Многофункциональный беспилотный вертолет БПВ-500, впервые представленный на Международном военно- ...
Вот тут наткнулся на слэшдоте на очередную статью про то, что скоро развитие солнечных батарей и ...
Вот тут наткнулся на слэшдоте на очередную статью про то, что скоро развитие солнечных батарей и аккумуляторов приведет к тому, что будет выгодно не подключаться к электричеству.
https://qz.com/1017457/there-is-a-point-at-which-it-will-make-economic-sense-to-defect-from-the-electrical-grid/
Примерно про то же я писал в ХиЖ в марте прошлого года
Автор, правда, полагает что еще минимум десятилетие солнечные батареи будут неспособны обеспечить питание домохозяйства по крайней мере несколько дней в году, в периоды экстремально плоходй погоды, и предлагает сохранить подключение к сети в качестве резервного варианта.
По-моему, он не прав. Электрическим сетям крайне невыгодно, если их будут использовать не как основной источник, а как резервный. Платим мы за электричество по счетчику, а большая часть расходов будет при этом идти на содержание сети. Так что они либо будут брать немаленькую плату за подключение, либо вообще требовть чтобы выработанная вашими собственными батареями энергия проходила через их приборы учета, как в Европе.
Поэтому, если солнечные батареи не справляются действительно 3-4 дня в году, надо ставить в качестве бэкапной системы бензогенератор. И топливо для него запасать в бочке в сарае. Потому что как раз в эти три дня, когда не будет на небе Солнца, будет проблема и с тем, чтобы на бензозаправку съездить. Мост там какой-нибудь смоет или поперек дороги дерево упадет.
А вот как раз в то, что автономная система из солнечных батарей, Powerwall и бензогенератора на всякий случай уже сейчас окажется дешевле чем оплата строительства километров этак шести линии электропередачи, я вполне готов поверить.
P.S. Еще интересная тема для размышлений - PowerWall vs полсотни автомобильных аккумуляторов с внешним контроллером заряда. Powerwall при равной емкости заметно дороже. Но это единое необслуживаемое устройство, которое висит на стенке в жилой комнате и моргает красивым светодиодом.
А для кучи автомобильных аккумуляторов потребуется городить отдельное помещение, да с вентиляцией, чтобы водород выходил, аккуратно прямыми руками их подсоединять и периодически заменять.
Правда, там где иначе нужно тянуть 6 километров ЛЭП с отдельными помещениями обычно проблем нет. И с прямыми руками у тех, кто это хозяйство обустраивает- тоже.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1918886.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Сегодня я с удивлением узнал, ...
https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Queen_Elizabeth_%28R08%29
Сегодня я с удивлением узнал, что крупнейший корабль за всю историю Royal Navy - 70000 тонн, 284 метра длины,
сейчас проходит ходовые испытания.
А я-то думал что RN уже не торт...
Вот британская судостроительная промышленность - явно уже не торт. Было время, пекли они дредноуты как горячие пирожки. Собственно HMS Dreadnought - инновационный для своего времени корабль был заложен в октябре 1905 года, а 5 января 1907 уже вышел из порта. А Queen Elizabeth строился с 2009 года и только сейчас пошел в море, то есть еще даже не принят официально в состав флота. Узнал об этом я из поста на /. где гы-гыкают на тему применения на новейшем корабле Windows XP.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1917296.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments