Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «театр»
Страдательный залог. 2015-08-17 17:45:15
+ развернуть текст сохранённая копия
О культуре и проблемах выбора «Эх! эх! придёт ли времечко, Когда (приди, желанное!..) Дадут понять крестьянину, Что розь портрет портретику, Что книга книге розь? Когда мужик не Блюхера И не милорда глупого — Белинского и Гоголя С базара понесёт?» Николай Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». В далёком дошкольном детстве я как-то раз услышала словосочетание «страдательный залог». Это была радиопередача о некоем поэте - сейчас уже трудно вспомнить, о ком именно! - так вот литературоведы подсчитали, что данный автор часто использовал страдательный залог, дабы подчеркнуть, заострить и усилить... Мне же сие представилось следующим образом: стихотворец, как и положено порядочному дореволюционному пииту, вещал о невыносимых страданиях народа. Отсюда такое наименование. Несколько позже я узнала: такой залог всего лишь показывает претерпевание объектом какого-либо действия, а речь могла идти о возводимом дворце и обожаемой принцессе. Но особое, щемящее чувство от «страдательного залога» всё же осталось. Объект претерпевает, не являясь субъектом, то бишь (как нас опять-таки учили в СССР) – не может быть активным творцом своего счастья. Созидателем новизны и покорителем вершины. Почему вдруг я вспомнила тот давнишний случай и наше старое радио? Так уж случилось, что в своём блоге я часто пишу о советской бытности – по большей части восторженно, нежели скептически, поэтому мне приходится читать многочисленные комментарии и даже – целые письмена, которые, так или иначе, соотносятся с моими воспоминаниями. Характерный рефрен ностальгирующих людей таков: «Вы всё верно пишете! Раньше нас тянули к свету, показывали всё лучшее, а теперь…» Пока ничего ужасного, правда? Ведь прав он, этот разочарованный хомо-постсоветикус – по радио нам рассказывали о поэтах, звучала классическая музыка; телеящик тоже выдавал красивые и добрые слова, …а не похабные песенки вперемешку с дурацкой рекламой и звуками поножовщины из очередного сериала «про бандитов». Подпишусь под каждым словом, под каждым смыслом! Но я-то понимаю, что всё это создали мы сами. Коллективно выбрали. Посчитали, что хороши «все жанры, кроме скучного». Позавидовали Голливуду. Польстились на «Шоу Бенни Хилла». Обалдели от сочной прелести видеоклипов Си Си Кетч. Давно это было – в эпоху поздней Перестройки. Вот это да! У них там – круто, смачно, весело! Круглосуточная дискотека и вечный Лас-Вегас. Сериалы про любовь с шикарными мужиками и нарядными тётками. «А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу!», - как пел незабвенный Владимир Семёныч, правда, по иному поводу. Кто виноват, что большинству интересно именно такое? Про любовь под пальмами да про скандалы из жизни эстрадной шушеры. Вот тут ностальгирующие господа резко взрываются – они-то знают, кто их вверх и втоптал. Они-то в курсе, кто заставил их катиться вниз и «забить» на всю эту классику. Нет. Не так. Они выявили того, кто не тянет их к свету и не щёлкает хлыстиком по рукам, когда они тянутся к липкой, сладенькой мерзости. Кто допустил и позволил! Потому что следом всегда идут истерические жалобы на… государство, кое теперь никого и никуда не тянет. Оно, видите ли, равнодушное при капитализме. Мол, в прежние-то годы мы ходили в музей, а теперь смотрим ток-шоу, где два с половиной часа обсуждаются адюльтеры стареющих поп-звёзд или ещё какая-нибудь драма из жизни провинциального педофила. Когда-то мы грезили Космосами, а нынче смакуем грязные подробности. Доколе?! И рвут на груди воображаемую тельняшку. Нас заставляют и мучают, приучают к низким жанрам и понуждают к промискуитету. Почитайте эти глянцевые журналишки! Чему учат молодёжь?! Мы-то хотим в музей. Но не можем. Мы живём в…страдательном залоге. Мы – тот самый претерпевающий объект. Верните нам Прекрасное Далёко и светлый путь, уберите «Дом-2», уничтожьте поп-музыку и тогда-то мы всем вам покажем, как нужно делать батман и ценить колористку Ван-Гога. Но это случится не раньше, чем министр культуры, а лучше – сам Путин запретит развлекательные программы и поставит большую глушилку на частоте радио «Шансон». А сами – где? Я бы сказала, где, но проявлю знание политеса, посему молвлю всё то же – в страдательном залоге. …Не так давно я получила гневное, прочувствованное письмо от некоей сорокатрёхлетней дамы – она кляла современную масс-культуру, страдала по классике и со знанием темы костерила передачу Малахова. Из пространного монолога сделалась ясно – женщина всё это потребляет, а потом ещё и переваривает. Знает всех этих телеведущих, певунов, девочек на подтанцовках, любовников престарелых див и пассий олигархов. Знает. Смотрит. Узнаёт на фотографиях. Но – ненавидит. Люто и безбрежно. Душа-то просит чистых флейтовых трелей, а танцевать на офисной корпоративке приходится под Сердючку. Хочется быть умненькой и светлой, музицировать, рассуждать о проторенессансе и постконструктивизме, а потом ещё – «…достать чернил и плакать». А приходится читать о злоключениях второй жены того артиста, который недавно пьяный попал в аварию и расколотил три витрины в Акапулько. Или о новом особняке звездульки N, которая вот уже лет пятнадцать поёт в тесных фосфоресцирующих шортиках, и в одном топовом блоге недавно обсуждался её целлюлит! Аж целых 750 комментариев собрали фотки того целлюлита! Или… о том, как тихий и скромный очкарик вдруг оказался жестоким маньяком и перерезал всех голубоглазых брюнеток в ПГТ Гусь-Товарный. А хочется-то в Эрмитаж! Да! Вернёмся к письму страждущей дамы. Помимо прочего, из того послания я узнала страшное: московский Планетарий…превращён в ресторан для «новых русских», а вместо дворцов детского творчества ныне строятся …публичные дома. Вот тут я, признаться, была поражена. Относительно борделей – не в курсе, ибо меня оные не могут волновать по ряду значимых причин, а вот, что касается Планетария, то здесь, видно, мою собеседницу попутали бесы. Он не токмо работает, но даже в своём основном качестве. Просто сия дамочка пребывает в страдательном залоге – она сама не в состоянии даже набрать в интернет-поисковиках слово «Планетарий» и убедиться - никакой забегаловки на его месте не соорудили. Мне стало интересно: о чём же пишет в своём блоге госпожа-критикесса? Возможно, у неё имеются захватывающие и острые воспоминания о прекрасном СССР? Или сфотографированы памятные артефакты былых времён, вроде значков и вымпелов? О, нет! Оказалось - вот уже три дня её будоражит свадьба чиновника П. с чемпионкой Н. Кроме этого, на ЖЖ - страничке оказалось много пустопорожних сплетен и яростная, но, к сожалению, односторонняя полемика с топовой блогершей, которая издавна утверждала приоритет худых фитнес-красоток над иными формами жизни. А всё – почему? Министр культуры не тащит на канате в консерваторию. Путин не загоняет в Третьяковку. Медведев не отвёл в Планетарий. Виноваты все! Народ надо просвещать, а то мы тут морально разлагаемся! Нам без кнута – нельзя! Нам бы Сталина, тогда мы бы дружно пели кантату из оперы «Тоска», а так мы даже и ударение неправильно ставим – читаем: опера Джакомо Пуччини «Тоска». Тоска, бабоньки, ой какая тоска! И никакой Тоски. Мы страдаем в нашем страдательном залоге, но даже и не двинем задницей, чтобы сие исправить. Потому что не мы должны, а нам - обязаны. Нам (сирым да убогим) мало, чтобы Планетарий был – нам нужно, чтобы властной рукой перекрыли «Миньонов» с попкорном. Тогда мы благоговейно поспешим смотреть на звёзды. Страдательный залог - страдательный замес. Моцарт – по принуждению. Караваджо – из-под палки. Мы хотим, но не получается. Дайте нам пинка и перенастройте мысли. Стимула нам, стимула! …Безусловно, мне тоже нравится, когда фоном звучит Антонио Вивальди, а не какая-то там Сердючка, но так уж случилось, что мы поставлены перед выбором – карабкаться наверх или скатываться в грязь. Государство даёт нам самые разные возможности – ты имеешь право на высокое искусство, но можешь клюнуть на примитивную медиа-жвачку. Проводятся выставки, кинофестивали, экскурсии по городу. Больше того – работают библиотеки! Но ты всё равно бежишь к телеэкрану, когда там обмусоливаются чьи-то свадьбы и чьи-то пороки. Ты сама! А потом – гневно потрясаешь кулачишками в сторону экрана. Тебя опять опустили ниже паркета! Ты – жертва. Страдательный залог – давиться, плакать, но продолжать хрустеть и чавкать. Удобно! Нас же принудили. Быть слабым и несчастным – просто. Позиция жертвы – самая лёгкая. Да, зависим, но зато – никакой персональной ответственности. Все побежали – и я побежал. Все жрут и я – не отстаю. Потому что сие удобно – колыхаться в стаде. Не дай Боже – прослыть белой вороной. Я спросила ту женщину: а зачем вы читаете все эти пустенькие журналы? Зачем смотрите скандальные ток-шоу? Она мне ответила честно и по-простому: «У нас на работе все этим интересуются. Не хочется быть изгоем». Вот кабы стало модно обсуждать научные достижения, как во времена шестидесятников, тогда бы – да. Но что же получается? Людей – взрослых людей! – надо заставлять быть… людьми. Напомню, что писала-то мне сорокатрёхлетняя женщина, у которой недавно родился внук! Мне пишет ба-буш-ка! Пусть и молодая. Но бабушка. То есть существо, которое по всем меркам просто обязано проявлять житейскую мудрость. Если бы всё это высказала её двадцатилетняя дочка, выращенная в окружении покемонов и куколок Барби, я бы ещё поняла. Мол, девочка вдруг узнала о чудесной стране – СССР, где все были чисты, невинны и ходили строем в Планетарий, а тут… бесполые хипстеры, тупые комедии, дурацкие смузи в Инстаграмме. Эххх! Хочу в СССР! А тут – зрелая и даже весьма крупная тётечка, которая никак не может оторваться от сладенькой попсятины. И таких тёть и дядь по стране – миллионы. Все стонут от вида стилиста З. и от эскапад балерины В.; все НЕ хотят знать об их треклятом жизнетворчестве, но как только из «ящика» раздаются позывные разоблачительных телепрограмм, всё те же дяди-тёти тут как тут. Ещё и колбасы с тортиком себе нарубят – чтобы интереснее хавалось. Вы сами это выбираете, а современные медиа так уж нехитро сотканы, что рулит его величество Рейтинг. Если вы не будете откликаться на ток-шоу и прочие эстрадно-развлекательные действа, их попросту закроют. Потому что – зачем? Если акулы пера вдруг просекут, что вы жадно алчете прочесть о музыке Чайковского, а не его же о сексуальной ориентации, они быстренько перестроятся. Потому что им тоже хочется колбасы и тортика, а их детям – новенький айфон или ещё какую-нибудь гадость. Простите, гаджет. При социализме с его плановой экономикой рейтинги были неважны, поэтому «исконные вкусы» толпы никто не выяснял и не считывал. Маркетинг? Смешно. При рыночной же экономике главное – это прибыль, в том числе от книг, программ, концертов, газетных заметок, etc. А что быстрее всего скушается? Лёгкое, не напрягающее, яркое, пряное, «про секс» и «про жуликов». Вот и кушайте свои три аккорда со сплетенками о певичках – на десерт. Вы сами этого хотели. Вам не шестнадцать лет и никто вас не обязан «тянуть к свету». Я начала своё повествование с цитаты из поэмы Некрасова – поэт-гражданин мечтал, что наступит чудесное время и «…дадут понять крестьянину, / Что розь портрет портретику, / Что книга книге розь…». Однако же он писал это в те времена, когда крестьянин ещё не умел отличать Гоголя от «милорда глупого» - ему бы складно буквы читались, и то – хорошо. А сейчас – что? Вы безграмотны? Вы не получили нормального образования …всё в том же СССР, если вас по сию пору тянет на «глупого милорда»?! Вас, видите ли, тянет на «милорда», а государство обязано вас тянуть к свету! Великолепная позиция паразита. Я плохой, потому что мне показали плохих. Я спился, потому что мне наливали. Я жирный, потому что у нас в буфете соблазняющие пирожные. Я изменяю, ибо в журнальчике сказано, что в жизни должно быть сексуальное разнообразие. Среда заела. А уж как заела пятница! И вот сидит да рассуждает среднестатистический мужичок лет этак сорока пяти: «Почему я хожу по пятницам в ночной клуб, а не в консерваторию? Так у нас в офисе так принято! И в соседнем – принято. И потом, я же Инстраграме не хочу позориться – меня там не поймут с фотками на фоне скрипачей. Я хочу, да. Очень. Но …что скажут бухгалтер Люся и ресепшен-гёрл Илона? А Витёк с Димоном? Эх, а как было хорошо в пионерском детстве! Какие фильмы! Какие смыслы! Вот кабы нам опять стали показывать разумное-доброе-вечное, я бы тут же стал чище и лучше!» А пока – милорда нам, милорда. Глупого. Потому что мы сами… такие. Галина Иванкина
ertata
Тэги: быт, бытие, бытие., власть, история., кино,, культура, масс-культура, назад, новости., общество, общество., россия, сми, события., современная, ссср, ссср., театр., ток-шоу
Wizart Animation: борьба за независимость. 2015-08-16 11:06:24
+ развернуть текст сохранённая копия
Анимационный фильм «Снежная королева». Производство студии Wizart Animation, г. Воронеж. Продюсер и исполнительный директор студии Владимир Николаев Путь воронежской студии Wizart Animation на международные рынки занял около десяти лет. Создатели студии начинали с производства компьютерных игр. На их счету, в частности, шутер от первого лица «Восточный фронт», в котором персонаж по имени Карл Штольц, воскреснув из мертвых, сражается в рядах немецкого сопротивления. Продвижение игр за пределами России позволило получить опыт общения с потенциальными покупателями, который заключается в том числе в тщательном оформлении всей необходимой документации. Информация — вот в чем в первую очередь нуждается зарубежный прокатчик. У него должно быть четкое представление о том, с кем он имеет дело и что за продукт ему предлагают. Это своего рода упаковка, которая имеет решающее значение в привлечении внимания покупателя. Причем процесс продаж начинается задолго до выхода анимационного фильма, производство которого может длиться несколько лет. Как только у студии появляются первые 10–15 минут фильма, их уже стоит показывать на кинорынках. Решающая роль так или иначе остается за контентом. Если он качественный, то продукт в какой-то момент начинает продавать сам себя. Но и здесь есть свои пределы для независимых компаний, каковой является Wizart Animation. В схватке с такими гигантами, как DreamWorks, Walt Disney, Pixar, их позиции изначально слабее, и речь здесь идет не только о финансовых возможностях, но и о каналах дистрибуции, которые ориентированы в первую очередь на мейджорские компании. Намного проще продать им фильм вместе с авторскими правами, оставить себе роль скромного производителя и спокойно наблюдать за тем, как созданные тобой герои шествуют по экранам всего мира. Это избавляет от множества рисков, одновременно снижая доход до минимума. Wizart Animation выбрала другой путь — тот, на котором приходится вести непростые переговоры с прокатчиками, каждый раз правильно оценивать тот или иной рынок и предлагать цену, которая всех устроит. Причем в процессе переговоров цена может вырасти в пять-шесть раз по сравнению с той, что предлагает прокатчик. Wizart Animation удалось совершить то, что до сих пор в России не удавалось никому. Первый анимационный фильм «Снежная королева» посмотрели почти по всему миру в формате кинотеатрального релиза. По второму фильму — «Снежная королева: перезаморозка» — на данный момент закрыты сделки по 70 странам. Это позволяет говорить, что у русской анимации есть своя доля на рынке, пусть пока и небольшая. И до «Снежной королевы» русские аниматоры что-то продавали за рубеж. Но это «что-то» исчислялось несколькими сотнями тысяч долларов. В случае «Снежной королевы» счет пошел на миллионы: кассовые сборы фильмов франшизы только с 24 декабря 2014 года по 24 января 2015-го на зарубежных территориях превысили 6,3 млн долларов. В ближайшем будущем планируется выход на 3000 экранах в Китае, размер рекламной кампании составит, скорее всего, не менее 3 млн долларов. И все это при успешной истории домашнего проката. В странах СНГ (за исключением Украины) сборы составили более 300 млн рублей. Общее число зрителей превысило 3 млн. Каждый из двух фильмов франшизы «Снежная королева» обошелся Wizart Animation в 7 млн долларов. Для сравнения: студия «Мельница» при производстве фильмов из серии «Три богатыря», самого успешного отечественного анимационного проекта в российском прокате, укладывается в 4 млн долларов. Wizart Animation сразу пошла на повышение планки. Студия выбрала универсальный сюжет и разыграла его в декорациях условного сказочного мира, который благодаря голливудским и японским аниматорам превратился в общемировое мифологическое пространство, где свободно перемещаются герои всех стран и народов. «Снежная королева» — вольная интерпретация сюжета сказки Андерсена, и она идеально вписывается в общемировой тренд постмодернистского прочтения классических текстов. Если в первом фильме акцент был сделан на приключения героев, то во втором он стал смещаться в сторону гэгов. И это еще одно важное правило для тех, кто ищет пути выхода на мировой рынок: самый лучший товар в мире анимации — юмор. Успех Wizart Animation не случаен. Это результат продуманной планомерной деятельности с привлечением ключевых фигур в российской киноиндустрии. В числе продюсеров «Снежной королевы» — и первой, и второй — самый успешный на сегодня режиссер и продюсер на территории СНГ Тимур Бекмамбетов, не понаслышке знающий, что такое международный прокат. С Сергеем Сельяновым, руководителем кинокомпании СТВ и совладельцем студии «Мельница», который первым в России включился в общемировой тренд возрастания спроса на полнометражную анимацию, Wizart Animation работает над проектом «Волки и овцы» — комедией положений, где едва ли не впервые в мировой анимации разрабатывается сюжет из серии «они поменялись местами»: волк оказывается в овечьей шкуре, а овца, как вы понимаете, совсем наоборот. Одновременно Wizart Animation продвигает на международных рынках проект студии «Мельница» «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Работают в Воронеже и над продолжением «Снежной королевы». Сергей Сельянов в интервью журналу «Эксперт» дал оптимистический прогноз о возможности наступления времени, когда российские анимационные фильмы займут половину мейджорских позиций в мировом прокате. Почему бы и нет, уже сегодня на это ориентировано несколько проектов. «Арт Пикчерс» совместно с Glukoza Production выпускает в этом году 3D-анимационный фильм Максима Фадеева «Савва: Сердце воина» с нешуточным бюджетом 30 млн долларов. Английскую версию «Саввы» озвучивали голливудские звезды первой величины: Вупи Голдберг, Шэрон Стоун, Мила Йовович. Студия «Базелевс» запустила в работу полнометражный анимационный фильм «Алиса знает, что делать», который еще в формате мультсериала успел вырваться на международный рынок. Студия «Рим» пошла дальше всех. Артикуляция персонажей снимаемых ими «Утиных историй» с помощью редакторов американской студии Pixar сразу адаптируется под англоязычную версию. Вячеслав Суриков. «Эксперт» №13
Читай ещё: Посыплем крыши красным. Телеглаз для атомного реактора Зрительный эффект. Защита по полной программе. Следуя за вертолетами. Проснуться экспортером. Стрелец хранит королеву. Чей сок вкуснее. Отбеленному верить. Мировая сага о Сибири ertata
Тэги: animation, wizart, анимация, бизнес, бизнес., кино,, культура, марка, мультипликация, мультфильмы, новости., промышленность., россии, россии., российская, россия, русские, сделано, события., театр., технологии, торговля., финансы., экономика, экономика., экспортеры
Билли Новик расширяет театральную деятельность 2015-08-14 17:41:00
... в еще одном театре Петербурга.
+ развернуть текст сохранённая копия
Музыкант собирается играть в еще одном театре Петербурга. Читать целиком →
Тэги: альбом, новый, театр
Новости Московского театра мюзикла 2015-08-03 09:49:31
... про Московский театр мюзикла. И ... талантливый Андрей Кончаловский. Театр проводит кастинг. Требуются ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В прессе постоянно можно встретить упоминания про Московский театр мюзикла. И хотя по театральным меркам он совсем молодой, спектакли, которые здесь проводят, уже успели понравиться и полюбиться многим. Его художественный руководитель Михаил Швыдкой и его актерский состав не стоит на месте, предлагая публики новые, интересные постановки. Благодаря тому, что сегодня можно купить по Интернету электронный билет в театр, попасть на мюзикл стало не просто, а очень просто. Итак, что же предлагает театр в этим летом и осенью?
1) «Игра в классику» с Евгением Маргулисом.
В июне на сцене Московского театра мюзикла можно будет увидеть совершенно необычное действо – концерт известного российского рок-музыканта, гитариста, вокалиста и автора песен. Бывший участник таких культовых советских групп, как «Воскресенье» и «Машина времени» выступит с концертом под названием «Игра в классику». В программе – исполнение собственных песен в аранжировке симфонического оркестра «Виртуозы Москвы». Это будет необычное представление. Всем известные песни Евгения предстанут в новом свете перед публикой благодаря необычному сопровождению в виде скрипки, альта и виолончели. Аранжировкой песней будут заниматься А. Лудин, Д. Егоров, С. Овсянников и В. Маринюк. Как обычно, сопровождать Евгения будет «Маргулис-Бэнд». Приглашаются все поклонники музыканта.
2) Кастинг в новый мюзикл «Преступление и наказание».
В планах у театра – новая постановка по известной книге Федора Достоевского. Режиссер-постановщик – талантливый Андрей Кончаловский. Театр проводит кастинг. Требуются актеры на главные и ансамблевые роли. Заполненную анкету вместе с тремя – пятью фото (в полный рост и портрет) можно выслать по электронной почте: music-casting@mail.ru.
3) Концерт «Людмила Гурченко на все времена».
Осенью в планах у театра постановка концерта, который будет посвящен 80-летию настоящей легенды в мире театра и кино – Людмиле Гурченко. Она была поистине уникальной актрисой и певицей. И хотя на ее пути было много взлетов и падений, она всегда оставалась верной своим поклонникам и самой себе. В спектакле будут исполнены песни Людмилы Гурченко. В программе заявлены такие известные личности, как А. Ширвиндт, М. Боярский, Е. Гусева, С. Крючкова, Е. Шифрин, А. Большова и многие другие. Представление будет сниматься для телеканала «Культура». Купить билеты в театр уже можно.
Тэги: театр
Агитбригада – что же в этом слове?.. 2015-07-31 10:43:19
Кто-то наверняка улыбнется, вспомнив свое комсомольское прошлое, а кто-то недоуменно пожмет плечами ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кто-то наверняка улыбнется, вспомнив свое комсомольское прошлое, а кто-то недоуменно пожмет плечами и скажет: «Ну и что?» Как что? Агитбригада – это же было здорово! «Мы синеблузники, мы профсоюзники» Агитбригады возникли в первые годы после Октябрьской революции для обслуживания фронтов Гражданской … Читать далее →
Тэги: агитбригады, быт, культура, люди, общество, ссср, театр
Главная / Главные темы / Тэг «театр»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|