2013-03-11 13:34:37
... и продолжения танго, танго должно находить ... достигают совершенного понимания танго. Также снимаются ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениеУроки танго
"Танго – прямое выражение того, что поэты пытаются, но не могут выразить словами: борьба может быть наслаждением и праздником".
(А Хорхе Луис Борхес)
11 марта 1921 года в городе Мар дель Плата, в Аргентине, родился Астор Пьяццолла, законодатель танговой музыки "nuevo tangо" (новое танго) - но это не в прямом смысле "новое", это в смысле нового развития и продолжения танго, танго должно находить новые элементы и в музыке и в движениях (это относится к любому танцу, а не только к танго). Благодаря Астору Пьяццолла танго стало восприниматься как серьезная музыка, и его произведения стали играть симфонические оркестры. / Замечу что 11 декабря - день рождения короля Танго Карлоса Гарделя (это я к слову об 11-м числе). / Об этих культовых для тангоманов фигурах мною написано немало, поэтому я не буду повторять биографию Астора Пьяццоллы, напомню только здесь только про одно, всем знакомое и любимое танго, которое написано Астором в 1974-м - Libertango! Но, обидно - ставшее очень популярным почему-то гораздо позже, именно благодаря фильму "Урок танго". Такой фильм очень редкое явление в кинематографе (на мой взгляд). Через пять лет после смерти Пьяццоллы в 1992-м, в 1997-м - Салли Поттер сняла интеллектуальный фильм о танце (в стиле арт-хауз) и здесь в контексте не только танго (как танец), но и другие (в данном случае прикладные и сочетаемые с танго) танцы, как степ, вальс, сальца... Ко всему прочему фильм снят в лучших традициях европейского некоммерческого кино!
Фильм стал культовым для многих поклонников танго, где особое "место" занимает Libertango, где вместе танцуют Пабло Верон, Густаво Навейра, Фабиан Салас и Салли Поттер. (Libertango перводится как "танго свободы" или же "свободное танго"). Вот этот момент на 83-й минуте я вам и предлагаю, где Салли Поттер и Пабло Верон - главные герои - достигают совершенного понимания танго. Также снимаются два других очень известных танцора – Густаво Навейра и Фабиан Салас, первый значительно развил идеи импровизации в танго, а второй в будущем организует самый крупный ежегодный танго фестиваль "СИТА" – C.I.T.A. И так (для заинтересованных знать имена и лица): центральная фигура - знаменитый в то время танцор Пабло Верон, продлжение в паре - Салли и Густаво Навейра, присоединяется позже Фабиан Салас.
Удивительна сама история создания фильма. В 1993-м Салли Потер приезжает в Париж, где нашла своего Мастера Танго - Пабло Верона, полтора года брала у него уроки, и в 1995-м даже выступала с ним в качестве партнерши на сценах Амстердама и Марселя, тогда же родилась мысль о создании фильма... о фильме: Героиню по имени Салли Поттер играет актриса Салли Поттер, произнося текст, написанный Салли Поттер. И рассказывает она о неожиданной и невероятной любви Салли Поттер к исполнителю аргентинского танго Пабло Верону, которого играет танцор танго Пабло Верон. С неслыханной откровенностью мисс Поттер рассказывает, как она, не очень молодая и не очень красивая женщина, влюбилась в молодого красавца, профессионального танцора и учителя танцев. Фильм черно-белый, дабы не отвлекать зрителя от темы, только иногда вспыхивают цветные кадры, относящиеся к другой сочиняемой Салли истории... Здесь можно посмотреть фильм, где Танго - это разговор мужчины и женщины, разговор, основанный на абсолютной импровизации.
"Танцевать, размышляя – это худший способ научиться танцевать танго, это уничтожает всякий креативный импульс. Танец – это, прежде всего, эмоция, чувство, инстинкт". (Пабло Верон)
Он танцевать совсем не умел. Но смотреть, как танцуют другие, ему нравилось. Особенно в парных танцах. Было что-то завораживающее в этом проживании двоих момента жизни под музыку. Лёгкость в кружении, умение чувствовать партнёра, наслаждаться прикосновением, подстраивать ритм сердца под музыку и смотреть друг на друга зачарованно и с восхищением. Именно в танце было закодировано счастливое начало отношений Мужчины и Женщины. Почему именно начало, он и сам не мог объяснить. Романтика и влюблённость во все времена присутствовали при рождении Любви. А что потом? Почему так много пар при окончании музыки расходятся по разным углам, возвращаясь к своим старым привычкам и «зонам комфорта»? Почему переставала играть музыка в их душах? И почему, рождаясь, Любовь так и не вырастала в этих отношениях? Он раз от раза возвращался к этим вопросам.Это становилось навязчивой идеей. Ему хотелось исправить какую-то неточность в танце, придать смысл взаимоотношениям под музыку.
И однажды ему приснился сон. В огромном светлом зале играла музыка. Но она была какая-то странная. Как будто от каждого человека, находящегося в зале шла своя мелодия.
Тихие мелодии вливались друг в друга, становились громче, подстраиваясь под общий ритм. И в какой-то момент сразу несколько пар, объединяя свои мелодии начинали кружиться, становились похожими в своих движениях. К ним присоединялись всё новые и новые пары.И за общей музыкой уже было не слышно личной мелодии. Или никто уже и не хотел прислушиваться к собственной мелодии, идущей из души.
Общая музыка казалась более совершенной и подходящей для танца. И только один человек остался верен своей мелодии души. За грохотом танцевальной музыки он не потерял нотки, складывающиеся в самом сердце. Он прислушивался к ним, и ему всё больше и больше нравилась эта мелодия. Он не замечал, что все уже разбились на пары и танцуют.
А его мелодия переливалась всеми известными звуками, как перед восходом солнца наполняется пространство радостью от встречи нового дня. И он уже не слышал общей музыки.Его мелодия нежно, но уверенно заполняла зал невообразимо дивной гармонией. Она меняла время, рисовала картины счастливых жизней. «Что это?»- рождался в нём вопрос. И само пространство отвечало:»Это мелодия Любви, вечной и искренной». Под эту мелодию хотелось двигаться как-то по-особенному. Ещё сам не понимая, что происходит, он начал движение к своей предполагаемой партнёрше. Зал затих,наблюдая за странным человеком, танцующим незнакомым образом. И только одна женщина увидела в этом движении Зов. Её звали новые звуки, которые отражались в её душе и начинали звучать в такт движениям этого Мужчины. Сначала слабо, а потом всё сильнее её собственная мелодия обретала силу.
И вот уже он услышал её мелодию, а она – его. Эти две мелодии были словно написаны одним автором! Они сливались в унисон и стали слышны другим людям.То там, то тут к этой мелодии стали присоединяться другие. Пары распадались, и было видно, как мужчины прислушивались к собственным мелодиям, начинали движения и через какое-то время к ним присоединялись женщины, услышавшие их и дополняющие своими мелодиями гармоничное звучание.
Образовывались всё новые и новые пары.Каждая пара была в своём танце. У каждой была своя мелодия.Но как же гармонично все вписывались в пространство зала! Можно было переводить взгляд с одной пары на другую и получать удовольствие от созерцания. В Двух звучали одинаковые мелодии, и в каждой паре мелодия не походила ни на одну другую.
Над миром уже звучала Симфония Любви! Он проснулся в невероятно хорошем настроении. Он слышал эту симфонию и раньше, но только теперь он понял, что под неё можно танцевать. И надо сделать лишь первые движения и всё изменится.
Его любимая услышит его Зов – приглашение к танцу, – и ничто не сможет остановить их стремление друг к другу. Любовь возьмёт их за руки и закружит, как счастливый ребёнок, раздурачившийся от избытка чувств. А счастливый ребёнок обязательно проживёт счастливую жизнь!
Автор: Елена Павлова
Автор картин - Renata Brzozowska
Renata Brzozowska о себе: Живопись для меня - образ жизни. Меня вдохновляет движение и танец. Танцы где угодно! Меня интересует мир женщины, ее тело и дикая душа. Я рассматриваю женственность в мужском мире, где она отрывает себя и совершает эмоциональное и интуитивное путешествие. Картина формируется под влиянием человеческого восторга красотой - особенно женщиной, ее уникальной внутренней магией и властью. Моя любимая цитата: Счастье - это единственное, что умножается, когда разделено. \ Albert Schweitzer \
2013-01-27 15:17:48
... неожиданностью. Да, жанр танго был очень популярен ... "Сирена-Электро" записывала танго ... на иврите, с ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Лично для меня это стало полной неожиданностью. Да, жанр танго был очень популярен в варшавских кабаре, варьете, театриках при кафе. Да, немало для популяризации этого жанра в польской музыке сделали еврейские композиторы, поэты, вокалисты. Но! Чтобы в 30-ые годы варшавская знаменитая фирма грамзаписи "Сирена-Электро" записывала танго ... на иврите, с этим, честно говоря, я столкнулась впервые. И именно сегодня, 27 января, в Международный день памяти жертв Катастрофы еврейского народа.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеВ огненном танце. Польская художница Reneta Brzozowska
В воздухе
Армик - В стиле фламенко
В огненном танце
Как спичка, чиркнув, через миг-другой Выбрасывает языками пламя, Так, вспыхнув, начинает танец свой Она, в кольцо зажатая толпой И кружится все ярче и упрямей.
И вот — вся пламя с головы до пят.
Воспламенившись, волосы горят, И жертвою в рискованной игре Она сжигает платье на костре, В котором изгибаются, как змеи, Трепещущие руки, пламенея.
И вдруг она, зажав огонь в горстях, Его о землю разбивает в прах Высокомерно, плавно, величаво, А пламя в бешенстве перед расправой Ползет и не сдается и грозит. Но точно и отточенно и четко, Чеканя каждый жест, она разит Огонь своей отчетливой чечеткой.