Игорь Фёдорович Летов имел весьма своеобразное чувство юмора. Но бывали у него и удачные ...
Вообще времена, когда Нобелевскую премию по литературе давали тем, чьи книги можно было ...
Вообще времена, когда Нобелевскую премию по литературе давали тем, чьи книги можно было читать (а иногда даже таким отцам, как Маркес), давно прошли.
Впрочем, там изначально всё было по-
цивилизованному. Лев Толстой, к примеру, премию не получил,
не потому что он — зануда, а потому что он "осудил все формы цивилизации и настаивал взамен них принять примитивный образ жизни, оторванный от всех установлений высокой культуры...".
Теперь её преимущественно дают всяким там слепоглухнемым неграм, а даже прежде слепоглухонемых негров — гнидам и предателям вроде Бродского (вне зависимости от качеств его стихов), Рушди или прошлогоднего говорящего диктофона из Белоруссии. И в этом ряду Боб Дилан — далеко не самый никчемный и, уж тем более, не самый отвратительный персонаж. (Кстати, воспринять как "русофобию" строку "I've learned to hate russians all through my whole life" ("Я учился ненавидеть русских всю мою жизнь") может только ёбнутый русофобией по гойлове.)
Если же, как сейчас стало модно в русских интернетах, попытаться подыскать русский аналог мистеру Циммерману, то это, конечно же, будет не вездес(с)ущий Лоза Юрий или бессмертный и безымянный автор текста "У Светки Соколовой день рожденья / я несу в подарок поздравленья", но — Высоцкий, Владимир Семёнович.
Да-да, именно так: они с мистером Циммерманом — почти ровесники (Циммерман — 1941 г., Высоцкий — 1938 г.), оба изначально — "барды" (американский "folk" — это по сути (а также унынию) тот же изгиб гитары ж0лтой), оба они все эти "про портянки и байдарки, про консервы и туманы" (ц) проскочили без остановки, оба достигли высочайшей популярности, стали классиками, и, по итогу, их вклад в "создание нового поэтического языка в великой", соответственно, американской и русской "песенной традиции", так или иначе, весьма и весьма весом.
И, думаю, получи эту блядскую премию Высоцкий, те же самые остряки писали бы совсем другое. Правда, он бы её ни за что не получил. А хули вы хотели? Признавая "всемирную значимость" всей этой нобелевской гамазни, вы соглашаетесь играть по их правилам, а, согласно этим правилам, правила могут (и будут) изменяться в соответствии с текущим моментом.
Для тех же, кому невыносима сама мысль о том, чтобы поставить САМОГ
О ВЫСОЦКОГО на одну доску с каким-то пиндосом, у меня есть компромиссный кандидат. Он, правда, немного моложе (1951 г.), но по остальным критериям также вполне подходит. Кроме того, если по Высоцкому есть вопросы, то этот — таки да, без вариантов. И как ни относиться к нему по-человечески, нельзя не признать, что автор он — тоже сильный:
ЗЫ. И да, к творчеству мистера Циммермана я совершенно равнодушен. Равнодушен настолько, что до момента присуждения ему данной премии считал "Knockin' on Нeaven's Door" песней ВИА
Guns'n'Roses.
ЗЗЫ. И нет, морщинистый клоун Борис Борисович не подойдёт. Он очень старался — переводил, адаптировал, подражал, — но всё равно — слишком мелок и для "создателя нового поэтического языка", и как гнида и предатель.