что его настойчивые усилия не дают результата, он должен остановить- ся и спросить себя, как ...

в основе первой лежит романтика, в основе второй — любовь.
Романтическая фаза отличается бурным, лишенным логики потоком эмоций, доводящим нас иногда до экстремального состояния в начале личной связи. Любовь же, по определению Торы, это результат искренней жертвенности, стремления не получать, а давать. Любовь порождает не то, что мы берем от партнера, а наоборот, то, как мы используем собственную возможность давать. Романтическая влюбленность быстро проходит; она начинает умирать в тот момент, когда впервые охватывает нас. Духовно чуткий человек знает, что так и должно быть; он не впадет в депрессию, не решит, что ошибся в выборе спутника жизни. Он поймет, что фаза настоящего душевного труда, фаза жертвенности только начинается. Теперь ему предстоит новый этап — этап создания настоящей любви. В иврите нет даже самого понятия «влюбленность», «романтическое увлечение», потому что в действительности это не реальность, а иллюзия.Но в мире секулярных ценностей первая вспышка, «быстрая любовь», любовь с первого взгляда — это и есть главная и единственная цель. Под любовью здесь понимается «влюбленность», и когда она умирает, что же остается? Никто не учит молодых людей, что любовь и жизнь — это готовность давать и желание строить, поэтому они отказываются от борьбы и ищут «быструю любовь» в другом месте. Такие поиски обречены, конечно, на провал, ибо всякая новая связь недолговечна. Зная эту истину, мы поймем разницу между несчастным браком (или того хуже) и семейным счастьем на всю жизнь.
Если целое поколение невосприимчиво к духов- ному, и все чистое, высокое, благородное немедлен- но ...