
РИА Новости.
"Специалисты Минобороны провели анализ одного из самописцев Ту-154, упавшего в Черное море. Согласно предварительным выводам экспертов, причиной катастрофы стала ошибка пилота. «Версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сообщил источник «Интерфакса».
Между тем как сообщил источник Life.ru, разговор пилотов прерывается на том, что один из них восклицает о проблеме с закрылками, а затем звучит крик: «Командир, падаем!». Это, по словам экспертов, может свидетельствовать о том, что причиной крушения стала неисправность механизмов воздушного судна." Ura.ru.
Специалисты обнаружили большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 и фрагментов тел, рассказал источник в силовых структурах. "Обнаружено большое скопление обломков самолета и фрагментов тел на участке шириной от 2,5 до 5 метров и протяженностью 200 метров", — уточнил собеседник агентства.
По его словам, три обломка нашли "на расстоянии 4,5 километра от берега на глубине около 20 метров". Размеры одного из них — 2 на 3 метра, второго — более 60 метров в длину, а третьего — около 5 метров в длину. РИА Новости.
PS. Я же через 6 часов вылетаю в Сочи. Надеюсь, погода улучшится.

Друзья, подскажите, плиз - что означает "стыковка без смены терминала"? Лечу рейсом S7 со стыковкой в Домодедово. До следующего вылета у меня будет почти 3 с половиной часа. Подскажите, плиз, хорошие "домодедовские" кафе с общедоступными розетками и Wi-Fi. Хочу провести в аэропорту время с пользой. Мой старый ноут, несмотря на огромную батарейку, живет без проводов всего лишь час. Но я уже нашел ему замену. Осталось найти на неё деньги )

В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников “Ъ”, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы
Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
Очевидец, по словам источника, даже
сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.
Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная
перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»),
нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей. Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены в понедельник и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено. В свою очередь, источник “Ъ” сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.
Источник: "Ъ"
Зы: Интересно, кто первым заявил о падении лайнера. Что-то мне подсказывает, что не этот пограничник...

Из Сочи я полечу (или поеду - не решил ещё) не в Казань, а в Москву - забирать очередной тестовый кроссовер в весьма "жирной комплектации". На нём я, скорее всего, буду, помимо прочего, тестировать сервис Wheely - в Казани в нём теперь снова ездят лишь автомобили бизнес-класса. Друзья, кто попробует угадать, что это за автобренд и что за модель? Сообщу сразу - машинки эти в России более чем популярны )
Зы: Естественно, впереди много интересных поездок. Но на джиперские покатушки я на этом кроссовере не поеду. Всё же мне нужно вернуть автомобиль в целости и сохранности, а мелкие повреждения вроде царапин от веток и вмятин на бамперах при такой геометрии очень даже вероятны. Даже если ползти как мышь )
... ним относятся: бытовая
, электроника, различные виды ...