География отмены книжек МДП в России расширяется, письма ФТС шагают по стране. Круг действия международной конвенции МДП постоянно сужается и угроза полного выхода России из этого международного регулирующего инструмента уже вполне реальна.
Появилось очередное письмо Федеральной таможенной службы, отменяющее действие книжек МДП.
Информируем о том, что ФТС России письмом от 18.10.2013 № 01-1146696 дала указание с 21 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, в таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления, в том числе в автомобильных пунктах пропуска.
2013-10-24 12:11:59
... начальника Московской таможни Центрального таможенного ... /> Хорошо, оставим таможню в покое. Давайте ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Хорошо не читать новости. Если бы не Elephant_Talk, не узнал бы, что у нас в стране (цитирую) "Федеральная таможенная служба (ФТС) прорабатывает вопрос введения налогового сбора в размере от 1% до 10% на покупки в иностранных интернет-магазинах". Чуть ниже мои 5-7 копеек по этому вопросу.
Вначале хочу обратить внимание, что это "налоговый сбор". Не "таможенная пошлина"!!! Нет. "Налоговый сбор". Почему "налоговый сбор"? Потому что Россия - участница "таможенного союза". И поэтому в вопросе таможенных пошлин несколько не самостоятельна. Поэтому ФТС решила назвать это "налоговый сбор".
Очень порадовала причина введения этого "налогового сбора": "Мы затрачиваем силы и средства, неадекватные конечному экономическому эффекту" (и. о. начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров). Вы таки не поняли? Ок, тогда вам объясню. ФТС (кстати, государственная организация) "затрачивает силы и средства", а взамен ничего не получает. То есть, они просто делают свою работу. Но им этого мало. Они хотят делать свою работу, но иметь не только зарплату от государства, но и ещё что-то. Ну да, таможня... Они уже привыкли. И, похоже, даже не задумываются, каким бредом это видится со стороны. И как бедные врачи и учителя до сих пор не придумали чего-то такого. Ведь они тоже "затрачивают силы и средства, неадекватные конечному экономическому эффекту".
Россия, щедрая душа... Только в России глава (пусть и ио) таможни может во всё услышание говорить о том, что кроме зарплаты им ничего не платят сверху. Неужели только мне это кажется ненормальным?
Хорошо, оставим таможню в покое. Давайте вернёмся к нашим баранам. То есть, налогам. Для начала давайте напомню всем, что такое "налог": «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
В принципе "таможенная пошлина" вполне подпадает под понятие "налог". Скажу больше, штрафы за нарушения ПДД тоже подпадают под определения "налог". Многие водители давно их так и называют: "Налог на спортивную езду".
Какой налог собираются ввести? "Налогового сбора в размере от 1% до 10% на покупки в иностранных интернет-магазинах". Ок, а если я покупаю не в "интернет-магазине", а по каталогу "Otto" (например)? А если мне мама купила не в интернет-магазине, а в супермаркете, и мне посылкой прислала? А если - не мама? А eBay - это разве интернет-магазин? А если купил сам за границей в интернет-магазине и привёз товар в багаже? А если купил не в интернет-магазине и послал покупку себе почтой? А если - не я?
Как вы видите, вопросов очень много. И сразу после введения этого закона появятся люди которые будут брать не 10%, а меньше. Как? Ну, например, могу заказывать всё на маму или сестру в Германию, а они мне будут тупо посылки пересылать. Да, при этом, конечно, придётся платить немецкий НДС и за пересылку из Германии в Россию, но на что наш человек не пойдёт, чтобы не платить больше?
Но не понимаю всего одного: зачем такие сложности? Не проще ли просто запретить покупки в иностранных интернет-магазинах? ФТС ничего проверять не придётся, "Почте России" - доставлять и т.д. К чем эти никому не нужные полумеры? Я думаю, что от такого шага практически все будут в выигрыше. Ну, кроме граждан страны. Но кто о них то думает на "государственном уровне"?
Update Слова того же Дурова (народ в комментариях на ЖЖ писал): "Объем интернет-торговли, с которым имеет дело только Московская таможня, превышает €2,8 млрд. Введение 10-процентной пошлины с каждой посылки от интернет- магазина должно принести в федеральный бюджет до €28 млн".
Для тех, кто не понял: 10% от 2.8 млрд - это 280 миллионов. А в федеральный бюджет получит до 28 миллионов. И не краснеют.
P.S. Если у вас есть возможность, проголосуйте тут.
2013-10-20 15:21:34
Тревожные новости приходят с турецкой границы, информационное агенство по транспортной логистики ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тревожные новости приходят с турецкой границы, информационное агенство по транспортной логистики BGLOGIST сообщает о новом витке напряженности турецких таможенных властей и европейских автомобильных перевозчиков. Доставка груза в Турцию не турецкими транспортными компаниями значительно затруднена. Связано это с тем, что турецкие таможенные власти требуют наличие разрешения третьей страны если груз загружается на иностранном предприятии, которое расположено [...]
Новости, которые подводят итог противостоянию ФТС и конвенции МДП, сегодня поступили с судебного поля битвы. Итог предсказуем, письма не могут иметь силу закона.
Высший арбитражный суд отменил ряд писем Федеральной таможенной службы, регулирующих транзит по книжкам МДП. 14 октября 2013 года вынесено решение в пользу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), их претензии к (ФТС) России признаны обоснованными. Суд также счёл, что ФТС должна оплатить все судебные издержки в размере 2000 тысяч рублей.
АСМАП просила признать недействующими:
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-11/28474,
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-18/28475,
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-18/28659,
письмо Федеральной таможенной службы от 04.07.2013 No 01-18/28660,
информацию Федеральной таможенной службы от 05.07.2013,
информацию Федеральной таможенной службы от 29.07.2013 «Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве гарантии при таможенном транзите товаров». Высший арбитражный суд требования удовлетворил.
Сторона ФТС на суде представила документ, отменяющий действие известного письма г-на Бельянинова, за его же собственной подписью.
Однако, Кристина Лебедева, представлявшая в этот день ФТС, заявила, что книжек МДП в России не будет и отношения с АСМАП тоже прекращаются.
Представители АСМАП заявили, что по данному вопросу также будет подан иск.
Что показал международному автомобильному транспортному сообществу очередной транспортный кризис на границах Турции и Европейского Союза.
40-я транспортная неделя ознаменовалась и войдет в международную транспортную истории как очередная Балканская война за транспортные интересы Турции и всего без исключения мирового транспортного сообщества. Да, это действительно транспортная война, которую ведет Турецкая Республика за геополитические интересы турецких автомобильных перевозчиков на территории Европы. Задержание более ста грузовиков европейских перевозчиков из Болгарии, Польши, Украины, Молдавии, России, Сербии, Хорватии, Румынии,Венгрии и других стран, их всех оштрафовали за нарушения разрешительного режима на основании весьма спорных обстоятельств, блокада Болгарской границы турецкими перевозчиками с необоснованными требованиями убрать автомобильную инспекцию с границ – вот основная составляющая накала за прошедшие дни.
Актом начала войны можно считать вполне ультимативный закон под номером 68, который вступил в силу с 1-го сентября 2013 года. Эта дата станет для очень многих транспортных компаний Европы поворотным моментом в их жизни и деятельности.
68-м законом Турция внесла вполне ясные определения по поводу правил игры на своей территории, на своем рынке международных автомобильных перевозок грузов. Стоит отметить, что все эти правила противоречат международным нормам и правилам и прежде всего Европейской хартии о свободной торговле, членом которой Турция является. Данная страна ведет активные переговоры по вступлению в Европейский Союз. Однако нарушения этих правил игры карается весьма жестоко, штраф в 3000 евро.
В чем же заключаются все эти особенности нового турецкого экономического и транспортного порядка. Их можно легко рассмотреть на основании реальных фактов действия турецких таможенных властей в отношении не турецких перевозчиков. Выводы будим делать на основании реальных фактов задержания грузовиков с грузами, так как никакого официального документа просто нет и эти правила нигде не прописаны, так как они грубо нарушают международные правила и нормы в области автомобильных перевозок грузов и как только они появятся на бумаге тогда у перевозчиков появится неплохая возможность отыграть все потери в суде. Либеральные торговые ценности и завоевания в Турции принадлежат только турецким перевозчикам, иностранцы не имеют права пользоваться этими благами цивилизации.
Уже давно существует правило, что иностранные перевозчики не имеют право загружаться на территориях свободных экономических зон, международных аэропортов, морских портов, железнодорожных свободных экономических зон. Сейчас необходимо помнить это вдвойне, так как при загрузке и оформлении таможенных формальностей у вас может не возникнуть никаких проблем, однако за это нарушение вы заплатите штраф в 3000 евро. Особенно необходимо отметить и такой вид транспортировки, как перевозка груза из Сирии. Ввиду того, что в пограничных регионах ведутся боевые действия, сирийская таможня здесь не работает, территории практически перешли под влияние Турции. Все грузы, которые загружаются на этих территориях проходят таможенное оформление в Турции и как правило это происходит в портах Средиземного моря. Турецкие власти не считают уже такую перевозку транзитной и иностранному перевозчику грозит штраф в 3000 евро. Не стоит обольщаться высокими ставками на перевозки отсюда, этот транспортный рынок открыт только для турков.
На территории Турции находятся и работают множество известных мировых и европейских компаний, холдингов и корпораций. Все они активно занимаются производством. Обычная мировая практика, что практически все эти фирмы имеют счета компаний в метрополиях и документооборот ведется на базе стран, которым принадлежат компании. Так Рено все продажи ведет через Францию, Вольво через Швецию и все остальные подобным образом. Это не запрещено турецким законодательством. Иностранный перевозчик когда загружается на таком предприятии в Турции получает фактуру на груз соответствующей страны в дополнение к ней он получает целую кучу проблем и штраф в 3000 евро при выезде из Турции. Аналогичные проблемы есть и у Европейских предприятий, которые работают на территории Европейского Союза не в родной стране. Турция трактует такие перевозки как доставка из/в 3-ю страну и для осуществления такой доставки необходимо иметь трехстороннее турецкое разрешение. С 1-го сентября исключительные права на перевозку груза из Турции и в Турцию имеют только турецкие автомобильные транспортные компании. Мировые производители конечно рано или поздно вникнут в суть этой проблемы, но произойдет это тогда, когда наступит угроза срыва поставок.
Другой явной прерогативой турецких автомобильных транспортных компаний являются перевозки из Турции и в Турцию по поручению или отправителя, или получателя. Как правило поручитель находится в другой стране и для упрощения торговых формальностей просит выступить отправителем или получателем другую компанию. С 1-го сентября для перевозки таких грузов необходимо иметь разрешение на перевозку третьей страны. За его отсутствие вас оштрафуют на 3000 евро.
Отдельно стоит отметить ЕКМТ конвенцию. На все книжки ЕКМТ Турцией введены ограничения. В зависимости от того куда везется груз из Турции, имеется в виду страна, существуют временные ограничения по использованию ЕКМТ книжки. Если вы едите из Турции в Финляндию, Швецию или Норвегию, то повторить загрузку из Турции по этой же книжке можно только через 12 дней. В Россию – 10 дней, на Украину – 7 дней, Германию – 5 дней. Абсолютно все страны имеют такие показатели. С 1-го сентября, если вы въезжаете в Турцию раньше хоть на 1 минуту этого срока, то вы получаете штраф в 3000 евро. Хотите или нет, но уважать турецкое мнение вас теперь заставят. Политика кнута без пряника, причем в нарушение всех норм ЕКМТ конвенции, членом которой является Турция вполне очевидны и налицо.
Что остается везти остальным автомобильным транспортным компаниям вполне очевидно, это те грузы, где отправителем и продавцом является Турецкая фирма, а получателем фирма той страны куда идет груз. Рынок перевозок в 3-е страны был сужен и до 1-го сентября, а сейчас он практически закрыт для иностранцев, которым достаются крохи со стола Великой Османской транспортной империи, которую очень активно возрождает нынешнее турецкое руководство страны.
Активное недовольство такой политикой выразила Болгария. В виде ответных мер, пусть это и не признает официальная София, были усиленные проверки автомобильной транспортной инспекции турецких перевозчиков. В ответ на это последние пошли на блокаду границ с Болгарией. Тем самым они блокировали грузоперевозки из Балканского региона. Блокада продолжалась три дня и потери турецкой экономики были весьма значительны.
В Европейской транспортной среде ведутся усиленные разговоры о вводе против перевозчиков Турции симметричных мер. Это означает наложение штрафа в 3000 евро по тем пунктам за которые Анкара незаконно штрафует иностранцев. В данном случае это было бы неплохим уроком для Анкары. Великой Османской транспортной империи не место в Европе.