Четвертая глава книги, которая называется «Наш внутренний мир» начинается с положительного ответа на наш вопрос о том, является ли внутреннее пространство человека частью всеобщего пространства мироздания. Таким образом, мы, начиная знакомство с внутренним миром человека, знали об этом. Но знали формально. Ну, является и является! Всем нам была знакома рекомендация: «Человек! Познай себя и ты познаешь мир!». Каждый из нас сотни раз повторял эту фразу в подходящих ситуация , но никогда не задумывался о глубине ее смысла…
Четвертая глава книги, которая называется «Наш внутренний мир» начинается с положительного ответа на наш вопрос о том, является ли внутреннее пространство человека частью всеобщего пространства мироздания. Таким образом, мы, начиная знакомство с внутренним миром человека, знали об этом. Но знали формально. Ну, является и является! Всем нам была знакома рекомендация: «Человек! Познай себя и ты познаешь мир!». Каждый из нас сотни раз повторял эту фразу в подходящих ситуация , но никогда не задумывался о глубине ее смысла…
Предлагаем несколько упражнений, основу которых составляют разработки самого Р.Ассаджиоли и его известных учеников - П.Ферручи, М.Росселли и других.
1.Рабочая тетрадь
Одним из простых и важных повседневных упражнений считают ведение рабочей тетради. Это необходимо для того, чтобы процесс самоанализа и самосовершенствования был более четким и эффективным. Многие интересные самонаблюдения и идеи без записей забываются…
2.Ваши возможности Это упражнение строится на контрасте ощущения положительных и отрицательных переживаний. Для этого найдите тихое спокойное место. Постарайтесь максимально расслабиться и отвлечься от посторонних мыслей….
3.Кто я? Как уже говорилось, основополагающую часть психосинтеза составляет постоянно совершенствующийся самоанализ. Он включает уточнение своих не только положительных, но и отрицательных черт и особенностей их проявления. Суть данного упражнения состоит в том, что, вы не спеша начинаете отвечать себе на вопрос «Кто я?»…
«ТОЛЬКО прошу вас, — сказала она в начале разговора, — не делайте из меня ведьму или ясновидящую!» Собственно, я пришел не за этим. Мало кто из ныне живущих изучил человеческий мозг так досконально, как Наталья БЕХТЕРЕВА — нейрофизиолог с мировым именем, академик, почетный член десятков научных обществ. В течение 12 лет она является научным руководителем Института мозга человека в Санкт-Петербурге. В главе «Зазеркалье» книги «Магия мозга и лабиринты жизни», изданной к ее 75-летию, Бехтерева пишет, что считает своим долгом изучить необъяснимое. И изучает: по собственному утверждению, «не шарахается» от паранормальных явлений, связанных с мышлением…
… -Какие принципиальные отличия Вы видите между комой и клинической смертью? По длительности ситуации мы все понимаем. А по сути? - Пациент в состоянии комы «прилип» с этой стороны, а в состоянии клинической смерти – с той стороны. В коме есть шанс пройти вперед, а в состоянии клинической смерти есть шанс пройти назад. -А если человек выходит из состояния комы или клинической смерти, какой багаж он выносит оттуда? - С той стороны можно вынести любую информацию. Абсолютно любую. Вили Мельников вынес оттуда массу языков, об этом все знают. И количество этих языков до сих пор увеличивается, т.е. процесс продолжается… Он знает теперь даже мертвые языки. Кто-то может оттуда вынести знания о мироздании, кто-то - знания о человеке. И эта информация может носить закрытый характер. Кто-то , выйдя оттуда, знает все о церкви, даже больше, чем схимник… Это носит такой индивидуально- обособленно-уникальный характер, что это нельзя никак систематизировать….