(с) warshСлово «танец» произошло от немецкого "Tanz", но так как заимствованно оно было из польского языка, к нему присоединили характерный суффикс «-ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XVII веке. До тех пор употреблялось общеславянское слово «пляска».
Первую академию танцев в Европе открыл в Париже король Людовик XIV, бывший страстным танцором, в 1661 году. И именно в то время появились первые профессиональные танцоры. В это же время получил свое полноценное развитие и балет, несмотря на то, что рождение его произошло еще в XV веке в Италии.
В XVI – XVII веках общепризнанным образцом салонного танцевального искусства являлся менуэт, основной чертой которого являлись церемониальность, галантность и торжественность. Историки танцевального искусства считают менуэт танцем королей и королем танцев. На рубеже XVIII века в аристократическом обществе считалось, что кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо.
Полонез – торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, обычно, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В XVII веке полонез стал популярным во всей Европе и получил своё нынешнее название. Именно полонез был первым европейским танцем, бытующим в боярской Руси. Он же стал первым танцем, какому научился Петр I в Немецкой слободе.
Танец полька к Польше никакого отношения не имеет. Это чешский танец, а его название произошло от чешского слова «половина», так как размер польки — 2/4.
В Италии танец тарантелла считался лучшим и даже единственным средством излечения «тарантизма» – безумия, вызываемого укусом тарантула. В связи с этим в XVI-XVII веках по Италии даже странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом.
Танец ча-ча-ча называют «танцем кокеток», поскольку он характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер.
Первый Чемпионат Мира по бальным танцам, организованный Камилем де Риналем состоялся в 1909 году в Париже.
Современные конкурсные бальные танцы имеют в своем составе две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Каждая из них содержит по пять стандартных танцев. В европейскую программу (стандарт) входят пять классических европейских танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп.. В латиноамериканскую программу входят самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
В оперетте «Свадьба в Малиновке» один из героев шутливо исказил название танца тустеп, назвав его «В ту степь». Отсюда в народе распространилось выражение «Не в ту степь» в значении «ехать не в том направлении» или «говорить невпопад».
Танец твист появился в 1961 году. Чебби Чекер показал по телевидению новый танец, придуманный им лично. Для этого танца не требовалось партнера, танцевать можно было в одиночку, а движения казались простыми и легкодоступными. Хит Чебби Чекера «Let's Twist Again» затмил своим появлением все остальные ритмы Америки, а через некоторое время обрушился и на страны Европы.
Танец сиртаки, символизирующий для нас Грецию, вовсе не является греческим народным танцем. Он появился только в 1964 году во время съемок фильма «Грек Зорба». Музыку сочинил композитор Микис Теодоракис.
via.
18 и 19 апреля жители и гости Петербурга имели возможность побывать на танцевальном спектакле «Red Bull Изнанка», который показала команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret на сцене театра «БУФФ».
Главное отличие такого спектакля — это своеобразное сочетание классической театральной постановки и уличных танцев. Он призван показать внутренний мир человека, ожидающего перемены. Участники спектакля — это «разные мысли» в его голове, его страхи, переживания и надежды. Даже само название команды Jack's Garret в переводе означает «Чердак Джека» или даже по словам самих участников «Голова Джека». На время спектакля зрителей погрузились в голову персонажа, об этом говорят даже декорации: окна — это глаза, лампа в центре — нос, а диван — губы. Мысли, чувства, переживания и воспоминания артисты передали с помощью современных уличных танцев. Все действо происходит без единого слова. Есть только музыка и движения танцоров, им дают возможность раскрыть и показать себя, свое творчество, свои смелые идеи.
Для команды Jack’s Garret это дебют в качестве постановки для театральной сцены.
Команда образовалась в Москве в 2008 году. В ее составе 9 человек. В 2014 году они стали чемпионами в танцевальном проекте Red Bull Beat Battle. Кроме того, они принимали участие во множестве других конкурсов, в телевизионных проектах, делали постановки для кинофестивалей и музыкальных исполнителей, а также у них есть своя танцевальная школа «Чердак Джека» и проект «Лагерь уличного и экспериментального танца Jack’s Garret».
В команде нет лидера или единого хореографа. Все участники в равной степени привносят в постановки свои идеи. Именно поэтому они такие уникальные и носят такой необычный интересный характер. Основные танцевальные стили участников команды: Hip-Hop, Experimental, Dancehall, Breaking, House.
Вот как оценивают спектакль сами участники: «Чтобы осуществить эту театральную постановку, мы прошли тернистый и сложный путь
с препятствиями, загадками, тупиками – как в настоящем голливудском фильме. Все на 100% погрузились в этот проект и в какой-то момент поняли, что отступать некуда, только вперед. В проекте было задействовано огромное количество людей, каждый отвечал за что-то своё: музыка, декорации, костюмы и т.д. Мы до последнего момента не могли представить, как пройдет танцевальная постановка.
Пазл сложился. У нас получился непредсказуемый, но прекрасный продукт. Спектакль прошёл на высшем уровне.»
В создании спектакля команде помогали танцдраматург Александр Андрияшкин, художник-постановщик Ольга Никитина и композитор Сергей Луран.
В ближайшее время спектакль «Red Bull Изнанка» ожидают Ростов-на Дону и Москва.
Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.