ВАС Алексей Чистяков, докладывавший по этому делу. «Это постановление будет прецедентным. Если требование о возврате платежей подано, то суд должен его рассмотреть, а не ссылаться на то, что сначала надо отдельно обжаловать решение об изменении классификационного кода товарной номенклатуры. Мы договорились, что это будет касаться и других решений ФТС», — объясняет судья.
По словам г-на Чистякова, этот вопрос касается не только классификации товарной номенклатуры. Проблема относится и к вопросам таможенной стоимости или решения таможни о предоставлении преференций. Смысл постановления ВАС в том, чтобы не множить такие дела, пояснил арбитр. В пресс-службе ФТС не стали комментировать позицию ВАС.
Если плательщик обращается в ФТС с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, то таможенный орган обязан рассмотреть такое заявление в течение месяца и вернуть таможенные платежи или мотивированно отказать в их возврате, рассказывает партнер «Пепеляев Групп», генерал-майор таможни в отставке Галина Баландина. «Но на практике таможенные органы возвращают в таких ситуациях заявления без рассмотрения, мотивируя это тем, что нет документа, подтверждающего факт излишней уплаты», — сетует она, добавляя, что это является искусственным способом уклонения от возврата таможенной переплаты.
Спор показывает, что в рамках заявления о возмещении излишне уплаченных сумм таможенные органы также обязаны рассматривать вопрос о правильной классификации товара, замечает старший юрист международной юрфирмы CMS Russia Гайк Сафарян. «Таким образом, ВАС принял курс по материализации обязанностей и ответственности государства, в частности таможенных органов», — говорит он. По его словам, в этом контексте показательным является недавнее решение суда о возмещении убытков компании, возникших у нее в связи с незаконным решением таможенного органа .
Как стало известно РБК daily, в ближайшие дни Высший арбитражный суд (ВАС) направит на новое рассмотрение дело о завышении таможенных ставок ввозимых в Россию товаров. Отныне, если таможенники предложили бизнесмену изменить номенклатурный код товара, ему станет проще вернуть переплату. ... Читать далее >
4 февраля заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул по поручению Министра транспорта РФ Игоря Левитина выехал на границу России и Финляндии. Николай Асаул встретился с водителями, ожидающими прохождения контрольных процедур, ознакомился с работой пунктов пропуска
В совещании на территории крупнейшего многостороннего пункта пропуска в Северо-Западном федеральном округе (МАПП «Торфяновка») приняли участие начальник Северо-Западного таможенного управления Н.А.Галикеев, вице-губернатор Ленинградской области А.В.Бурлаков, начальник Выборгской таможни Н.В.Косяченко, председатели профильных комитетов Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», представители АСМАП и грузоперевозчиков.
Среди основных причин, послуживших образованию недопустимых очередей грузовых автомобилей выявлены: неудовлетворительная уборка снега в границах пунктов пропуска, не применение песчано-соляной смеси, вследствие чего значительно уменьшилась площадь парковочного пространства и скорость передвижения грузового автомобильного транспорта в условиях гололеда. К системным причинам возникновения очередей грузовых автомобилей относится недостаточное использование предварительного информирования таможенных органов о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию (по Северо-Западному федеральному округу 7%, в то время как в отдельных федеральных округах до 85%).
Принято решение о проработке вопроса обустройства выделенной полосы, для движения грузовых автомобилей, прошедших предварительное информирование таможенных органов.
Также обращено внимание на недостаточное использование транспортно-логистических терминалов, находящихся в непосредственной близости от пунктов пропуска, в соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Помимо разъяснительной и образовательной работы с грузоперевозчиками, предложено усовершенствовать работу на портале Федеральной таможенной службы, осуществляющего прием предварительной информации, а также провести сопряжение программного обеспечения пунктов весового инструментального контроля с программным обеспечением таможенной службы, в целях исключения ручного ввода данных.
Одновременно с этим, по мнению водителей, имели место случаи тотального направления грузовых автомобилей на инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), существенно повлиявшие на время нахождения грузовых автомобилей на территории пунктов пропуска.
Грузоперевозчиками была отмечена недопустимость нахождения коммерческих структур на территории пунктов пропуска, за исключением организаций, оказывающих услуги в соответствии с Перечнем видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р.
Министерством транспорта РФ совместно с Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ будут проработаны предложения по синхронизации развития инфраструктуры пунктов пропуска на российско-финской границе, соответственно мерам, принимаемым финской стороной.
Росгранице совместно с контролирующими органами предложено ускорить публикацию в средствах массовой информации, а также в общедоступных местах пунктов пропуска информации о нормативах времени осуществления контрольных операций в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.