...от этой бесконечной городской зимы, не продохнуть. Опять снег и мороз, мороз и снег - края не видно.Чёрный лёд, серый снег, щедро брошенная под ноги горожан химия превращает враз новорожденный снег в прогорклую позапрошлогоднюю кашу. На дорогах двенадцать баллов из десяти. Небо, хмурая ряднина, зацепилось за крыши высоток-домов, нависло, провисло, давит душу камнем. Грешное тело уже не ноет, оно воет от этих сто одёжок и шуб-дуб, голова от шапок-капюшонов сумбуром тупичковым в ширину пухнет, а ноги-узники, закованные в кандалы-сапоги, уже пишут зеленоглазой, теплосердечной сестрице-весне черновик прощального письма, всё на начистоту, на совесть: мол, хорошо не жили, нечего было и начинать. Чую силы на исходе, ещё неделя-две такой погодной безысходности и, боюсь, дойду до края - простужу смертельно свой цветастый горячий темперамент, напрочь испорчусь характером, стану не девка и не баба - возьми и брось!..
Изо всех сил сопротивляюсь, согреваюсь, борюсь. Сегодня вооружилась очередной партией перчиков-чили, гранатами и цитрусовыми (стандартный зимний набор - лимоны, мандарины, апельсины и грейпфруты). А, чтобы было не так горько и кисло, ухватила в кулинарии "Новуса" на ужин фаршированного карпа - традиционный гефилте фиш. Ну, что могу сказать! Моя Соня готовит её (рыбу) краше, полюбовнее кости выбирает, более нежно и трепетно, что ли, а хлебом не разбрасывается, но в остальном, учитывая нависшее над головой дурниной серое, расхлябанное небо, беспросветную зимнюю тоску, довольно неплохо у их Сони выходит.
Если погоды не успокоятся, ещё к их Соне пойду, пусть мою Соню порадует нашим умением и стремлением руками к сердечному совершенству, когда не только желудок поёт, но и язык не молчит. Скорее, в полнолуние пойду, оно близко не только по календарю, но и женской душе, будь она девичья или бабья. Но для поправки женского здоровья, бесспорно, нужно самой из себя рыбу дней творить. Чистить чешую, удалять жабры с плавниками, потрошить внутренности, сдирать кожу "чулком", выбирать тщательно кости - большие и мелкие, измельчать мышцы в фарш, дружить их с белым хлебом, рубленным в пыль луком, яйцами, солью, сахаром и разнообразными перцами (как показывает жизнь, в анамнезе рыбы перцев много не бывает), месить месиво и заполнять им свою кожу без пустот...
Без пустот - вот, что для спасения женской души от этой бесконечной зимы в городе главное.
Усталость коммунальных служб, конечно, чувствуется — всё-таки пошёл третий месяц напрягов. ...
На этой неделе, наконец-то, дочитала мемуары Вырубовой Анны. Благодаря "Странице моей жизни" удивительным образом получилось на характер осилить параллельное чтиво, моду быстротечных дней - "Маленькую жизнь" Ханьи Янагихары. Уж не помню, кто Х.Я. посоветовал, скорее, как в том анекдоте - музыкой навеяло. В общем, я о том, что никогда не умела писать рецензии на прочитанное, и в этот раз пытаться не стану, потому, что слово - не воробей, а "Маленькая жизнь" - нежитова доля, о которой слово куцо..
Зато вам взамен могу показать картинку. В ней всё! И живая, и мертвая вода февраля, и даже те симпатические чернила, которые достать и...
.