САМОДЕЛЬНАЯ КАТУШКА ДЛЯ ФИЛАМЕНТА
2017-06-17 21:45:49
Решив начать печатать ABS-пластиком, закупил несколько мотков филамента по 400 м (1 кг) у одного из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Решив начать печатать ABS-пластиком, закупил несколько мотков филамента по 400 м (1 кг) у одного из производителей. Покупка в мотках обходится несколько дешевле, и, поэтому, вполне оправданна, однако встает вопрос о приобретении или изготовлении разборных катушек для таких мотков. Покупать такие катушки я не стал, ибо, тогда я покупал бы филамент сразу на катушках. Имеющиеся в Интернете варианты печатаемых катушек, я отбросил, т.к. посчитал неразумным тратить на них пластик.
В результате мною был опробован вариант сделать такую катушку из старых виниловых грампластинок. С антресолей были извлечены две грампластинки фирмы «Мелодия» (подозреваю, что подойдут и других фирм) которые, я вряд ли буду когда-нибудь слушать, ибо имею все нужные мне записи на цифровых носителях). Для начала были закуплены комплектующие (привожу точные формулировки из интернет заказа):
1). 8*80 K дюбель усиленные стенки Р – 8 шт.
2). М5*70 винт с цилиндр. головой со сферой, крест 2, цинк – 8 шт.
3). М 5 гайка колпачковая, цинк – 8 шт.
4). М 5 шайба увеличенная, цинк – 16 шт.
Усиленные дюбеля были укорочены до 60 мм – расстояние между боковинами катушки.
Вторым шагом был изготовлен шаблон:
Затем шаблон был наложен на каждую грампластинку и шилом были размечены отверстия, включая отверстие диаметром 1.75 мм для закрепления внутреннего конца мотка пластика. Также шилом процарапана внешняя окружность, по которой необходимо обрезать грампластинку.
Процесс сверления никаких особенностей не имеет, разве, что сверла диаметром 1.75 мм мне найти не удалось (да и кому удастся?), и поэтому данное отверстие я просверлил сверлом диаметром 2 мм.
Процесс обрезки выполнялся в два этапа: сначала ножницами по металлу (с запасом примерно 1 см, относительно требуемого диаметра), а затем имеющимися в хозяйстве достаточно большими ножницами. Края я дополнительно слегка обработал напильником.
Затем катушка была собрана без пластика, чтобы убедиться, что все получилось.
И, наконец, из найденного в хозяйстве мебельного болта 8х200 была изготовлена шпилька для крепления катушки в подставке. Для того, чтобы катушка не «съезжала» к стенкам катушки и не цеплялась за них винтами или гайками от корпуса старой авторучки были отрезаны две центрирующие втулки. Необходимые отверстия диаметром 8 мм в стенках подставки также были просверлены.
В конце концов катушка была собрана и установлена на подставку.
Небольшие затруднения встретились при надевании второй боковины. Поскольку винты несколько «гуляют», пришлось пинцетом с внутренней стороны боковины пододвигать винты к отверстиям и, поочередно, накручивать на них гайки. Это не сложно, поскольку боковина гнется довольно легко.
Итого, не считая стоимости грампластинок, катушка обошлась примерно в 45 руб, или 0.75 USD.
Подробнее...
Тэги:
техничка
Мозги для лазерного гравера. GRBL. Avrdude.
2017-06-17 16:42:05
Где-то вычитал что стандартный путь 3д печатника это
1.Купить или построить 3д принтер
2 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Где-то вычитал что стандартный путь 3д печатника это
1.Купить или построить 3д принтер
2.Собрать 3д фрезер
3.Собрать лазерный гравер.
3д принтер у меня уже есть, 3д фрезер я собрал:
Раз так, решил от традиции не отступать
. Появилась идея собрать лазерный гравер. Пока собирается комплектуха для механической части, решил начать с мозгов.
Фирменные платы управления с поддержкой выхода на лазер стоят каких-то непонятных и огромных денег.
Самый простой вариант arduino+cnc shield 3.0 обойдется в 170 рублей за ардуино и примерно 150 рублей на cnc shield. Итого около 320р.
Вариант с более дешевым arduino nano обойдется в 120 рублей за arduino и примерно в 300 рублей за cnc shield v4. Итого порядка 420 р.
Решил собрать максимально бюджетный вариант.
Купил arduino nano за 120 рублей.
Макетная плата 50х70мм и папы-мамы с шагом 2,54мм у меня были. Блок питания dc-dc step down у меня тоже был. Главное перед включением выставить напряжение 5 вольт.
Схема подключения:
Для лазерного гравера распаял драйвера только на оси X и Y. Предусмотрел разъемы под концевые выключатели по X и Y. Распаял выходы на кнопки "Reset" "Hold" "Resume", чтоб было. Не факт что буду использовать, но да ладно. Распаял джапмера для установки деления шага.
PWM (шим) выход на лазерный диод взял с 11 ноги ардуино. В прошивках свежее 0.9 (у меня 1.1f) на 11 порту живет ШИМ.
Питание драйверов и лазера - со стабилизатора dc-dc step down. 5 вольт со стабилизатора не стал подавать на arduino, она будет питаться от USB. Если что-то пойдет не так, питания не долго объединить, вероятно через диод.
Час работы с паяльником мне ничего не стоил
В прошлой записи про мозги для ЧПУ станка мой знакомый Tenchi задал резонный вопрос: для чего мне XLoader (по сути надстройка над avrdude), когда дуину можно прошить с помощью avrdude (в простонародье дудка).
Заморочался, освоил дудку из командной строки.
avrdude -? выдает встроенную подсказку.
Дальше все достаточно просто
avrdude -p m328p -b 57600 -c stk500v1 -P COM2 -U flash:w:grbl_v1.1f.20170131.hex
где COM2 - порт на котором живет ардуино.
Софтина залилась.
Шил из той же папки где лежит XLoader
, но через командную строку.
Запускаем GRBL Controller, подключаемся на порт COM2
настраиваем прошивку по инструкции что я приложил чуть раньше.
Мозги готовы.
Осталось дело за механикой, про механику расскажу чуть позже. В процессе пока механика.
Подробнее...
Тэги:
техничка
Субпиксельное сглаживание SLA DLP распечаток на практике или правильный антиалиас
2017-06-13 13:17:34
Всем привет! Продолжаю писать в своем блоге про фотополимерную печать с использованием проекционной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Всем привет! Продолжаю писать в своем блоге про фотополимерную печать с использованием проекционной технологии DLP. Сегодня хотел бы затронуть вопрос об улучшении качества поверхности распечаток. Не так давно компания Autodesk рассказала про так называемое субпиксельное сглаживание - это способ, при котором используется различная глубина пикселей(полутона), чтобы сгладить "артефакты" получающиеся при преобразовании векторной 3д модели в дискретную нарезку из растровых картинок. На 3dtoday был перевод данной статьи, его можно почитать по ссылкеhttp://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/50-shades-of-gray-or-subpixel-smoothing-for-the-projection-of-3d-print/
Опишу вкратце суть проблемы, удобнее всего это сделать на примере обычной прямой линии образующей одну из сторон модели, для простоты возьмем этот случай, но вообще все нижеописанное справедливо и для более сложных форм. Так вот, если прямая линия исходной модели располагается не перпендикулярно, а под углом одной из осей пиксельной сетки проектора, то при преобразовании в растровые картинки она будет представлена с помощью лесенки, и лесенка эта будет видна даже при супер хорошем разрешении, ввиду того, что она обычно имеет больший шаг по сравнению с толщиной слоя. Autodesk же в своих опытах показывает, что если сделать градиент из полутонов в местах ступенек, то можно сгладить поверхность и получить более качественный результат при печати. Выглядит это следующим образом:
Ну что же давайте попробуем проиллюстрировать проблему на практике, для этого я взял модель мотоцикла(можно скачать у меня в профиле) и распечатал без применения каких либо сглаживаний. Печать проводилась на принтере EGL2 на максимально возможном разрешении XY - 22 микрона, толщина слоя по Z - 20 микрон.
Выберем нужный угол падения света и постараемся максимально приблизить крыло. Как видно, несмотря на высокое разрешение печати по осям XY мы имеем пиксельную лесенку на крыле и некоторых других частях.
Давайте посмотрим откуда она получается, для этого я взял файл слоя на соответствующей высоте нарезки и посмотрел, как же представлено крыло:
Крыло находится под углом и соответственно очень наглядно видно откуда эта лесенка получается, т.е. фактически мы видим артефакты преобразования векторного представления модели в растровое.
Давайте попробуем применить различные типы сглаживания к модели. У меня в распоряжении оказалось 3 слайсера способных применять Anti-alias или сглаживание - это всем известный Creation Workshop, слайсер NanoDLP(или утилита SLC2PNG) и коммерческий слайсер Envisiontec Perfactory RP. Выполнив нарезку модели этими программами я получил следующую картинку:
Уже по этим результатам можно было делать некоторые выводы, алгоритм, который описан Autodesk применяется только в NanoDLP и слайсере от Envisiontec. Creation Workshop применяет другой алгоритм. Сглаживание в CW применяется уже непосредственно к картинкам без анализа исходной векторной информации, возможно это размытие по Гаусу или какой-либо другой растровый алгоритм, которые также доступны в многочисленных графических программах. А если алгоритм применяется к уже графической нарезке, без учета векторной информации, то становится не возможным определить, угол, образованный 3мя пикселями - это реальная деталь модели или это артефакт, возникший при преобразовании вектора в растр. Соответственно применение подобных алгоримов, на мой взгляд, не просто не решает задачу сглаживания лесенок(судя по картинке просто получили другую конфигурацию лесенки), а к тому же размывает реальные детали модели. Ну что же давайте распечатаем модели и проверим мои предположения. Ввиду того, что слайсер от Envisiontec не свободно распространяемая программа и не доступна общественности, я сделал распечатку моделей, нарезанных Creation Workshop и NanoDLP и сравнил их с моделью без сглаживания:
Первое что бросилось в глаза модель, нарезанная NanoDLP гораздо более глянцевая, чем обычная модель и модель, нарезанная CreationWorkshop, в то время как модель CW на вид имеет "рыхлую" поверхность. К сожалению обычное фото не способно передать этих впечатлений, поэтому я взял электронный микроскоп:
Для начала CreationWorkshop(вверху) и обычная модель:
На мой взгляд мои предположения подтвердились. Лесенку мы не убрали, а лишь поменяли ее конфигурацию, кроме того, ввиду применения сглаживания непосредственно к картинкам замылили детализацию и получили рыхлую поверхность от применения полутонов не в нужных местах.
Теперь NanoDLP(вверху) и обычная:
Хоть лесенка и видна в микроскоп, однако она гораздо менее выражена и как результат глянцевая поверхность модели, особенно хорошо разница видна на колесе.
На мой взгляд алгоритм описанный Autodesk и используемый по умолчанию NanoDLP работает хорошо. Программная реализация его довольно сложна, в отличие от растровых алгоритмов применяемых к картинкам, т.к. закладывать его нужно на этапе нарезки и анализировать геометрию исходной модели. На данный момент NanoDLP или их же утилита SLC2PNG - единственная свободно распространяемая реализация данного алгоритма, при этом реализован он только по осям XY. Анализ результатов нарезки слайсера Envisiontec Perfactory RP показал, что там этот алгоритм реализован по всем 3м осям XYZ, при этом в распоряжении у меня была версия 2014 года, т.е. задолго до того, как AutoDesk рассказал об этом общественности, так что можно сделать вывод, что AutoDesk в этом плане далеко не новатор:)
Подробнее...
Тэги:
техничка
SD card inserted
2017-06-12 13:58:21
+ развернуть текст сохранённая копия
При очередной печати , принтер на дисплее выдал ошибку, при загрузки файла с флешки -SD card inserted . Попробовал перезагрузить ,обновил ПО , но результатов это не принесло. Читал на форуме что может дело во флешки, перепробовал наверное с десяток флешек результатов ноль. Прозвонил разъем, всё в порядке, уже и не знаю что делать , поиск проблемы не давал результатов.
Но тут решил попробовать программу cura и всё пошло, начал разбираться и выяснилось, что simplify 3d сохраняет код и в начале ставит дату на русском языке и принтер не понимает этого и пишет - SD card inserted. Удалил строку с датой и печать пошла. Вот такие вот дела оказались с программой, хотя работала нормально с полгода. Где убрать в программе дату на русском языке так и не нашел , после сохранения открываю блокнотом и удаляю строчку.
Может кому поможет данный результат.
Принтер Zonestar 802NA, прошивка repetier, программа simplify 3d.
Подробнее...
Тэги:
техничка
Tevo Tarantula. Upgrade. Часть 6. Нормальный Z. (выполнять совместно с пунктом 5)
2017-06-12 12:42:46
В прошлый раз мы жестко закрепили корпус принтера и ощутили именно слабину профиля оси X. Гуляет он ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В прошлый раз мы жестко закрепили корпус принтера и ощутили именно слабину профиля оси X. Гуляет он как карандаш в стакане. Значит надо его устаканить. Погнали!
Часть 5 - отправная точка - http://3dtoday.ru/blogs/vasyna/tevo-tarantula-upgrade-part-5-translate-carriage-z-axis-on-3-wheels/
Подробнее...
Тэги:
техничка