Наконец-то я посетил главную мечеть Татарстана. Раньше как-то считал, что негоже идти в храм с исключительно туристическими целями. Особенно если ты представитель другой конфессии. Но в субботу вместе с друзьями по сети, как раз мусульманами, всё же туда попал. Интересно - новый, совершенно незнакомый мир, настоящий Восток. Но мне, наверное, было бы интереснее в старых мечетях, там, где каждая трещинка дышит стариной. Удивительно, что эти мечети вообще уцелели. Да и сама история их появления в Российской Империи довольно интересна.
Кстати, именно Кул-Шариф вызывал во мне какие-то необычные чувства, когда я только-только перебрался в Казань - он казался каким-то космическим кораблём, устремившемся ввысь.
Запись опубликована Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Ругаться в блоге на деятельность городских властей и хозяйственников как-то глупо и бесполезно. Мы делаем это в газете. Но иногда меня прорывает.
Вот, к примеру, станция метро "Козья Слобода". Какие пробки создавало строительство, сколько деревьев вырубили, какую грязь развели, сколько неудобств людям создали, сколько сроков сорвали! Хорошо, открыли. Один единственный выход около Энергоинститута. Первое время народ ходил там по грязи и гравию. Ладно, открыли второй выход. Пусть и с опозданием - вроде бы всё нормально. Сегодня открыли ещё два. Один ведёт к издательству "Идель-пресс", филиалу Татмедиа, монстру проправительственной пропаганды, другой - к банку "АкБарс", по-сути, государственно-чиновничьему банку Татарстана - это местный аналог Сбера. Между выходами подземный переход. Удобно, ага. Заботятся, в общем, о людях. А вот люди не ценят - ни одного человека сегодня в переходе не встретил. Но остальные куда более загруженные направления людских потоков подземными чиновники переходами обделили!
Действующие выходы находятся по две стороны одной дороги. Впереди - вечно загруженный перекрёсток, на котором встречаются крупнейшие транспортные артерии города - Декабристов, Ибрагимова и Чистопольская + улица Вахитова. Так вот - подземный переход есть только через улицу Декабристов уже после перекрёстка, ближе к Ленинской дамбе. Через Чистопольскую, Вахитова, продлжение Декабристов и проспект Ибрагимова люди по-прежнему будут бегать через регулируемые перекрёстки, где их будут нещадно давить, а транспорт будет простаивать в пробках.
Пока реализована только нижняя линия на схеме
Никак не пойму, почему нельзя было протянуть переходы ещё и через Чистопольскую, Декабристов и Вахитова? Да и возле "Тандема" переход давно нужен. Расстояния совсем небольшие, а как бы перекрёсток разгрузился, сколько жизней бы сберегли! О экономии времени даже и не говорю. Наверняка будут заявления - да, сделаем, всё будет, потерпите. И казанцы будут терпеть - другой жизни они просто не знают. Да и для меня Казань - это вечная грязная стройка. Которая никогда не прекратится. Разве что в светлом воображаемом завтра, постоянно отодвигающемуся куда-то далеко так же, как и линия горизонта...
Нет, я не против прогресса. Мне нравится вся эта движуха, все эти позитивные изменения и даже то, как грамотно местные чиновники пиарятся. Но... ведь можно немного подумать, всё просчитать. Беспокоиться не только об отчётности, но и о людях. Почаще идти с ними на контакт. Не пускать через СМИ в массы народные "хотелки", а спрашивать, интересоваться - пусть люди сами расскажут о своих потребностях. Слушать и СЛЫШАТЬ. И тогда дело пойдёт. А иначе какие же это... слуги народа.
Ну и последнее. Захожу через оборудованный пандусом вход на станцию. И вижу, как женщина пытается попасть с небольшой детской коляской на эскалатор. Пытаюсь ей помочь. Но это не так-то просто. И что же я вижу? Захожу сегодня на портал мэрии и вижу следующее утверждение "В вестибюле готов к эксплуатации специальный подъемник для инвалидов-колясочников". Захотелось ругаться нехорошими словами. А потом вспомнилось изобретение слесаря-интеллигента Полесова из "12 стульев" - "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал". Чувствую, ни мамам с колясками, ни людям с ограниченными возможностями, ни прочим горожанам подъёмник, как и многие объекты Универсиады, так и не послужит.
Ой, наверное, много негатива? Хорошо, закончу на позитиве. В честь предстоящих выборов. Фразой с того же портала мэрии: "Примечательно, что изначально открытие новых входов было запланировано на середину октября, однако после многочисленных просьб горожан, метростроители перенесли ввод сходов к вестибюлю станции «Козья слобода» на более ранний срок.". Возрадуемся, господа пассажиры )))
Зы: А всё же символично звучит название станции. И положение дел отражает. Это не только сохранение исторического названия местности, это ещё и диагноз. Нашему городу и нашему времени... Да, кстати, предлагаю ещё где-нибудь рядом разбить парк Козодоев...
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
2011-09-14 11:32:14
Я, конечно, рассуждаю как пешеход. Наверное, не понимаю, что такое пробки и пути их объезда. Вопрос ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я, конечно, рассуждаю как пешеход. Наверное, не понимаю, что такое пробки и пути их объезда. Вопрос автолюбителям - как вы относитесь к тому, что делают водители машин в ролике ниже? Скажете, у них не было другого выбора?..
Зы: Тем, кому лень смотреть видео - там машины едут по зелёной зоне, разносят пешеходные дорожки и делают это удивительно массово. Кто в этом виноват, а? Власть, дорожники, ГАИ? По-моему, мы сами. Только мы...
2011-09-07 10:12:56
В Свияжске убрали воздушные линии электропередач. Подача электроэнергии на остров-град теперь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Свияжске убрали воздушные линии электропередач. Подача электроэнергии на остров-град теперь производится по новой схеме.
Электроснабжение осуществляется от построенного на правом берегу Волги БРП «Исаково» через кабельные линии, проложенные по транспортной дамбе. Ранее подача электроэнергии в Свияжск осуществлялся через воздушный переход 10 кВ от подстанции «Савино», пишет "АиФ". Воздушная линия электропередачи портила внешний вид острова и являлась препятствием для вхождении остров-града в список исторических памятников ЮНЕСКО. Теперь на острове не будет воздушных линий электропередач, что даст возможность воссоздать его архитектурный облик. Вся система электроснабжения здесь стала кабельной, при прокладке которой был использован метод горизонтально-направленного бурения, что позволяет не нарушать целостность земляного покрытия Свияжска.
Зы: Интересно - в своём фотоотчёте из Свияжска я как раз о башнях электропередач писал: "Электричество здесь есть уже лет 20. Башня электросетей - теперь, как ни печально, архитектурная доминанта города"... Как быстро всё меняется. И радует, что хоть изредка в лучшую сторону )