Вчера Борис Александрович Куркин /sozecatel_5/ прислал мне почитать его исследование по трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов".
Название вынесено в заголовок поста.
Я много читала литературоведческих работ по теме Пушкин - и сейчас читаю интересную статью о "Маленьких трагедиях", поэтому имею право заявить со всей ответственностью: эта небольшая работа, сделанная удивительно изящно, легко по форме, весьма неожидана по содержанию - она касается темы, за которую не осмелится или не догадается взяться любой исследователь. Тема эта: мистический план трагедии - как отражение подлинной драмы Руси на рубеже16-17 столетий.
Впечатление после прочитанного очень яркое - хочется перечитать трагедию, чтоб переосмыслить ее...
Я не ожидала такой глубины в исследованиях характеров и судеб главных героев Годунова и Отрепьева- предстающих после прочтения эссе двумя сторонами одной медали - двумя близнецами, отдавших душу темным силам. Злодеяние Годунова - причина, Отрепьев следствие...Годунов не разрешает выставить мощи убиенного Дмитрия для защиты от ляхов - потому что это будет означать, что царевич был действительно убит / и не секрет - кем/, а не скончался от болезни...Драма народа - его когнитивный диссонас - порожден невнятностью действий Бориса и верой в живого Дмитрия.
Борис Александрович выставил отрывок в сообществе - как раз в этом отрывке он спорит /об иностранных офицерах в армии Годунова/ с академиком Белым - общепризнанным официальным советским пушкиноведом - и версия Куркина убедительнее...
Мне кажется, что в этом труде сказалось некое влияние блогосферы - отточенность и стилевая краткость автора на пользу этому исследованию... Поздравляю, Борис Александрович! После публикации в журнале "Наш Современник" поделитесь ссылкой с нами. Выставим в верхнем посте.
. Фотомонтаж, топиарий чудо- ...
. Фотомонтаж, топиарий чудо- ...
... кошки" />Жизнь и
. Фотомонтаж, топиарий чудо ...
Жизнь и творчество. Фотомонтаж, топиарий чудо-кот: сюрреалистический проект английского художника. Картины-коллажи Topiary Cat уже завоевали популярность у пользователей Facebook.
холст, масло, 110Х120 Москва, май 2016