Здравствуйте, коллеги! На 3Dtoday пишу первый раз, возможно, мой опыт кому то принесет пользу.
Скоро будет 5 лет моей работы в компании, так получилось, что я давно хотел попробовать какие то сувениры из шоколада, поэтому пришла идея отлить шоколадных логотипов и поставить на кухне коллегам к чаю.
Логотип наш, созданный лет 10-15 назад, ни разу не приспособлен для твердотельного исполнения, поэтому сначала пришлось посидеть над адаптацией его к шоколадному исполнению. Всю сознательную жизнь сидел в 3d Max, недавно пересел на Fusion.
Затем я напечатал несколько пробных моделек, чтобы пощупать, примерить в рот ) Вообще планировал напечатать АБС, потом хорошенько пропарить в ацетоне чтобы получилась глянцевая конфетка. Проделав это с несколькими модельками, я распрощался с идеей, т.к. оказалось что сильно скругленные детали логотипа мне не нравятся.
Залил полимера в китайский LCD принтер и напечатал со слоем 25 микрон. Печатал дневным полимером от Photocentric, а принтер немного переделанный - подсветка сделана снаружи принтера под днищем, принтер приподнял, теперь можно менять UF подсветку на дневную и обратно, просто сменив модуль подсветки на салазках.
Обычно фотополимерные распечатки я промываю в ацетоне, но здесь я намеренно не стал мыть начисто, чуть чуть побулькал в изопропиловом спирте, он смывает остатки жижи гораздо медленнее, затем насадил модельку на сверло (заранее я в модели сделал под это отверстие), засунул в пустую баночку и раскрутил на дрели, чтобы смахнуть жидкие остатки. На модели остался тонкий слой полимера, после чего я засветил её на матрице мощностью 50 китайских ватт (на фото выше).
Результат меня порадовал, надо переходить к силиконовой форме. Сам я никогда не делал формы с моделек, поехал к знакомому художнику и там мы за полчаса с удивительной легкостью сделали формочку из стоматологического силикона. Процесс мне очень понравился, модель не пришлось ничем смазывать, силикон ни к чему не пристает. Обмазали модель силиконом кисточкой, через 10 минут просто вывернули форму наизнанку и освободили модель. Ну все, я поехал домой, впереди вся ночь и много шоколада!
Было куплено несколько шоколадок-доноров, для экспериментов. По результатам будем действовать дальше. Чтобы эксперименты можно было контролировать и повторять, решил плавить шоколад на платформе для печати ( пластиком печатаю на самодельной дельте).
Тут я немного пропущу н-ное количество проб и ошибок, оказалось что расплавленные шоколадки не хотят "литься", были пастообразные. Т.к. я был в некотором контакте с шоколадными сувенирщиками, помню что они плавят шоколад в виде драже, в 5ти килограммовых упаковках. Пошукав по сети, я поехал в "Метро", нашел там 5ти килограммовые коробки по 3000 т.р. и т.к. это не укладывалось в бюджет, купил килограммовую плитку за 700 р. , того же производителя.
В этот раз стал плавить на водяной бане, температуру смотрел пирометром пистолетного типа. Кусок плиточки расплавился и неплохо залился в форму. После охлаждения в холодильнике вытряхнул логотип на тарелку и порадовался результату (как оказалось, преждевременно). Как только шоколадка согрелась, она стала по консистенции как сливочное масло в тепле. Я знал, что литье шоколада достаточно капризное занятие, поэтому не планировал погружаться во все нюансы этого дела за несколько дней, но тут мне пришлось почитать более подробно и повторить процесс плавки и литья еще несколько раз, прежде чем у меня получилась шоколадка, которая не тает.
Кстати, матовость - признак того, что технологический процесс не соблюден или соблюден не до конца.
Темперирование шоколада это очень тонкий процесс, и хотя это всего лишь нагрев и охлаждение, он не всегда выходит удачно даже у шоколатье со стажем. Я понял, что учитывая процентов 50 брака, чтобы отлить около 100 удачных шоколадок, я потрачу гораздо больше времени чем планировал.
Вариант с леденцами тоже отпал, карамель переваришь - будет горчить, недоваришь - леденцы будут липкие.
Пока на очереди клубничное желе, время еще есть, но для желе надо сделать форму в несколько раз побольше и я оставлю это на другой пост, если у сообщества будет интерес )
На этом пока всё, всем интересных идей и красивых распечаток!
Подробнее...
Всем мастерам фотожабы предлагается в качестве картинки фотография Стивена Кроули, на которой изображен прилетевший 4 марта этого года во Флориду президент Трамп. (Какого хуя у него галстук скотчем укреплен - я не ебу.)

Битые картинки стираются на месте.
На первом уровне только работы по делу. Кайф на фасад. Говно в треш. Тупых в бан.
Бабочки.
Сделаны 3d-ручкой.
Крылья нарисованы по трафарету с пленкой для ламинирования, глянцевая сторона - вверх, изнаночная сторона получается матовая и более грубая.
Тело бабочки - послойное наплавленные вручную без трафаретов, поддержек или каркаса. Просто держим тело и наплавляем, чтобы получился "червячок".
Ножки и усики - вытягиванием филамента. Несмотря на наличие ректракта ручка "сопливит", и если остановив подачу, начать "оттягивать" ручку - можно вытянуть нить толщиной намного менее диаметра сопла.
Материал - SBS пластик UNID PRO и BF Watson.
Выбран прозрачный пластик, т.к. в этом случае бабочки красиво смотрятся на просвет - на окне или около лампы.
Ручное рисование вызывает случайные наплывы филамента, которые очень красиво изграют на просвет.
Размах крыльев - 5...10 см

Подробнее...
Здравствуйте, уважаемые читатели портала 3D Today.
Один из интересных проектов, который мне довелось делать – это маска главного злодея-алхимика из фильма «Видок».
Видок – это мистический детектив 2001 года с Жераром Депардье в роли реального существовавшего сыщика Эжена Франсуа Видока. Герою противостоит зловещий Алхимик, забирающий души с помощью своей маски.
И вот, одному моему знакомому очень захотелось такую маску для косплея, но из давности фильма ни на Ибее, ни на Али-экспресс, ни где-либо ещё маску было невозможно достать. Поэтому он обратился ко мне.
И начались поиски прототипа и референсов. Хороших и чётких кадров с маской, практически не было, а просмотр фильма дал понимание того, что в нём используется целых 3 вида масок, заметно отличающихся друг от друга. После достаточно долгих поисков была найден прототип для бумажного моделирования.
Модель была однослойная, поэтому пришлось добавлять толщины и исправлять артефакты полигонов, возникшие при этом. И немного корректировать модель по мелочи.
Поверхности были сглажены, а также маска была собрана в единый мэш, и была смасштабированна по голове приятеля:
Модель была разрезана в Netfabb'э на 10 частей. Мог бы разрезать и на меньшее количество, но тогда бы были длинные и высокие поддержки, которые "съели" бы около 45 лишних грамм пластика, а самое главное - около 5-6 часов печати.
Вот такие вот приятные красные детали получились:
Если кратко по параметрам печати, то печатал слоем 0.2 мм, т.к. все равно модель пойдёт под шкурение и покраску, а также использовал большую подложку, т.к. детали достаточно высокие и тонкие, могли и оторваться от стола. Пластик использовал АБС от ФДпласт.
А вот какая маска (или скорее шлем, тут сложно сказать) получилась в сборе:
Из-за усадки АБС пришлось бороться со щелями на стыках деталей, но благо их было совсем немного, и они были маленькие. Склеивал цианакрилатом, он лучше всего склеивает стыки. Правда, после пары тестов на прочность, появились трещины между слоями, но они также оперативно заливались клеем.
Но в этой маске абсолютно ничего не видно! И, чтобы исправить это, я заметил уровень глаз и просверлил маленькие дырочки около 2х мм в диаметре. А затем просто добавил отверстий в шахматном порядке. Получилось все очень прилично, при тестировании все дырочки сливаются для глаза в одну большую область и обзор почти ничем не скован. Пропадает только боковое зрение, поначалу непривычно, но быстро осваиваешься.
Маска как таковая готова, осталось только обработка, которую я провёл ацетоном и шкуркой. Делал так: шкурил и сглаживал, давал излишкам ацетона испарится из верхнего слоя пластика и снова шкурил-сглаживал. Все неровности сгладил также шпаклёвкой для дерева, которую также наносил и зашкуривал после высыхания 2 раза.
Получилась такая вот пятнистая маска:
Маска в фильме зеркально-полупрозрачная, но сами сцены с Алхимиком почти всегда выполнены в мрачных черно оранжевых тонах, поэтому покрасить маску было решено в медный цвет.
С помощью друга (огромная за это ему благодарность) она была задута из аэрографа белой грунтовкой, а потом и медным металликом.
Для затемнения углублений пролил её местами немного чёрным. И для создания большего сходства с оригинальной маской залакировал её глянцевым лаком.
Внутри маску просто залил золотым цветом из баллона для эстетического вида. Там она совсем не обрабатывалась.
Присутствуют, конечно, некоторые огрехи с немного заметными швами и неаккуратными отверстиями, но это был первый мой крупный опыт на то время.
Крепления сделал из декоративной резинки, посаженной на супер клей.
И вот, наконец, можно представить финальный результат (в жизни блестит гораздо сильнее):
Что можно сказать по ощущениям носки? Надевается легко, держится крепко, при резких поворотах не слетает, видимость хорошая, вытянутая форма позволяет воздуху циркулировать внутри и без проблем дышать как носом, так и ртом. Носится очень комфортно.
Приятель теперь неспешно шьёт балахон для косплея, а маска ему пришлась очень по душе, а это самое главное)).
Подробнее...