...
Синяки (гематомы) появляются на теле человека вследствие ударов, травм,
повреждений. Из-за травм кровеносные сосуды лопаются, и под кожными
покровами растекается кровь. Как следствие, возникает припухлость,
меняется цвет кожи, человек ощущает выраженную болезненность.
Причины возникновения синяков
...
Любителям «экстремальных» контактных линз, которые обеспечивают эффект
кошачьих глаз или делают их цвет красным, могут существенно ухудшить
зрение человека в ночное и вечернее время. Ученые из Южной Кореи
предупреждают об этом тех, кто любит шокировать публику на Хэллоуин и не
только, меняя цвет глаз.
В июле 2014 года ученые Национальной физической лаборатории Великобритании и Surrey NanoSystems ...
Украина обязуется закупить у России 2 миллиарда кубометров газа. Зимний газовый пакет будет включать ...
... ), и вместе с
Талмуд приводит его ...
Раби Хия стал ближайшим сотрудником р. Йегуды в изучении Торы и постоянным оппонентом. Алахические дискуссии между ними приведены в целом ряде трактатов Талмуда
Раби Хия (в Иерусалимском Талмуде назван «раби Хия Агадоль») — ближайший ученик р. Йеуды Анаси; собиратель и редактор барайт, составивших основу Талмуда.
Происходил из рода Шимы, брата царя Давида (Ктубот 62б).
Родился в Вавилонии, недалеко от г. Суры (Санхедрин 5а). Переехал в Землю Израиляуже зрелым знатоком Торы, с женой и двумя взрослыми сыновьями (Седер адорот).
В Талмуде сказано: «В древности, когда Тора стала забываться в Земле Израиля, пришел Эзра из Вавилона и вознес ее на прежнюю высоту. Когда Тора снова стала забываться в народе, пришел Гилель из Вавилона и вознес ее на прежнюю высоту. Снова стала забываться — пришли раби Хия и его сыновья и подняли Тору на прежнюю высоту» (Сукка 20а).
Совершенствовался в постижении Торы вместе с р. Йеудой Анаси, главой Санхедрина. Раби Хия стал талмид-хавером р. Йеуды — его ближайшим сотрудником в изучении Торы и постоянным оппонентом: алахические дискуссии между ними приведены в целом ряде трактатов Талмуда (Нида 14б, ИТ Пеа 8:4; см. Седер адорот).
Раби Хия явился связующим звеном между двумя эпохами: он на равных спорил со своими старшими современниками — мудрецами Мишны (Бава меция 5а), и вместе с тем Талмуд приводит его законодательную полемику с мудрецами новой эпохи.
Раби Хия и его ученик р. Ошая (см.) собрали и отредактировали многочисленные барайты — законы, не вошедшие в кодекс Мишны, — и как утверждается в Талмуде (Хулин 141аб), абсолютным авторитетом и достоверностью обладают лишь те барайты, которые отредактированы ими. По ряду мнений (Рамбам, Предисловие к разделу Зераим; Абарбанель, Предисловие к Нахалат авот), р. Хия и р. Ошая завершили также составление Тосефты.
Ближайшим учеником р. Хии был Рав (см.), глава мудрецов Вавилонии (Хулин 110а). Талмуд говорит: «Раби был гигантом своего поколения, а раби Хия дорос до его плеча; раби Хия был гигантом своего поколения, а Рав дорос до его плеча» (Нида 24б).
В мидраше раби Хия назван «великим и святым человеком» (Берешит раба 33:3) — он был настолько праведен, что в течение многих лет ангел смерти не мог даже приблизиться к нему. В Талмуде рассказывается, что однажды ангел смерти облачился в покровы бедняка и, постучавшись в дверь р. Хии, жалобно попросил: «Вынеси мне хлеба!». Р. Хия поспешил выполнить его просьбу. Сказал ему ангел смерти: «Если ты уж так сострадателен к беднякам, почему ты не жалеешь меня — ведь я уже столько лет не могу выполнить свое поручение». И Р. Хия сжалился над ним (Моэд катан 28а).
Он похоронен в Тверии, у ворот старого города; в той же пещере, справа и слева от него, погребены его сыновья — Йеуда и Хизкия (Седер адорот).
С разрешения издательства Швут Ами