וְאַתָּה תְּדַבֵּר אֶל ...
וְעָשִׂיתָ בִגְדֵי קֹדֶשׁ לְאַהֲרֹן אָחִיךָ לְכָבוֹד וּלְתִפְאָרֶת
וְאַתָּה תְּדַבֵּר אֶל כָּל חַכְמֵי לֵב אֲשֶׁר מִלֵּאתִיו רוּחַ חָכְמָה וְעָשׂוּ אֶת בִּגְדֵי אַהֲרֹן לְקַדְּשׁוֹ לְכַהֲנוֹ לִי
וְאֵלֶּה הַבְּגָדִים אֲשֶׁר יַעֲשׂוּ חשֶׁן וְאֵפוֹד וּמְעִיל וּכְתֹנֶת תַּשְׁבֵּץ מִצְנֶפֶת וְאַבְנֵט וְעָשׂוּ בִגְדֵי קֹדֶשׁ לְאַהֲרֹן אָחִיךָ וּלְבָנָיו לְכַהֲנוֹ לִי
И сделай священные одежды Аарону, твоему брату, чтобы почитали его и восхищались великолепием его.
И ты говори всем мудрым сердцем, которых Я наполнил духом мудрости: пусть они сделают одежды Аарону, освящающие его для служения Мне.
И вот одежды, которые они сделают: наперсник и эфод, и мантию, и клетчатый хитон, тюрбан и пояс; и сделают они священные одежды Аарону, брату твоему, и сыновьям его, для служения Мне.
Есть ли в нашей жизни люди, глядя на которых, мы вдохновляемся, видя их поведение, реакции, стиль общения? Внешний вид Аарона должен был вдохновлять людей, вызывая у них восхищение. Элементы одежды Аарона должны были направлять внимание верующих на то, что важно для Всевышнего. Каждый элемент одежды первосвященника вдохновляет на определенный образ мыслей. Итак Аарон была одет в славные одежды, данные Всевышним. Во все времена верующий украшает и облекает себя Божьими делами. Люди должны видеть наши добрые дела и прославлять Отца Небесного. На сегодняшний день наша одежда — это мышление, облекающее нас в угодные Всевышнему желания и действия. Ведь Он производит в нас угодные Ему желания и действия. Мысли о народе Израиля составляют важнейшие части одежды Божьего священника. Без осознания важности еврейского народа и без ходатайства за него священник не мог физически войти в скинию. Одна из основных функций священника состояла в том, чтобы приносить перед Господом суд сынов Израиля.
Взаимопомощь для приобретения необходимой одежды.
Чтобы облечься в Божьи одежды правды, все должны приложить старание. Аарон не мог где-либо купить свое одеяние. Одежда для Аарона сотворялась в среде Израиля через братьев и сестер, исполненных Духа Божьего и имевших мудрые сердца. Мы облекаем друг друга в одежды Божьи, если созидаем друг друга в любви, говорим истину своим ближним. Наша мудрость состоит в том, чтобы облекаться в Божье мышление, т. е. одежды правдивых заповедей, в которые стремится одеть нас Всевышний. Помогая облечься ближнему в одежды Божьей правды, часто можно заметить человеческие несовершенства, грехи, лукавство. Вспомним, что Аарон малодушничал и допустил идолопоклонство в среде сынов Израиля. Может быть, он боялся людей или хотел им подыграть, но плодами его поступка было идолопоклонство сынов Израиля, внутренний конфликт в обществе и смерть братьев. Наверняка Мошэ мог обличать Аарона в его лукавстве, но вместо этого направлял его в служение первосвященника. Царь Давид — человек по сердцу Божьему - тоже участвовал в лукавом образе жизни. Поддавшись желанию блуда, он начал лукавить перед Богом и людьми. Плодом его лукавства было убийство, блуд, а в дальнейшем поражение народа. Это очень дорогая цена за "роскошь" пожить с лукавым сердцем. Время от времени среди нас могут происходить ситуации, в которых нам кажется, что наш ближний поступает лукаво и лицемерно. Что делать в таком случае?
Битва с лицемерием.
Каждый верующий в какой-то момент сталкивается с лицемерием. Кого мы считаем лицемером? Обычно это человек, говорящий одно, а делающий другое. Лицемерие - несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям;
Наша совесть порой осуждает человека, поступающего не так, как мы бы поступили. В своем сердце в таких случаях мы говорим: "Как он может быть таким черствым, бесчувственным? Как его земля носит?" Вспомним случай из жизни царя Давида, когда он? будучи на пике своего лицемерия? общался с пророком Нафаном, который рассказал ему случай вопиющей несправедливости. Когда Давид услышал историю о том, как у бедного человека отобрали единственную овечку, чтобы разнообразить стол богача, то царь был в гневе от подобной несправедливости. Как только Давид проявил свою благородную ярость, Нафан сказал: Ты тот человек. И тогда Давид понял, о чем идет речь. Мы можем осуждать ближних за их лицемерие и так часто не замечаем своего. Если посмотреть в Писание, то нам открывается плачевное состояние человеческого сердца.
9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:9,10)
Божья оценка человеческого сердца — это лукавство и испорченность. Только Всевышний может помочь в данном случае. Если мы совершаем тайный грех, а потом делаем вид, что все в порядке, то мы лукавим. Если мы дома ругаемся, а на людях делаем вид, что все в порядке — это тоже лукавство. Если обещаем что-либо Господу или человеку, а потом не исполняем, живя так, будто ничего не случилось, — это тоже лукавство. Поэтому, прежде чем проявлять негативные чувства к кому-либо, посмотрим на свою персону более пристально. Писание вдохновляет нас не судить прежде времени ближнего, а дать место исполнению и совершению суда Божьего.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите (не делайте вывод, не решайте) никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:4,5)
Не спеши с вынесением приговора.
Рав. Шауль призывает нас не спешить с вынесением приговора, поскольку не всегда мы объективно можем судить мотивы сердца. Для того, чтобы помочь себе и ближним избавиться от засилья лицемерия, во-первых необходимо проявить терпение и не делать резких заявлений, вынося окончательный приговор. Терпение помогает нам спасать наши души от лукавства. Для изменения сердца необходимо время, в течение которого принимается решение по воле Божьей или против нее.
Злостные лицемеры.
Царь Давид говорил: Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:2) Как мог так говорить Давид, который тоже лицемерил и лукавил? Ведь любой грех, совершаемый человеком, — это знамение лукавства. Каждый из нас лукавит. Только стоит помнить, что есть злостные лицемеры, сожженные в совести своей, которые разучились признавать свой грех и совершать тшуву. Такие люди создают свою жизненную реальность, и поэтому каждый инакомыслящий ими воспринимается крайне негативно. Вспомним, что люди, укоренившиеся в антисемитском мышлении, будут с пренебрежением относиться к любящим еврейский народ. Или человек, привыкший к блуду, будет считать ущербным того, кто хранит чистоту мыслей. Очень хорошо об этом феномене говорится в книге Притч.
Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем. (Прит.29:27)
2-а вида реальности.
Есть реальность Божьей праведности, построенная на заповедях, которая ведет к свободе от лицемерия, но также есть реальность нечестия, которую создают нечестивые люди, стремящиеся удалиться от лица Всевышнего.
Сталкиваясь с чьим-либо лицемерием, важно удостовериться в мотивах человеческого сердца. Лицемерам, желающим покаяться и вернуться на основание Божьей заповеди, Всевышний не вменяет греха. Стремлением верующего должно быть возвращение каждого человека к правдивому мышлению Божьей Торы. Мессия умер и воскрес для того, чтобы дать непокорным образ мыслей праведников. Для этого Писание вдохновляет нас молиться, т. е. искренно общаться с Отцом Небесным и трезво оценивать свое состояние и состояние любого человека.
9 Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10 Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. (Пс.61:9,10)
Мы помогаем друг другу облечься в мышление Божьей правды, освящающее (отделяющее) нас для служения Отцу Небесному. Следя за своим состоянием, чтобы нам не увлечься лукавством греха, мы также бодрствуем над душой ближнего. Став частью Тела Мессии, мы сознательно отреклись от своей жизни для приобретения Божьей, а если так, то мы в ответе друг за друга. Послушаем еще раз наставление рав. Шауля, который давал прекрасные практические советы, чтобы помочь друг другу избавляться от лицемерия и лукавства.
13 Потому, будучи Божьим избранным народом, святым и горячо любимым, облекитесь в сострадание и доброжелательность, смирение, мягкость и терпение.
14 Относитесь друг ко другу со снисхождением; если кто обидел тебя, прости ему. Подобно тому, как Господь простил вас, так и вы должны прощать.
15 Прежде всего, облекитесь в любовь, которая совершенным образом , связывает и удерживает все;
16 и, принимая решения в своём сердце, руководствуйтесь шаломом, исходящим от Мессии, так как именно для этого вы были призваны стать частью единого Тела. И будьте благодарны -
17 пусть Слово Мессии во всей своей полноте обитает в вас, а вы при этом учите и наставляйте друг друга со всякой мудростью, и пойте псалмы, гимны и духовные песни с благодарностью Богу в своих сердцах.
18 То есть всё, что вы делаете или говорите, делайте во имя Господа Йешуа, благодаря через него Бога Отца. (Н.З. Д.Штерн Кол.3:12-17)