Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «театр»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
ДРУGOY Филипп Киркоров (Саратов, 13.11.13) 2013-08-17 08:29:29
... -align: right;"> Место: театр драмы им.Слонова ...
+ развернуть текст сохранённая копия
![Читайте ma_zaika](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/965/38965351_1233403463_2_copy.png) art ma-zaika | Короля вызывалИ? | Филипп Киркоров является рекордсменом по количеству наград, полученных за достижения в сфере шоу-бизнеса и эстрадной музыки. Певец - восьмикратный обладатель награды "Овация", получал 5 раз международную премию - заветную "World Music Awards", владелец нескольких "Золотых граммофонов", "Стопудовых хитов" и "Серебряных калош". Исполнитель также - народный артист России и Украины, эти звания он получил в 2008-м году. Певцу дали гордое звание поп-короля отечественной эстрады, и он полностью соответствует такому званию: представляет только самые фееричные и потрясающие шоу, его репертуар – сплошные хиты, а пользуется он только самыми престижными сценическими площадками! В Саратове артист выступит со своим кремлёвским шоу - ДРУGOY. Осуществить бронь можно воспользовавшись концертного агентства аншлаг94 Билеты приобретаются в кассах. Предоставляется также возможность приобрести билеты с бесплатной доставкой по т.32-20-24 Место: театр драмы им.Слонова, Рабочая, 116 Начало: 13 ноября в 19:00
Тэги: award, music, world, афиша, гастроль, драма, дру, киркоров, концерт, музыка, поп-король, саратов, саратова, саратове, стопудовый, сцена, театр, филипп, хит, шоу-бизнес, эстрада
Филипп Нуаре. 2013-08-17 01:23:22
... году) дебютировал в театре... < ... пара" на сцене театра "Ренессанс", Нуаре окончательно ...
+ развернуть текст сохранённая копия
![Ashampoo_Snap_2013.08.16_18h51m05s_001_ (700x467, 76Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/90/104090390_Ashampoo_Snap_20130816_18h51m05s_001_.jpg) Филипп Нуаре называл себя лентяем: дескать, за 40 лет работы в кино снялся «только» в 120 - ти фильмах! Всем бы «звездам» иметь такую лень, учитывая, что не менее половины из этих ролей - главные, и сыграны они у крупнейших мастеров мирового экрана. Впрочем, родившись в семье крупного бизнесмена, Филипп Нуаре имел все возможности стать лентяем по - настоящему. Денег у его родителей было более чем достаточно. Однако Филипп предпочел стать актером. Странное желание для сына директора богатой коммерческой компании. Но охота пуще неволи - парень отправился в Париж, поступил на драматические курсы и в 20 лет (а было это в далеком 1951 году) дебютировал в театре... Родился 1 октября 1930 года в Лилле, Нор, Франция. Отец занимался жилищным строительством, был главным менеджером крупной компании. Филипп Нуаре вырос в Касабланке, Марокко, затем семья вернулась во Францию, в Тулузу. Учился в закрытом иезуитском колледже Джули. Именно в колледже Филипп Нуаре принял решение стать актёром. Активно участвовал в постановках учебного театра, пел в хоре. Свой творческий путь актер начал в 1953 году в Национальном народном театре (TNP), куда его пригласил режиссер Жан Вилар и где в то время блистали Жерар Филип, Мария Казарес, Жорж Вильсон. На эту прославленную сцену актер выходил 11 лет. Играл Нуаре в различных костюмных постановках - в "Сиде", "Лорензаччо", "Марии Тюдор", "Ричарде III". Ему было 20 лет, а играть приходилось стариков – из-за солидной «фактуры». Нуаре был высоким и имел проблемы с лишним весом. Для разрядки вместе с другом Жан-Пьером Даррасом он стал выступать в кабаре "Воклюз". Они показывали очень далекие от классического репертуара TNP парные скетчи, в которых у Нуаре была маскa увальня-тугодума, а у Дарра — изворотливого живчика. В 1966-м году, отыграв в успешнейшем спектакле "Странная пара" на сцене театра "Ренессанс", Нуаре окончательно оставит сцену, чтобы вернуться на нее лишь в конце 90-х. Уже 1997 году он вернулся в театр, чтобы сыграть в пьесе «Отбивные» (Les Côtelettes) Бертрана Блие. Пьеса была плохо принята критикой, но имела несомненный успех у публики. Далее были роли в пьесах «Человек случая» (L'Homme du hasard) французской актрисы и драматурга Ясмины Резы в 2001 году; «Созерцания» (Les Contemplations) в 2002 году, в «Любовных письмах» (Love Letters) Альберта Гарни в 2005 году, где его партнёршей была Анук Эме. ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_19h09m57s_007_ (700x489, 49Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/91/104091303_Ashampoo_Snap_20130816_19h09m57s_007_.jpg) С кино у него поначалу не очень получалось. Маленькая роль в «Брачной конторе» Жан-Поля Ле Шануа, еще несколько малозаметных работ. Даже талантливый фильм Аньес Варда «Короткая коса» не принес ему зрительского признания, картина явно не относилась к числу коммерческих. Популярность пришла в 1960-х, после участия в фильмах Луи Маля («Зази в метро»), Рене Клера («Все золото мира»), Жоржа Франжю («Тереза Дескейру») Филиппа Нуаре начинают приглашать режиссеры самых разных жанровых и авторских пристрастий. Актер превосходно чувствовал себя в стихии комедий Ива Робера, в драмах Рене Клемана, Анатоля Литвака, в эксцентричной фантасмагории Уильяма Клейна («Мистер Фридом») или в компании самого Альфреда Хичкока («Топаз»)... И все-таки звездой первой величины Филипп Нуаре стал после съемок в мелодраматической комедии Жан-Пьера Блена «Старая дева». Восхитительный дуэт Филиппа Нуаре и Анни Жирардо, разыгранный на фоне средиземноморского, курорта, настолько очаровал публику, что она потребовала немедленного продолжения, которое в определенном смысле последовала в комедии Эдуара Молинаро «Мандарин». Фильм был снят год спустя, и Нуаре с Жирардо играли в нем супругов - владельцев небольшого отеля... ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_18h52m42s_003_ (700x500, 54Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/90/104090497_Ashampoo_Snap_20130816_18h52m42s_003_.jpg) На первый взгляд, может показаться нелепым и странным: как актер с внешностью Филиппа Нуаре - толстый, несколько неуклюжий, лишенный спортивного и светского лоска - мог стать звездой? Однако стоит увидеть хоть один фильм с его участием, и все сомнения отпадают безвозвратно. Обаяние и талант Нуаре захватывают зрительный зал мгновенно. Между тем, он далеко не всегда играл так называемые положительные роли. Александр Брагинский очень точно подмечает, что «Нуаре явно интересны две крайности человеческой природы - доброта и жестокость». Он может лепить образ своего персонажа тонкими, мягкими штрихами («Часовщик из Сен-Поля» Б.Тавернье), а может сыграть в акцентировано фарсовом, гротесковом ключе. Таковы, к примеру, его герои в фильмах Марко Феррери «Большая жратва» и «Не прикасайся к белой женщине». В «Большой жратве» Филипп Нуаре (как, впрочем, и остальные звезды этого нашумевшего фильма) самопародиен. Его персонаж как бы олицетворяет некий имидж, который закрепился за актером к середине 1970-х: его преобладающие черты - наивность, обидчивость, капризность, чрезвычайная терпимость, меланхоличность, зависимость от женщины, инфантильность... Ирония Нуаре не знает границ, он с заметным удовольствием показывает все пороки и чудачества своего героя, который в один прекрасный день задумал вместе с друзьями... умереть от обжорства... ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_18h55m30s_004_ (700x464, 63Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/90/104090535_Ashampoo_Snap_20130816_18h55m30s_004_.jpg) Пожалуй, самая крупная работа актера в 1970-х - роль врача в драме Робера Энрико «Старое ружье», за которую он заслуженно получил «Сезара». Филипп Hyape удалось показать, как в его мирном и добром герое, стремящемся остаться в стороне от политики и войны, происходит трагический перелом: нацисты убивают его дочь и жену, и вот вчерашнее тихое счастье кажется далеким сном... Непослушными руками он берет старое ружье, и с каждым движением становится все собраннее, жестче, увереннее в своем праве на месть... ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_20h37m53s_004_ (700x444, 220Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/93/104093329_Ashampoo_Snap_20130816_20h37m53s_004_.jpg) Но проблема вынужденной, спровоцированной мести интересует авторов не только сама по себе, но в контексте того влияния, которое оказывает насилие на главного героя. Он убивает жестоких убийц, он стреляет в насильников и палачей, но каждый выстрел дается ему невероятным напряжением воли, ибо всякий раз он видит перед собой не просто ненавистную мишень, но человека... ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_19h21m21s_011_ (700x446, 203Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/93/104093187_Ashampoo_Snap_20130816_19h21m21s_011_.jpg) В те же годы Филипп Нуаре с успехом продолжает сниматься в забавных комедиях. Так, в фильме Марио Моничелли «Друзья мои» он играет пожилого ловеласа, в картине Филиппа де Брока «Украли бедро Юпитера» - искателя приключений, в «Африканце» - неисправимого чудака и отшельника, сбежавшего от цивилизации в джунгли... Немало черного юмора вложил Филипп Нуаре и в картину Робера Энрико «Орел» или «решка»?». ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_19h20m06s_009_ (700x487, 189Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/92/104092931_Ashampoo_Snap_20130816_19h20m06s_009_.jpg) Комиссар полиции (Ф.Нуаре) встречается с преступником (М.Серро). Оба они люди пожилые, интеллигентные, с одинаковыми «слабостями»: не сойдясь характерами со своими женами, они хладнокровно отправили их на тот свет... В финале этого мрачноватого фильма герои, подружившись и повинившись друг другу в своих прегрешениях, вместе уплывают на роскошном теплоходе в далекое путешествие... Что и говорить - родственные души! В этой картине Филипп Нуаре сознательно использовал свое обаяние и имидж «добряка», при этом показывая и намекая на то, что в тихом омуте... Забегая вперед, замечу, что наиболее ярко тема двойного дна человеческой души проявится у Филиппа Нуаре в тонкой постмодернистской пародийной стилизации Клода Шаброля «Маски», где герой Филиппа Нуаре под личиной благообразного телешоумена скрывает звериный оскал расчетливого убийцы... ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_19h02m28s_005_ (700x345, 38Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/91/104091050_Ashampoo_Snap_20130816_19h02m28s_005_.jpg) 1980-е годы стали для Филиппа Нуаре, быть может, еще более удачными, чем предыдущие десятилетия. В полицейской комедии «Рипу» (Откройте полиция) он сыграл роль старого пройдохи-полицейского, который обучает своему ремеслу новобранца. В грустной комедии Марио Моничелли «Надеемся, что будет девочка» его персонаж - философствующий неудачник. В «Новом кинотеатре «Парадизо» Дж.Торнаторе - мудрый киномеханик, трогательно относящийся к своему маленькому помощнику. В драме Бертрана Тавернье «Жизнь - и ничего больше» Филипп Нуаре психологически тонко и глубоко сыграл роль генерала, разыскивающего после первой мировой войны пропавших без вести солдат и офицеров и так не осмелившегося ответить на любовь прекрасной женщины (Сабин Азема)... ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_20h20m14s_001_ (700x415, 207Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/93/104093395_Ashampoo_Snap_20130816_20h20m14s_001_.jpg) ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_20h20m54s_002_ (700x401, 169Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/93/104093430_Ashampoo_Snap_20130816_20h20m54s_002_.jpg) Особое место в этом ряду занимает у Нуаре драма Джулиано Монтальдо «Очки в золотой оправе». Его персонаж, немолодой врач, живет в одном из провинциальных городков довоенной Италии. До поры до времени общество относится к нему радушно, он пользуется всеобщим уважением. Но когда обыватели узнают тайну его гомосексуальных увлечений, начинается травля... Отвергнутый и опустошенный, герой Филиппа Нуаре кончает жизнь самоубийством... Согласитесь, далеко не каждый крупный актер взялся бы сыграть подобную роль, изначально провоцирующую недоумение определенной части зрительской аудитории. Но Нуаре берется за самые сложные актерские задачи. И выигрывает... Свой имидж Филипп Нуаре сохранил и в 1990-х, хотя не все его роли были равноценны. К примеру, в ленте Лорана Эйнемана «Ложь и использование лжи» Нуаре не выходил в своей игре за рамки обычного профессионализма. В фильме Клода Зиди «Рипу против рипу» он продолжил роль своего пройдохи-полицейского из «Рипу». По-своему интересен и герой Нуаре из фильма Клер Дэвер «Макс и Жереми», где его партнером стал знаменитый Кристоф Ламбер. Лента из жизни профессиональных... убийц. Такого, если не ошибаюсь, Филипп Нуаре до той поры не играл… ![Ashampoo_Snap_2013.08.16_19h09m11s_006_ (700x525, 82Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/91/104091211_Ashampoo_Snap_20130816_19h09m11s_006_.jpg) Филипп Нуаре играл и костюмных приключенческих фильмах («Дочь Д’Артаньяна» Бертрана Тавернье). Мудрым спокойствием веет на экране от его образа поэта Пабло Неруды в драме Майкла Редфорда «Почтальон». В «крейзи-комеди» Патриса Леконта «Танго» Нуаре в паре со своим давним партнером Тьери Лермитом снова подарил поклонникам немало минут наслаждения. Его персонаж, холостяк-пенсионер, бывший судья, находящий единственный смысл жизни в том, чтобы наблюдать за любовными страстями и криминальными историями, которые случаются с другими, в один прекрасный момент решает организовать одну из этих историй для своего племянника и с увлечением бросается в эту авантюру... Вместе со своим приятелем Жаном Рошфором Нуаре любит прокатиться верхом. В своём имении он любит хорошо поесть, подышать свежим воздухом, подумать о вечном. Любовь первая и последняя Однажды Филипп застрял в лифте, возносящем его на последний этаж одного старинного парижского дома. Вместе с ним застряла хорошенькая актриса Моник Шометт. Они вошли в лифт незнакомыми, застряли - будучи на «вы», вышли, смеясь - на «ты». Вывести барышню из лифта, проводить до ближайшего кафе, а оттуда через пару дней - до церкви Нуаре, как он сам со смехом вспоминал, помогли «двести тонн сумасбродства». Они сочетались браком 13 августа 1962 года (супруга была на 4 года его старше). У них родилась дочь Фредерик Нуаре (Frédérique Noiret), которая впоследствии станет помощницей режиссёра и сценаристом. В годы, когда он стал знаменитым, судьба постоянно их разлучала, унося мужа за много-много километров от жены на съемки очередного фильма. Его окружали самые красивые женщины европейского кино: Катрин Денев, Шарлотта Рэмплинг, Анни Жирардо - недруги моментально записывали его в «сердцееды», а друзья бросались превозносить как героя-любовника. Но… ни одна из них ни разу не удостоилась даже поцелуя. Круг любовных пристрастий у него ограничивался только одной женщиной - женой. А дружеские привязанности - двумя мужчинами: актером Жаном Рошфором и режиссером Бертраном Тавернье. А все остальное его не интересовало. «Только не говорите мне, что любить жизнь – это значит бегать по утрам или работать до седьмого пота, – с усмешкой говорил он. – Любить жизнь - это все делать со вкусом, медленно и неторопливо». Он умер около 18 часов 23 ноября 2006 года у себя дома в Париже в возрасте 76 лет в результате последствий рака. Его друг Жан Рошфор сказал о нём: «Нас оставил великий сеньор» («Un grand seigneur nous a quitté»). Президент Республики Жак Ширак так откликнулся на смерть Нуаре: «Нас покинул гигант, который останется одним из наших наиболее великих актёров» («Avec lui, c’est un géant qui nous quitte, il restera l’un de nos plus grands acteurs»). Филипп Нуаре был похоронен в понедельник 27 ноября 2006 года на кладбище Монпарнас (3-е отделение) в Париже, напротив могилы актёра и режиссёра Жана Пуаре. Похороны проходили в Соборе Святая Клотильда (Basilique Sainte-Clotilde) в Париже в присутствии премьер-министра Доминика де Вильпена и многочисленных кинематографистов и актёров, среди которых многие снимались с ним. Его друзья Жан-Пьер Марьель и Жан Рошфор предпочли не присутствовать на прощальной церемонии. В последние месяцы своей жизни Филипп Нуаре написал автобиографию в сотрудничестве с Антуаном де Мо (Antoine de Meaux), в которой рассказывает про свою личную жизнь и главным образом про профессиональный путь, о работе в театре и кино, с фотографиями друзей (Жан Рошфор) и людей ремесла (Жан Габен), а также о любимых анекдотах. Книга вышла под названием «Mémoire cavalière». Филипп Нуаре. Без него французский экран потерял бы значительную часть своего обаяния, юмора и трогательной искренности... Награды 1970 — Премия National Board of Review — Лучшая мужская роль второго плана в фильме «Топаз» 1976 — Премия «Сезар» — Лучшая мужская роль в фильме «Старое ружьё» 1990 — Премия «Сезар» — Лучшая мужская роль в фильме «Жизнь и ничего больше» 1976 — Премия «Давид ди Донателло» — Лучший иностранный актёр в фильме «Старое ружьё» 1990 — Премия «Давид ди Донателло» — Лучший иностранный актёр в фильме «Жизнь и ничего больше» 1989 — Премия European Film Awards — Лучшая мужская роль в фильме Новое кино «Парадиз» 1989 — Премия Italian National Syndicate of Film Journalists — Лучшая мужская роль в фильме «Безупречная репутация» 1991 — Премия BAFTA — Лучшая мужская роль в фильме Новое кино «Парадиз» 1991 — London Critics Circle Film Awards[12] Премия ALFS Award — Актёр года — фильм Новое кино «Парадиз» 2005 — Кавалер Ордена Почётного легиона ![](http://s14.rimg.info/bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9.gif) ertata
Тэги: артист, биография, интересный, кинематограф, кино, кино,, культура, люди, люди,, непознанный, нуаре, судьба, театр., филипп, франций, французский
WikiBit плюс 14 2013-08-16 09:01:08
+ развернуть текст сохранённая копия
WikiBit.net Слушайте музыку онлайн и скачать mp3 бесплатно, смотреть клипы, сериалы онлайн, скачать бесплатно без регистрации. WikiBit.net Быстрый поиск музыки в формате mp3, фильмы онлайн, сериалы онлайн, скачать фильмы, скачать музыку, смотреть клипы онлайн. Слушайте музыку или радио ©SBlavat™ |
Тэги: аудио, видео, искусство, кино, литература, музыка, онлайн, поисковик, театр
Григорий Распутин как западный кинообраз варварской России 2013-08-16 00:37:46
+ развернуть текст сохранённая копия
![Ashampoo_Snap_2013.08.14_18h17m30s_010_ (700x376, 140Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/14/104014970_Ashampoo_Snap_20130814_18h17m30s_010_.jpg) Кристофер Ли. Распутин: Сумасшедший монах (1966) Великобритания. Реж: Дон Шарп Мне уже доводилось отмечать, что западной медиакультуре недостаточно только произведений русской литературной классики, с её глубоким «взглядом изнутри»: Западу нужен собственный образ России, соответствующий стереотипным представлениям массового менталитета о «загадочной русской душе» [Федоров, 2012]. И если идеальной адаптацией позитивного образа России для западной аудитории стал роман Жюля Верна «Михаил Строгов» (1875), действие которого разворачивается в эпоху царствования Александра Второго, то образ России варварской, непредсказуемой, мистической, бунтарской был с размахом воплощен на экране во многочисленных версиях западных «биографий» так называемого старца-целителя, «божьего человека», прорицателя Г.Е.Распутина (1869-1916), имевшего, как известно, сильное влияние на царскую семью и убитого 16 декабря 1916 года в результате заговора князя Ф.Юсупова и других представителей высшего общества, желавших изменить ход российской истории. Скажу сразу, что самое неблагодарное дело в данном случае искать в западных фильмах о Распутине историческую правду, как, впрочем, и перечислять те или иные нелепости и несоответствия. Западные кинематографисты впервые обратились к истории Г.Распутина еще в 1917 году, а потом снова и снова (в общей сложности не менее тридцати раз) создавали на кино/телеэкранах его образ совсем с другими целями. Разумеется, коммерческая сторона дела была немаловажной, однако стремление закрепить в западном обществе стереотипную трактовку разгульной стихии «русской души» была куда сильнее. Западному экрану всегда нужен был не исторически точный портрет, а образ Г. Распутина – как своего рода метафора тревожного и опасного образа России. Думается, анализ такого рода феномена Г.Распутина как образа варварской России, адаптированного для массовой аудитории Запада, будет весьма полезен для студентов многих специальностей – будущих историков, политологов, культурологов, искусствоведов, педагогов. Следуя методологии, разработанной У.Эко [Эко, 2005, с.209], А.Силверблэтом [Silverblatt, 2001, p.80-81], Л.Мастерманом [Masterman, 1985; 1997], К.Бэзэлгэт [Бэзэлгэт, 1995], в анализе многочисленных фильмов о жизни и смерти Г.Распутина я буду опираться на такие ключевые слова медиаобразования, как «медийные агентства» (media agencies), «категории медиа/медиатекстов» (media/media text categories), «медийные технологии» (media technologies), «языки медиа» (media languages), «медийные репрезентации» (media representations) и «медийная аудитория» (media audiences), так как все эти понятия имеют прямое отношение к ценностным, идеологическим, рыночным и структурно-содержательным аспектам анализа медийных произведений. Отмечу, что методология У.Эко [Эко, 2005, с.209] и А.Силверблэта [Silverblatt, 2001, p.80-81] полностью соответствует основным подходам герменевтического анализа аудиовизуальной, пространственно-временной структуры медиатекстов. Напомним, что герменевтический анализ культурного контекста (Hermeneutic Analysis of Cultural Context) – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения агентства/автора произведения и на точку зрения аудитории. Герменевтический анализ предполагает постижение медиатекста через сопоставление с культурной традицией и действительностью; проникновение в логику произведения; анализ медиатекста через сопоставление художественных образов в историко-культурном контексте. Таким образом, предмет анализа - система медиа и ее функционирование в обществе, взаимодействие с человеком, язык медиа и его использование. Идеология авторов в социокультурном контексте, условия рынка, которые способствовали замыслу, процессу создания и успеха медиатекста (доминирующие понятия: «медийные агентства», «категории медиа/медиатекстов», «медийные технологии», «медийные репрезентации», «медийная аудитория»). Европа находилась в состоянии мировой войны четыре года (1914-1918). В 1916-1917 годах затянувшаяся военные действия уже утратили в России былую популярность. Убийство Г.Распутина, свержение монархии и приход к власти Временного правительства не смогли преодолеть тотальный кризис общества, что привело сначала к большевицкому перевороту, а потом и к гражданской войне. Естественно, при таком состоянии дел российским властям в 1917 году по большому счету было уже не до кинематографа, и он в массовом порядке «выбрасывал» на экраны десятки коммерческих лент чудовищного художественного качества. Так с марта 1917 года как из рога изобилия посыпались российские ленты-однодневки, в самом негативном свете рисующие образ Г.Распутина и царской семьи («Драма из жизни Григория Распутина», «Омытые кровью», «Тёмные силы - Григорий Распутин и его сподвижники», «Святой чёрт - Распутин в аду», «Люди греха и крови - Царскосельские грешники», «Любовные похождения Гришки Распутина», «Похороны Распутина», «Таинственное убийство в Петрограде 16 Декабря», «Царские опричники» и др.). Поскольку западная пресса давно уже подготовила обильную почву для появления «распутинской киносерии», в том же 1917 году практически одновременно в США и Германии были сняты фильмы, где Распутин трактовался как демонический образ таинственной и враждебной Западным цивилизациям России. Медийный интерес к Г.Распутину не угас и в 1920-х – 1930-х годах: во-первых, именно интригами Распутина можно было довольно легко объяснить «широким массам» по обе стороны океана главную причину падения династии Романовых и прихода к власти большевиков; во-вторых, легенды о мистических и сексуальных обрядах Распутина позволяли западных кинематографистам сыграть и на этих струнах медийного воздействия; в-третьих, для российских эмигрантов, работавших в западном кино, это была отличная возможность проявить себя в профессии в качестве «экспертов по русской истории и русской душе». При этом стоит отметить, что жадное увлечение кинодельцов подобными «струнами» иногда приносили им не только прибыль, но и убытки. К примеру, после выхода на экран американского фильма «Распутин и императрица» (1932) находящаяся в эмиграции княгиня И.Юсупова не только потребовала от Metro-Goldwyn-Mayer возместить ей моральный ущерб (так как ее возмутила клеветническая трактовка образа ее персоны в качестве изнасилованной любовницы «старца»), но и через суд получила от киностудии 750 тысяч долларов компенсации. ![Ashampoo_Snap_2013.08.14_18h28m27s_011_ (700x512, 40Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/15/104015258_Ashampoo_Snap_20130814_18h28m27s_011_.jpg) Этель Бэрримор. Распутин и императрица (1932). США. ![Ashampoo_Snap_2013.08.14_18h14m05s_009_ (700x620, 58Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/14/104014816_Ashampoo_Snap_20130814_18h14m05s_009_.jpg) Распутин: демон женщин (1932). Германия. Реж: Адольф Троц События второй мировой войны на время вытеснили тему Распутина из поля зрения западных кинематографистов, однако, начиная с 1950-х интерес к такого рода метафоре образа России вновь овладел умами неравнодушных к нашему отечеству зарубежных студий и авторов. Среди «распутинской серии» 1950-х – 1960-х островком исторического правдоподобия стал фильм Робера Оссейна «Я убил Распутина» (Франция, 1967) по причине того, что был снят по мемуарам самого князя Феликса Юсупова. Но в основном сюжетные линии и черты характера главного героя вполне соотносились со сложившейся традицией «кинораспутинщины»: бешено вращающий глазами чернобородый гигант покоряет царскую семью и красивых женщин, исцеляет юного царевича, литрами пьет водку, пророчествует и отчаянно борется со смертью в финальной сцене его убийства… ![Ashampoo_Snap_2013.08.14_17h26m43s_004_ (700x353, 41Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/13/104013397_Ashampoo_Snap_20130814_17h26m43s_004_.jpg) Распутин (Том Бейкер.) Николай и Александра (1971) Великобритания. В 1970-х – 1980-х с образом Распутина на западном экране происходили аналогичные вещи. Иногда («Николай и Александра», США, 1971) авторы стремились хотя бы к минимальному правдоподобию. Иногда – делали ставку на сексуальные акценты («Распутин», ФРГ, 1984). Но в целом это был отлаженный конвейер коммерческого интереса к теме. ![Ashampoo_Snap_2013.08.14_18h04m07s_008_ (700x455, 95Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/14/104014517_Ashampoo_Snap_20130814_18h04m07s_008_.jpg) Ночи Распутина (1960) Реж. Пьер Шеналь. Италия, Франция Любопытно, что такого рода тенденция ничуть не изменилась и после распада СССР. Западные фильмы 1990-х и начала XXI века, даже с участием известных российских актеров («Распутин», Франция, 2011), на мой взгляд, поставлены всё в том же ключе. Кстати, в последние 20-25 лет ранее запрещенные в СССР западные фильмы о Распутине стали вполне доступны для российской публики, однако, в отличие от Запада не вызвали массового интереса. Даже такой амбициозный французский проект как «Распутин» (2011) с Жераром Депардье в заглавной роли не добрался в России до массового проката, ограничившись релизами на DVD и телепоказами. Скорее всего, причина отторжения российской массовой аудиторией западной «распутинианы» проста: быть может, не обращая особого внимания на художественные особенности такого рода фильмов, русская публика не приемлет в них «клюквенную» приблизительность российских реалий, фактур, характеров. ![Ashampoo_Snap_2013.08.14_17h58m53s_007_ (700x452, 79Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/14/104014378_Ashampoo_Snap_20130814_17h58m53s_007_.jpg) Жерар Депардье. Распутин (2011) Реж. Жозе Дайан. Произв. Россия, Франция. Зато выпущенная в 1985 году в советский кинопрокат (до этого пролежавшая с десяток лет на полке) «Агония» Э.Климова, где по сюжету одно из центральных мест отводилось Г.Распутину, только за первый год демонстрации собрала 18 миллионов зрителей. В «Агонии» кризис России 1916 года был показан с присущей Э.Климову синтезом иронии и психологизма. Фарсовые, эксцентрические сцены сменялись страшными натуралистическими видениями... В центре картины - фигура Григория Распутина в мощном исполнении Алексея Петренко, сумевшего добиться поразительного результата, выстроив роль на перепадах вулканического темперамента, животного страха, нечеловеческой силы, униженной слабости, развращенности и религиозности. Задача сложнейшая, но актеру удалось уловить нерв роли, воплотить на экране неоднозначный характер… ![Ashampoo_Snap_2013.08.14_17h44m58s_005_ (700x488, 65Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/13/104013759_Ashampoo_Snap_20130814_17h44m58s_005_.jpg) Алексей Петренко. Агония (1975) СССР. Реж. Элем Климов Структура и приемы повествования в медиатексте Можно сделать вывод, что в целом западная кинематографическая «распутиниана» построена на несложных дихотомиях: 1) варварский мир Г.Распутина и в какой-то степени приближенный к европейскому мир царской семьи и высшего света Российской империи; 2) положительные персонажи (царская семья, дворянки-красавицы, князь Юсупов и его друзья) и «безумный монах» Распутин; 3) стремление защитить Россию от пагубного влияния Распутина (Ф.Юсупов и его друзья) и жажда безгранично властвовать Россией со стороны самого «старца». Схематично структуру, сюжет, репрезентативность, этику, особенности жанровой модификации, иконографии, характеров персонажей западных кинематографических медиатекстов о Распутине можно представить следующим образом: Исторический период, место действия: Россия 1905-1916 годов (хотя в основном показан год гибели Г.Распутина – 1916). Иногда в качестве «постскриптума» присутствует сцена расстрела царской семьи в 1918 году. Обстановка, предметы быта: роскошь дворцовых палат Санкт-Петербурга и дворянских особняков, скромный быт бедноты, русские просторы, леса и реки. Предметы быта соответствуют социальному статусу персонажей, хотя во многих выглядят слишком «западно» (что, впрочем, не удивляет, так как вплоть до 1990-х годов зарубежные фильмы о Распутине по идеологическим причинам не могли сниматься на российской территории). Приемы изображения действительности: позитивные по отношению к положительным персонажам, гротеск (иногда даже в комедийном ключе, как в британском фильме «Распутин – безумный монах») по отношению к «демоническому» Г.Распутину. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: Царская семья, дворянская элита (включая юных симпатичных особ женского пола), объединенные монархическими ценностями и патриотическими идеями. Бешено вращающий глазами чернобородый гигант Г.Распутин – религиозный мессия, гипнотизер, прорицатель, покоряющий царскую семью и красивых женщин, исцеляющий юного царевича, литрами пьющего водку и отличающийся отменным аппетитом. Царский двор одет с подобающей роскошью, военные - в красивую форму. Персонажи дворянского происхождения наделены изящным телосложением, особенно – женщины. Их лексика изыскана. Мимика и жесты эмоциональны. Естественно, что тембр голосов положительных персонажей (в звуковых фильмах) приятен и бархатист. Распутин одет в сельско-купеческом фольклорном стиле, обязательно с православным крестом. Его отличает мощное телосложение, простота и «народность» лексики, форсированность мимики и жестов, басовитый голос, грозность и нравоучительность интонаций. Существенное изменение в жизни персонажей: 1905 год. При царском дворе появляется «божий человек» - Г.Распутин, который завоевывает сердца императорской четы и красивых дворянок своими мистическими пророчествами, исцелениями и харизмой (вариант действие фильма начинается уже в десятые годы, когда Распутин был уже влиятельной фигурой при царском дворе, или даже сразу в 1916 году). Возникшая проблема: патриотично настроенным дворянам во главе с князем Ф.Юсуповым становится известно о негативном влиянии Г.Распутина на царскую семью и судьбу России… Поиски решения проблемы: князь Юсупов и его друзья разрабатывают план убийства Г.Распутина. Решение проблемы: Юсупову удается заманить Распутина в ловушку и убить… Итак, в западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина создается чрезвычайно упрощенный образ России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное – чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни. © Александр Федоров.
![](http://s14.rimg.info/bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9.gif) ertata
Тэги: голливуд, григорий, запад, западный, история, история., кинематограф, кино, кино,, кинообраз, культура, миф, распутин, распутине, россии, россии., россия, театр., фильм
Пока гром не грянет. 2013-08-13 18:09:09
+ развернуть текст сохранённая копия
![Смотреть видео Смотреть видео в полной версии](http://media.li.ru/c/4/flv/3/40757/4075793_poka_grom_ne_grjanet_1967.jpg) Смотреть это видео
Короткометражная комедия. Производство: Мосфильм, СССР, 1967 г. Режиссер: Альберт Мкртчян Актеры: Михаил Пуговкин, Муза Крепкогорская, Ирина Мурзаева, Иван Жеваго Федор Иванович (Михаил Пуговкин) приобрёл "Москвич". Вместе с женой он собрался поехать на живописное озеро в Подмосковье. По пути заехали за тёщей в новый московский район и оставили машину у подъезда. Неожиданно с улицы раздались крики: "Авария!" Похолодевший Федор Иванович высунулся из окна и обомлел - его машину раздавил самосвал... ![](http://s14.rimg.info/bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9.gif) ertata
Тэги: видео, гром, грянуть, кино, кино,, кинофильм, комедия, культура, мосфильм, назад, онлайн, смотреть, советский, ссср, ссср., театр., художественный, юмор, юмор-жизнь,
Главная / Главные темы / Тэг «театр»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|