![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo320.jpg)
Друзья, знакомьтесь - на этой машине я рвану через полтора месяца в Крым. Это переднеприводной кроссовер Tiggo 3 пятого поколения уже знакомого мне бренда Chery. Вариатор, бензин, атмосферник 1.6. Комплектация - "лухури", как я люблю ;). Мы будем вместе полтора месяца и 7 тысяч километров. Кого-то до сих пор смущают китайские машины. Меня - нет. Я ездил на двух "китайцах" и не знал с ними проблем. Так что идите нафиг, господа диванные эксперты ;)
Китайских машин многие наши люди по-прежнему боятся. Аргументы обычно примерно такие (скрин из комментариев в моём инстаграме):
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/640.jpg)
Я не буду никого переубеждать. Просто дам ссылки на свои более ранние обзоры:
Chery Tiggo 5 — китаец, который смог
Как я полюбил «китайца»
Технические характеристики: Комплектация Luxury CVT
Привод Передний
Тип усилителя руля С гидроусилителем, "шестерня-рейка"
Экологический класс Euro 5
Тип двигателя Рядный четырёхцилиндровый, четырехтактный с искровым зажиганием, с распределенным впрыском топлива с электронным управлением
Объем двигателя (см. куб.) 1598
Максимальная мощность (кВт/об.мин) 93/6150 (126 л.с.)
Максимальный крутящий момент (Нм. /об.мин) 160/3900
Объем топливного бака (л) 55
Тип трансмиссии Вариатор (CVT)
Минимальный дорожный просвет (мм) 190
Снаряженная масса (кг) 1487
Объем багажника (л) 550-1800
Тип передней подвески Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип задней подвески Независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые не вентилируемые
Тип стояночного тормоза Механический ручной тормоз
Подробнее - по ссылке >>>. А теперь немного фото:
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo317.jpg)
2
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo321.jpg)
3
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9131.jpg)
4
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9096.jpg)
5
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9072.jpg)
6
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo37.jpg)
7
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo38.jpg)
8
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo39.jpg)
9
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo310.jpg)
10
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo31.jpg)
11
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo32.jpg)
12
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo33.jpg)
13
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tiggo36.jpg)
14
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9309.jpg)
15
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9293.jpg)
16
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9373.jpg)
17
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9166.jpg)
18
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9169.jpg)
19
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9186.jpg)
20
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9180.jpg)
21
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9202.jpg)
22
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9223.jpg)
23
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9423.jpg)
24
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9424.jpg)
25
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9439.jpg)
26
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9381.jpg)
27
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9197.jpg)
28
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9375.jpg)
29
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9320.jpg)
30
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9639.jpg)
31
![](http://www.udikov.ru/wp-content/uploads/2017/04/C2A9638.jpg)
32
Как вам моя крымская Мандаринка? ;)
Лангкави — архипелаг в Малаккском проливе на северо-западе Малайзии недалеко от границы с Таиландом. ...
Чертов гений! Маркетинг автомобилей и реклама автосалонов стоят огромных денег. Но только не в том ...
... переброску войск и
в Европу в ...
![39.jpg 39.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/38094298.26/0_ae936_17fc5cf0_L.jpg)
Есть ли будущее у суперкавитационных торпед? Соединенные Штаты работают над этим видом вооружений с 1997 года, но до сих пор еще нет готовых к размещению образцов. На самом деле, Соединенные Штаты в настоящее время занимаются модернизацией достойной уважения торпеды Mark 48, размещаемой на подводных лодках. И делается это для того, чтобы обеспечить ее использование в обозримом будущем. Но следует сказать, что требования руководства военно-морских сил были значительно выше, чем возможности торпеды «Шквал», включая повороты, идентификацию и выведение на цель.
Тем временем российские подводные лодки являются единственными в мире, оснащенными суперкавитационными торпедами, представляющими собой модернизированную версию «Шквала» с обычной боеголовкой. Российская промышленность также предлагает экспортную версию торпеды «Шквал Е» для продажи иностранным государствам. Иран заявляет о том, что он располагает своими собственными суперкавитационными торпедами под названием Hoot, которые, судя по всему, являются результатом применения методов реверсного инжиниринга в отношении торпеды «Шквал».
В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diel-BGT объявил о создании торпеды Barracuda. Речь идет о предназначенной для демонстрации технологий торпеде, способной развивать скорость до 194 узлов. Barracuda предназначалась для запуска с подводных лодок, а также с надводных кораблей, и тестовые модели могли двигаться как по прямому, так и по искривленному курсу. Однако эта программа, очевидно, так и не была до ведена до уровня реализуемого на рынке оружия.
Представьте себе неожиданное появление оружия, которое обладает скоростью, в шесть раз превосходящей скорость своих предшественников. Шок от появления подобной прорывной системы поставит на голову весь комплекс ведения боевых действий, а потенциальные противники будут пытаться что-то противопоставить этому оружию, но в случае его применения они окажутся беззащитными. Хотя временное затишье в соперничестве великих держав отложило воздействие этой новой технологии, в настоящее время так называемые «суперкавитационные торпеды» (supercavitating torpedo), возможно, готовятся к тому, чтобы штурмовать и захватить весь мир.
Во время холодной войны Советский Союз во многом полагался на подводный флот для того, чтобы компенсировать преимущество Америки в военно-морских силах. Военно-морские силы США были предназначены не только для того, чтобы помочь защитить переброску войск и техники в Европу в случае третьей мировой войны. Они непосредственно угрожали Советскому Союзу, и, кроме того, предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подводных лодок с баллистическими ракетами на борту. Первоначально СССР использовал только большое количество дизель-электрических субмарин, затем у него на вооружении появились современные ударные атомные подводные лодки, сводившие на нет преимущество противника.
Наиболее инновационным подводным оружием, разработанным Советским Союзом, стала суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал». Это было совершенно секретное оружие, о нем ничего не было известно до окончания холодной войны, и информация о торпеде «Шквал» стала доступной только в середине 1990-х годов. Торпеда «Шквал» оснащалась ракетным двигателем, и была способна развивать поразительную скорость — до 200 узлов в час. Мы живем в мире, где законы физики позволяют большинству кораблей и подводных видов оружия достигать скорость в 50 узлов. Но как, в таком случае, русским инженерам удалось совершить подобный прорыв в области скорости?
Обычно в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели. Но в торпеде «Шквал» установлен ракетный двигатель. Этого достаточно для того, чтобы сделать ее быстрой, однако движение под водой создает значительный эффект торможения. Вариант решения — убрать воду с пути движения торпеды. Но как именно можно убрать воду с пути объекта, находящегося в глубине океана?
А выход такой — превратить жидкую воду в газ.
Торпеда «Шквал» решает данную проблему путем направления горячего выхлопа из ракетного двигателя в район ее носа, и в результате находящаяся впереди нее вода превращается в пар. По мере продвижения вперед торпеда продолжает превращать воду в пар впереди себя, и таким образом создается газовый пузырь. Продвигаясь в газовой среде, торпеда сталкивается со значительно меньшим сопротивлением, что позволяет ей набрать скорость до 200 узлов. Этот процесс называется суперкавитацией.
![41.jpg 41.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/38094298.26/0_ae937_f64740ec_orig.jpg)
Весь трюк при суперкавитации состоит в том, что торпеда постоянно находится в наполненном газом пузыре. Это усложняет выполнение маневра, поскольку изменение направления движения заставляет часть торпеды выйти из пузыря, и в результате возникает сопротивление на скорости 370 километров в час. Первоначальные версии «Шквала», судя по всему, имели весьма примитивную систему управления, а при атаке использовались достаточно прямые направления для пуска торпеды. Боеголовки у этой торпеды могут быть ядерными, и этого, вероятно, было бы достаточно для уничтожения цели. Специалисты в Советском Союзе, очевидно, полагали, что в некоторых ситуациях скорость торпеды намного важнее, чем ее маневренность.
Торпеда «Шквал» первоначально была разработана в 1960-х годах как средство для быстрого нападения на ядерные субмарины НАТО, и они были способны доставить ядерный заряд с ранее считавшейся невероятной скоростью. «Шквал» — стандартная торпеда диаметром 533 миллиметра, а вес ее боеголовки составляет около 200 килограммов. Максимальный радиус ее действия — 7 километров. Массовое производство торпед «Шквал» началось в 1978 году, и в том же году они поступили на вооружение советского военно-морского флота.
![43.jpg 43.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/38094298.26/0_ae938_3afc880_L.jpg)
У торпеды «Шквал», как и любого другого оружия, имеются свои недостатки. Прежде всего, газовый пузырь и ракетный двигатель являются очень шумными. Любая подводная лодка, запускающая суперкавитационную торпеду, мгновенно выдает свое приблизительное местонахождение. Однако обладающая подобной скоростью торпеда, вероятнее всего, сможет уничтожить врага, и у него просто не будет времени для того, чтобы воспользоваться полученной информацией, поскольку этому врагу придется одновременно иметь дело и с вражеской подводной лодкой, и с торпедой, двигающейся со скоростью 200 узлов в час.
Еще один недостаток суперкавитационной торпеды состоит в том, что на ней нельзя установить традиционные системы управления. Газовый пузырь и ракетный двигатель создают достаточно шума для того, чтобы заглушить устанавливаемые на торпедах активные и пассивные гидролокационные системы управления. Ранние версии торпед «Шквал» были, вероятно, неуправляемыми, и управление в них было принесено в жертву скорости. В новых версиях этой торпеды применяется компромиссный метод — сначала используется суперкавитация для быстрой доставки торпеды в район нахождения цели, а затем скорость снижается для ее обнаружения.
Есть ли будущее у суперкавитационных торпед? Соединенные Штаты работают над этим видом вооружений с 1997 года, и до сих пор еще нет готовых к размещению образцов. На самом деле, Соединенные Штаты в настоящее время занимаются модернизацией достойной уважения торпеды Mark 48, размещаемой на подводных лодках. И делается это для того, чтобы обеспечить ее использование в обозримом будущем. Но следует сказать, что требования руководства военно-морских сил были значительно выше, чем возможности торпеды «Шквал», включая повороты, идентификацию и выведение на цель.
Тем временем российские подводные лодки являются единственными в мире, оснащенными суперкавитационными торпедами — они представляют собой модернизированную версию «Шквала» с обычной боеголовкой. Российская промышленность также предлагает экспортную версию «Шквал Е» для продажи иностранным государствам. Иран заявляет о том, что он располагает своими собственными суперкавитационными торпедами под названием Hoot, которые, судя по всему, являются результатом применения методов реверсного инжиниринга в отношении торпеды «Шквал».
В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diel-BGT объявил о создании Barracuda. Речь идет о предназначенной для демонстрации технологий торпеде, способной развивать скорость до 194 узлов. Barracuda предназначалась для запуска с подводных лодок, а также с надводных кораблей, и тестовые модели могли двигаться как по прямому, так и по искривленному курсу. Однако эта программа, очевидно, так и не была до ведена до уровня реализуемого на рынке оружия.
Торпеда «Шквал» — шумное, но эффективное оружие, оно разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой. Торпеда со скоростью в 200 узлов — это весьма привлекательная возможность, и по мере обострения военно-морского соперничества как в Атлантике, так и в Тихом океане мы, возможно, увидим еще больше флотов, использующий суперкавитационные торпеды и подстраивающих под них свою подводную тактику. Боевые действия под водой скоро станут намного более шумными — и намного более смертоносными.
Автор: Кайл Мизоками (Kyle Mizokami), The National Interest, США. Использован перевод "ИноСМИ.Ру".