Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «тис»
На Львовщине может появиться завод IKEA 2016-09-30 07:15:49
Львовский областной совет обратился к представителям компании IKEA, крупнейшей мировой сети по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Львовский областной совет обратился к представителям компании IKEA, крупнейшей мировой сети по продаже мебели и товаров для дома, с предложением построить в регионе завод по обработке древесины. - Во...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
Тэги: дерево, дом, дома, древесины, ива, лось, львовская, материал, мебели, новости, область, обработке, производства, рынок, тис., украины, форум
гл. Тиса. Условия для распущенности. Исход 32:21-26 2016-03-01 00:19:42
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל אַהֲרֹן מֶה עָשָׂה לְךָ הָעָם הַזֶּה כִּי הֵבֵאתָ עָלָיו חֲטָאָה גְדֹלָה וַיֹּאמֶר אַהֲרֹן אַל יִחַר אַף אֲדֹנִי אַתָּה יָדַעְתָּ אֶת הָעָם כִּי בְרָע הוּא וַיֹּאמְרוּ לִי עֲשֵׂה לָנוּ אֱלֹקִים אֲשֶׁר יֵלְכוּ לְפָנֵינוּ כִּי זֶה משֶׁה הָאִישׁ אֲשֶׁר הֶעֱלָנוּ מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם לֹא יָדַעְנוּ מֶה הָיָה לוֹ וָאֹמַר לָהֶם לְמִי זָהָב הִתְפָּרָקוּ וַיִּתְּנוּ לִי וָאַשְׁלִכֵהוּ בָאֵשׁ וַיֵּצֵא הָעֵגֶל הַזֶּה וַיַּרְא משֶׁה אֶת הָעָם כִּי פָרֻעַ הוּא כִּי פְרָעֹה אַהֲרֹן לְשִׁמְצָה בְּקָמֵיהֶם וַיַּעֲמֹד משֶׁה בְּשַׁעַר הַמַּחֲנֶה וַיֹּאמֶר מִי לַידֹוָד אֵלָי וַיֵּאָסְפוּ אֵלָיו כָּל בְּנֵי לֵוִי И сказал Моше Аарону: Что сделал тебе этот народ, чтобы ты навел на него великий грех! И сказал Аарон: Да не воспылает гнев господина моего! Ты знаешь этот народ, что во зле он. Они потребовали от меня: Сделай нам божества, которые пойдут пред нами, ибо этот Моше, муж, который вывел нас из земли Мицраима, - не знаем мы, что стало с ним. И сказал я им: У кого золото... Они сняли и дали мне, и я бросил его в огонь, и вышел этот телец. И увидел Моше народ, что распущен он, ибо распустил его Aарон, на посрамление (посмешище) врагам его. И стал Моше в воротах стана, и сказал: Кто (предан) Господу, ко мне! И собрались к нему все сыны Леви. Мошэ должен спускаться с горы Синай. Всевышний говорит ему: «Поспеши! Твой народ развратился!» Насколько тяжело было слышать Мошэ такие слова, ведь он оставлял у горы народ, вступивший в завет с Господом, более того, Аарон оставался ответственным за общество. Каким образом мог развратиться народ за такой короткий период времени? Слово פָּרַע, переведенное, как распущенный, имеет еще ряд значений – необузданный,развращенный. В современной литературе обычно используют очень обтекаемые слова, когда описывают распущенность. То, что еще вчера было недопустимым, сегодня стало нормой жизни и не считается чем-то зазорным. Задумаемся сегодня о распущенности. Что такое распущенность? По человеческому рассуждению, распущенность характеризуется как качество личности – склонность поступать по своей прихоти, предпочитать приятное полезному, приносить собственную пользу в жертву удовольствиям. Писание учит нас, что распущенность основывается на необузданности – желании перейти границу Божьей заповеди. Мысли, провоцирующие распущенность, могут быть различными, но их цель одна – перевести человеческую душу за пределы дозволенного. 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. (1Кор.6:12,13) После перехода предела дозволенного следует процесс, когда что-либо или кто-либо начинает обладать тобой. С этого момента, вместо служения Господу всем сердцем, всей душой и всеми силами твоими, ты начинаешь служить своим желаниям, а Всевышнему отделяешь лишь то, что осталось. Так, можно часами сидеть за любимым фильмом или компьютерной игрой, едой, увлечением или хобби, а общение с Всевышним – для этого катастрофически нет времени. Игнорирование и распущенность. Адам и Ева поступили распутно, нарушив Божью заповедь. Каждый ребенок распутничает, если начинает игнорировать родительское слово. Любой взрослый может распутничать в своем сердце, если начнет мыслить и думать о том, что идет против Божьей заповеди. У каждого человека – своя мера распущенности из-за ряда условий. Анализируя историю того, как развратились наши праотцы, становится ясным, что их распущенности предшествовала серьезная «артподготовка». Для начала было необходимо сделать себе бога, который бы молчаливо соглашался с их действиями и не имел бы закона в устах своих. Еще несколько дней назад они слышали живого Господа, но теперь они могли сделать бога без завета, закона. Народ проявил необузданность, которая является основой распущенности. Люди восстали против Божьей власти, представителем которой был Аарон, и потребовали, чтобы тот создал им бога. Любая распущенность начинается со свержения авторитетов. Не зря сегодня во многих странах стремятся избавиться от упоминания о Божьих заповедях. Люди не хотят жить по правилам Божьим, и потому всячески злословят и отвергают Его слуг. Например, Аарон, испытывая угрозу жизни, согласился сделать обществу бога. Сегодня очень часто слуги Божьи, испытывая давление, отсутствие поддержки и принятия у людей, начинают проповедовать о боге, который будет охотно принят современным обществом. 4 Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали. 5 И гордость Израиля унижена в глазах их; и Израиль и Ефрем падут от нечестия своего; падет и Иуда с ними. 6 С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его: Он удалился от них. 7 Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц поест их с их имуществом. (Ос.5:4-7) Нечто подобное испытывают родители, стремясь научить детей полезным вещам, но вместо понимания часто сталкиваются с ожесточением и в результате начинают потакать желаниям детей, говоря: «Чем бы дитя не тешилось, абы не плакало». Может быть, Аарон думал, что, увидев кусок золота, который не издает звука, не имеет силы самостоятельно ходить, общество осознает свое невежество. Но Аарон ошибался. Чтобы зажить на «полную», народу как раз не хватало безмолвного, неподвижного божества. Такие действия показывают, что людские сердца томились и даже мучились от Божьих ограничений, которые мешали им реализовать их сокровенные желания. Для подобных людей Мошэ и Аарон были нужны в качестве удачной ширмы для собственной совести, чтобы было чем оправдать свою необузданность. Почему народ дошел до распущенности, сотворив себе идола? На этот вопрос любой сантехник даст очень содержательный ответ: «Испортился кран». Вода будет необузданно литься, пока не затопит соседей, нанеся колоссальный урон семейному бюджету. Если не обуздывать себя, детей и тех людей, за которых тебе дана ответственность, то их распущенность будет твоей ответственностью. Мошэ не снял ответственность с Аарона, хотя тот и испытал давление, граничившее с угрозой для жизни. Народ распустился из-за того, что ответственный человек оказался не готовым умирать. Побеждают только те, кто готовы умирать. 31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею в Мессии Иешуа, Господе нашем. 32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! 33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. (1Кор.15:31-34) Испугавшись людей или желая утешить их, Аарон придал буйному человеческому желанию законный статус. Извратив заповедь, люди теперь могли сами развращаться. Они заменили истину ложью, и теперь начался праздник совершенно иного рода. Что или кто сохраняет тебя от распущенности? При одних людях мы более распущенны, чем при других. Пока Мошэ был в стане, никто даже не думал предложить создать бога. Мы также более распущенны, когда наши нужды восполнены и появляется свободное время. У горы были все условия для жизни. Душа, не научившаяся мотивировать и удерживать себя в желаниях Божьего Царства, начнет создавать себе идола. Это может быть какое-либо увлечение, зависимость, человек, да что угодно, поскольку без пребывания в отношениях завета со Всевышним неизбежно возникнет идол. Конечно, более всего от распущенности хранит нас Господь, Который обличает совесть, удерживая от зла, вкладывая в нашу душу мудрость и здравый смысл. Следующий барьер от распущенности – это наши родители и духовные наставники, которые пекутся о твоей душе. Если к первому рубежу защиты люди относятся гипотетически, то со вторым все получается сложнее, поскольку имеешь дело с живыми людьми. У Аарона были добрые желания, но под давлением обезумевшего сообщества он развратился, пойдя на поводу их желаний. Стоит помнить, что родители развращаются, когда не обуздывают своих детей. Также любое общество развратится, если не будет обуздывать нечестивых людей. Рав. Шауль просил молиться о Божьей защите от беспорядочных (распущенных) людей. 1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных (непристойный, не к месту, непорядочный, неправильный, неприличный, плохой, худой) и лукавых людей, ибо не во всех вера. 3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. (2Фесс.3:1-3) Желая исполнить свои желания, порой люди могут начать лукавить ради оправдания своего образа жизни и действий. Никто ничего им не может сказать, поскольку у них есть серьезные причины, почему они не хотят изменять свой образ жизни. За таких людей необходимо молиться, чтобы Всевышний освободил их от влияния лукавого, а также общину. Будем помнить слова, сказанные рав. Шаулем Тимофею. 11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. 14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. (2Тим.2:11-15) Каждый верующий, для того чтобы жить, должен научиться умирать для своих старых желаний или новых, которые могут увести в крайности и нарушение завета. Будем помнить Мессию Иешуа, умершего за наши грехи, чтобы мы могли, ожив, вкусить силу и славу Его Царства.
Тэги: глава, недельная, тиса, торы
Древесина тиса 2016-02-22 21:58:02
... таком дереве как тис. Чем особенна ... древесина тиса, где растет ... имеет древесина тиса и где ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Поговорим о таком дереве как тис. Чем особенна древесина тиса, где растет и в каких сферах жизнедеятельности человека используется? Какие отличительные особенности имеет древесина тиса и где ее можно...
Публикую новости лесной отрасли,Украины, стран СНГ, зарубежные,также статьи на тему лес, деревопереработка,лесное хозяйство...
Тэги: воздух, гриба, дерева, деревом, дорог, древесина, древесины, дрова, ива, изготовления, лаги, лес, леса, лист, лось, мебель, парк, пород, породы, продажа, производства, сушки, тис, тис., цвет, человек, шпон, щит, ягодный, ядро
Предательство стало стилем современной политики Европы? 2015-04-16 10:55:42
Вся Европа в преддверии праздника Великой Победы сейчас совершает грандиозное предательство. Это не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вся Европа в преддверии праздника Великой Победы сейчас совершает грандиозное предательство. Это не связано даже с отказом некоторых лидеров европейских держав приехать на празднование 70-летия Победы в Москву, а с их смирением и спокойствием относительно событий на Украине. Предательство Польши Воо...
Тэги: адольф, аналитика, ангела, андрей, армия, бандера, брно, бронислав, вашингтон, великая, владимир, волынь, галичина, германия, гжегож, гитлер, день, европа, евросоюз, западная, земан, игорь, италия, йозеф, киска, кладно, колонка, красная, лемик, липтак, маркин, меркель, милош, москва, неродигречка, николай, острава, оун, перацкий, победа, победы, политика, польша, прага, прибалтика, путин, редакторская, россия, словакия, ссср, стельмащук, степан, схетына, сша, тисо, тюри, украина, упа, чехия, чехословакия, эстония, юрий
Тиса. Пурим. Исх 30 - 34 2015-03-11 01:15:04
וַיֹּאמְרוּ עַבְדֵי הַמֶּלֶךְ אֲשֶׁר בְּשַׁעַר הַמֶּלֶךְ לְמָרְדֳּכָי מַדּוּעַ אַתָּה עוֹבֵר אֵת ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֹּאמְרוּ עַבְדֵי הַמֶּלֶךְ אֲשֶׁר בְּשַׁעַר הַמֶּלֶךְ לְמָרְדֳּכָי מַדּוּעַ אַתָּה עוֹבֵר אֵת מִצְוַת הַמֶּלֶךְ וַיְהִי בְּאָמְרָם \{כְּאָמְרָם\} אֵלָיו יוֹם וָיוֹם וְלֹא שָׁמַע אֲלֵיהֶם וַיַּגִּידוּ לְהָמָן לִרְאוֹת הֲיַעַמְדוּ דִּבְרֵי מָרְדֳּכַי כִּי הִגִּיד לָהֶם אֲשֶׁר הוּא יְהוּדִי וַיַּרְא הָמָן כִּי אֵין מָרְדֳּכַי כֹּרֵעַ וּמִשְׁתַּחֲוֶה לוֹ וַיִּמָּלֵא הָמָן חֵמָה וַיִּבֶז בְּעֵינָיו לִשְׁלֹח יָד בְּמָרְדֳּכַי לְבַדּוֹ כִּי הִגִּידוּ לוֹ אֶת עַם מָרְדֳּכָי וַיְבַקֵּשׁ הָמָן לְהַשְׁמִיד אֶת כָּל הַיְּהוּדִים אֲשֶׁר בְּכָל מַלְכוּת אֲחַשְׁוֵרוֹשׁ עַם מָרְדֳּכָי И говорили Мордохаю служители царские, что (были) у царских ворот: зачем ты преступаешь повеление царское? И было: (после того), как говорили они ему изо дня в день, а он не слушал их, то рассказали (об этом) Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове (своем) Мордохай, потому что он сказал им, что он Йеудей. И увидел Аман, что Мордохай не становится на колени и не падает ниц, и преисполнился Аман ярости. И счел презренным (для себя) наложить руку на одного Мордохая, ибо рассказали ему, из (какого) народа Мордохай. И задумал Аман истребить народ Мордохая, всех Йеудеев во всем царстве Ахашвэйроша. Аман решил уничтожить народ, рождающий людей, подобных Мардохею. Изучая текст мэгилат Эстер, многие комментаторы сходятся во мнении, что Аман вынашивал честолюбивые планы по поводу царского трона, и потому стремился сокрушить любую оппозицию, стоящую на пути его воли и власти. Поэтому неподчинение царскому указу вызывало ярость Амана. Странный Мардохей. Мардохей открыл людям, что он иудей, а если так, то, во-первых, он верен Божьему завету, заключенному на основании заповедей. Люди, не состоявшие в завете с Богом Израиля, не могли понять Мардохея, пока он не объяснил им, кто он. Наши действия сегодня тоже говорят лучше, чем наши слова, и таким образом проявляется доверие Всевышнему. Не всегда мы получаем похвалу за добрые дела, чаще за стремление проступить верно перед Богом приходят испытания. Действия Мардохея ввели в недоумение всех придворных, поскольку ему не было какой-либо выгоды от конфликта с Аманом. Все понимали, что если Аман узнает о происходящем, то Мардохею не сдобровать. Наши дела свидетельствуют людям, и потому они будут задавать вопросы, и испытывать нас, чтобы узнать мотивацию наших поступков. Послание Мардохея. Для большинства людей сильная, одарованная личность — это кумир, за которым желают следовать. Таким людям обычно поклоняются. Сильный лидер определяет законы и принципы жизни общества. Действия Мардохея не вписывались в обычное восприятие людей того времени, и потому провоцировали гнев и ярость не только Амана, но также всех обывателей того времени. Наверняка Мардохею говорили: "Кем ты себя делаешь? Смирись и будь как все!" Своим поступком Мардохей заявлял, что над царем и Аманом есть Господь, Который утвердил Свои праведные законы, и только на их основании должен жить человек. Поступок Мардохея — это послание всему языческому миру, говорящее ярче, чем тысячи проповедей. Своим поступком Мардохей прославлял Всевышнего и заявлял о Его власти и царстве. Не будем забывать, что иудеи были побеждены и пленены вавилонянами. И вдруг представитель побежденного народа имеет наглость противиться указу царя, подавая пример другим сановникам. Что побуждало Мардохея так поступать? Нельзя сказать, что он не был предан царю. Ведь именно Мардохей раскрыл заговор против жизни царя. Зачем же Мардохей бросает вызов Аману? А разве это вызов? Не желает ли он просто исполнить заповедь? Верность заповеди = конфликт с миром. Оказывается, исполнение заповеди порой провоцирует враждебность, подозрения. Когда верующий стремится быть верным Божьему завету, то это испытывает сердца всех людей. Но обычно люди не хотят разбираться со своим сердцем, и потому они начинают преследовать верующего. Подобным образом поступили с Мардохеем его вчерашние друзья. Узнав, что он иудей, они донесли Аману, чтобы посмотреть, как устоит в своем слове, верующий Господу Мардохей. Заповедь для возрождения души. Зачем же Мардохей стремится исполнить заповедь? Он желает возродить свою душу в завете с Господом, а также послужить людям добрым свидетельством. Мардохей исполняет заповедь, чтобы сохранить верность Богу и испытать сердце Амана. Когда мы исполняем заповедь, то она исследует мотивы нашего сердца, но также и всех ближних. Как пишет об этом рав. Шауль. 14 Но благодарность Богу, постоянно ведущему нас в Мессии триумфальным шествием и повсюду распространяющему через нас благоухание сути познания Его! 15 Ибо для Бога мы аромат Мессии, как среди спасаемых, так и среди погибающих; 16 для последних мы смертоносный запах, ведущий их к большей смерти; но для первых мы запах живительный, ведущий к большей жизни. Кто справится с таким заданием? 17 Ведь мы не похожи на многих других, которые ходят повсюду, торгуя Божьим посланием за плату; наоборот, мы говорим от чистого сердца, как люди, посланные Богом, стоящие в Божьем присутствии, живущие в союзе с Мессией. (Н.З. Д.Штерн 2Кор.2:14-17) Мардохей не мог поступить по-другому, поскольку в нем бы умерло стремление покаяться, не успев даже серьезно начаться. Он желал вернуться к Всевышнему, но даже не подозревал, что его тшува повлияет на все общество и всю Персию. Решение одного человека соблюсти заповедь влияет на целую империю. Это похоже в некотором смысле на то, что Николай Лесков описал в книге "Однодум". Главный герой Алексашка решил не брать и не давать взяток, и из-за этого все люди некоторое время считали его ненормальным, а порой не него устраивали настоящие преследования. Чтобы снять Алексашку с занимаемой должности, всю его жизнь досконально исследовали, чтобы найти повод к обвинению, но не могли найти. Из-за желания угодить Богу и поступать справедливо перед Его лицом Алексей долгое время подвергался нападкам и подозрениям. Вышестоящее начальство возмущалось, почему он не приносит дань, а нижестоящие чины удивлялись, что он не дает им возможности воровать. Такой человек был неудобен для всех. Подобным же образом Мардохей стал жутко неудобным для всех царских сановников. Поэтому они решили подключить Амана к разрешению этой ситуации, чтобы посмотреть, устоит ли Мардохей в слове. Иными словами, люди решили посмотреть, чье слово более реально и имеет большую силу. Страдания души за правду — благо. Итак, за Божью правду приходится страдать. Божья истина испытывает каждое человеческое сердце. Мардохей страдал за исполнение заповеди. Он был уверен, что Всевышний обязательно пошлет помощь, поскольку речь идет об исполнении Его воли в жизни Мардохея и всего Израиля. Поэтому он говорит Эсфири, что избавление и помощь придут в любом случае. Далее Мардохей побуждает Эсфирь посмотреть на жизнь в контексте Божьего призвания. Эсфирь принимает Божий призыв для жизни, а это значит, что она тоже будет подвергаться смертельной опасности. Но ее решение - страдать за Божью правду, а не надеяться на человеческую гуманность. Стоит отметить, что все живущие в этом мире страдают. Нет человека без страданий. Все чего-то хотят, а потому страдают от неисполнившихся надежд, разрушенных отношений, амбиций, саможалости, вредных привычек. Список можно продолжать. Эти страдания ведут к неизбежной смерти и разрушению, если человек не покается, став на Божье основание жизни. Ведь Господня земля и все, что наполняет ее! Верующий имеет привилегию страдать по воле Божьей, ради свидетельства о славном Божьем Царстве, исполняя волю Всевышнего. Только такие страдания имеют смысл, поскольку помогают нам познать Мессию, Который тоже несправедливо страдал от людей этого мира ради исполнения воли Отца Небесного. Будем помнить о словах апостола Петра, утешавшего верующих своего времени. 19 Поскольку, если кто-либо, думая о Боге, стойко переносит боль незаслуженного наказания, это благодать. 20 Ибо какая может быть похвала, если вы подвергаетесь заслуженным побоям за свои проступки? Но если вы стойко переносите наказание, несмотря на то, что поступки ваши добры, это заслуживает одобрения со стороны Бога. 21 Ведь к этому вы и призваны, поскольку и Мессия страдал ради вас, показав вам пример, чтобы вы следовали по его стопам. 22 Он не согрешил, и не было лжи в устах его. 23 Подвергнувшись оскорблениям, он не оскорблял в ответ; страдая, он не угрожал, но передал всё Тому, Чей суд справедлив. 24 Он понёс наши грехи в своём теле на стойку [казни], чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности - его ранами мы исцелились. 25 Ибо вы блуждали, как овцы, но теперь вернулись к Пастырю, охраняющему вас. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:19-25) Итак, Мардохей страдал несправедливо за стремление быть верным Божьей заповеди, но это страдание привело к большим благословениям для народа Израиля и всей Персидской империи. Будем радоваться, когда мы проходим страдания за добро и правду — это благодатные возможности обрести характер Мессии и спасти многих.
Тэги: глава, недельная, тиса, торы
Главная / Главные темы / Тэг «тис»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|