в Заградотряд Путина. Россия 1. Дно, в которое постучали снизу
Я долго сопротивлялся пониманию того, что ЭТО тоже надо распространять максимально широко.
Уже много лет я не смотрю Первый, Россию 1, НТВ. Я не знаю дизайна студий, имен и лиц ведущих, названий программ и передач. Я очень брезглив.
И ЭТО я тоже не видел по ТВ.
Но после первых откликов посмотрел на сайте.
Несколько раз я с большим трудом удерживал себя от того, чтобы нажать «стоп».
ЭТО здесь:
Уже совершенно банальной и даже скудной является мысль о том, что режиссером такого продукта может быть только ученик Геббельса.
Но есть что-то символичное и совершенно правильное в том, что все эти «действующие лица и исполнители» оказались в этот час на одной скамье с лживой до последней клетки алкогольной особью, реальной убийцей детей Юлей: змееподобная Лахова, полоумная Арбатова, говорящая кукла из аппарата Астахова, какой-то православнутый питекантроп, профессиональный лжец из МИДа, интеллектуально обанкротившийся писатель.
Они все – неотъемлемые и в этой неотъемлемости, как ни парадоксально это звучит, естественные части полного морального разложения российского государства.
Этот паноптикум в лживости и подлости своей – честное лицо построенной Путиным системы ценностей. Он собрал их в одной студии законом царя Ирода, и это – не последний еще сбор бесов.
Эти так узнаваемые – точно такие, как в 1937 году – бесноватые тетки у «свободного микрофона»: «Расстрелять врагов народа как бешеных псов!».
Звериный вой толпы в студии, аплодисменты по световому сигналу.
Парад отребья.
Эта передача Зеленского – конец его давно клейменой профессиональной биографии, финал, точка. Теперь уже – всё. Больше можно ничего не делать. Это – навсегда.
В хрестоматии по путинской России эти 40 минут телеподлости заняли свое место.
Когда-нибудь эту передачу будут исследовать, как труп, на факультетах журналистики при занятиях на тему «Что никогда нельзя делать в профессии».
Впрочем, у Зеленского другая профессия.
Жаль нескольких человек, которых подставили, и которые, как я понял по лицам, только в студии поняли, куда попали. Теперь будут умнее. Слава Богу, им не отвели роли солистов, оставили в подтанцовке.
И хотя на фоне всего остального это уже не так существенно, но, тем не менее: это не был прямой эфир. Это – запись. Она завершилась в 16.00., а эфир начался в 20.20.
То есть господа продюсеры и «журналисты» выпускали ЭТО в свет сознательно, в «плановом порядке». И название передачи «Прямой эфир» – примитивная ложь.
* * *
Очень важно для всех. Мне написали и позвонили очень многие люди, включая ведущих журналистов России, с просьбой передать слова восхищения и благодарности Валентине Владимировне Черновой, руководителю отдела опеки и попечительства государственного управления социальной защиты населения Псковской области – единственному честному адекватному человеку на этом шабаше подлости, – за благородство, мужество и честность.
Она вошла в этот обезумевший зверинец, уже видя и понимая, что происходит.
И смогла не только выдержать удар, но – ответить, сказать, хотя ей не давали говорить.
Ее позвали как жертву, по сценарию.
Она оказалась – единственным победителем.
В том числе – единственным во всей этой мрачной истории государственным служащим Псковской области, сохранившим в публичном пространстве честь и достоинство.
Сообщаю всем – все слова передал, низко от всех кланялся.
Валентина Владимировна Чернова. Фото Анастасии Григорьевой (Псков).