Представьте себе почтовые ящики, которые только что повесили на стену подъезда. Висят они такие ...
Представьте себе почтовые ящики, которые только что повесили на стену подъезда. Висят они такие красивые ровными рядами (или столбцами, смотря какая конструкция), осталось только написать на них номера квартир. Как вы думаете, в каком порядке это следует делать?
Если вы живёте в идеальном мире, то, наверное, этот вопрос вызовет у вас недоумение. А что тут спрашивать-то? В каждом ряду номера должны идти слева направо, а сами ряды сверху вниз. А если ящики столбцами — то в каждом столбце сверху вниз, а столбцы слева направо.
Естественно? Самоочевидно? Первый, а то и единственный вариант, который вообще приходит в голову?
Ага, щас.
Не знаю, какие люди (а может быть, инопланетяне) нумеровали почтовые ящики у нас на участке и какой логикой они при этом пользовались, но такой естественный порядок встречается едва ли не реже всех прочих вариантов, хоть в Красную книгу заноси. А из прочих — вариант «справа налево и/или снизу вверх» ещё довольно вменяемый. Встречается и порядок «
две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и два назад», примерно вот так:
13 19 1 7
14 20 2 8
15 21 3 9
16 22 4 10
17 23 5 11
18 24 6 12
Или бывает внезапный разрыв нумерации где-то в середине (пропущенные номера скромно располагаются в самом конце, а то и вовсе на другой стенке). Или даже наоборот: несколько последних номеров почему-то оказываются посередине списка. А порой встречаются и такие подъезды, что невольно вспоминается детская головоломка: на листке вразброс написаны числа от единицы до сотни, надо найти все по порядку. Для детской головоломки оно, конечно, годится, но здесь-то зачем?
Инопланетяне, сэр. Как есть инопланетяне.
... — значит, сумкой (даже
) не обойдёшься ...
... в системе меридиана
кишечника. Возраст – 35 ...
... и драматурга Алексея
хотят выпустить 5 ...
Вчера нашей бандой-секстетом, у которой незамутненный коллективный разум, ходили, почти как взрослые, в Арсенал на открытые выставки украинских примитивистов-художников под названием "Чистое искусство". Ходили как взрослые, а вели себя что дети: глазели, галдели и даже пытались потрогать руками (охранники нервничали). Но бог с охранниками, с нами - это, будем считать, осталось за кадром, а в кадре - крупным планом душа простецкая. И она, неподдельным светом и наивными красками омытая, на выходе живо радуется, как бывало только в детстве: съел мороженку, покатался на качелях, потискал пушистого котика - и ощущение незамутненного счастья вот тут же сразу и длиною на всю жизнь.
Наивное искусство природно, но неоднородно, в его рамках существует множество множеств. И все эти множащиеся множества балансируют на грани поперечного среза сегодняшнего дня, а вот водораздел между высоким "наивом" и китчем проложен в продольной оси временной ординаты, на ней отложен и прошлый день, и сегодняшний, и самое главное - будущий.
Как пример, массовое увлечение фотомигом в декорациях сегодняшнего дня. Нынче это расценивается китчем. Как будет завтра - время, опять же время, покажет. Покажет и расскажет, если не нам, то нашим потомкам. И я даже уверенна, что история с этим "ножкой эть, а руку на хвост дракона" пройдет все этапы оленей и лебедей на прикроватном коврике... пройдет, обернется, споткнется, упадет, о землю ударится, отскочит-подскочит и станет что новенькая, но лет так через сорок, не меньше.
Сразу предупреждаю: чем дальше в лес, тем больше дров. Или как писала Воронель: "Не все так просто, как видится, и не стоит рвать тайные нити, натянутые над нами и вокруг нас".
Начну, пожалуй, с котиков. Издали, вчуже, без учета человеческой природы, котик, конечно, сущее животное, а приглядишься - герой нашего времени. О нем еще Лермонтов писал. О нем, Григории Александровиче Печорине, и княжне Мери.
Пью за здравие Мери
Милой Мери моей...
Как у нас, дураков с побочной ассоциацией, водится, тут же вспомнился случай с младшеньким. Было ему на тот момент то ли шесть, то ли семь, а, может быть, и все взрослые восемь. Мы со старшеньким, пребывая в статусе его родителей, решили, что надо мальчику память тренировать. На ту пору лучше средства, чем ежедневно учить на память минимум четверостишие, не придумали. Повторяюсь, молодыми, зелеными были. Были молодыми, гнулись зеленой веточкой, дали на откуп выбор - вот тебе, малыш, библиотека, что хочешь выбирай! И он выбрал Пушкина, а у Пушкина выбор пал на Мери.
Тихо запер я двери...
но котикам это ни по чем! Вот он Печорин, вот она Мери в интерьерах.
Максим Максимыч, Бела и иже с ними на полотнах земляков.
Не знаю, был ли в судьбинушке Печорина с Мери арбуз- автор промолчал.
Арбуз на столе - символ августа, месяца поздних поцелуев. Но это в трактовке Марины Ивановны, у Арсения Александровича все намного проще, приближенно, что ли, к жизни. Такой вот наив-наив, но не китч: "Вот и лето прошло... день промыт, как стекло..."
Стань самим собой! - кричат и стонут натюрморты словами Тарковского-поэта.
Ну, наконец-то, тема натюрморта с арбузом раскрыта! Завязка, интрига, сюжет и развязка. Ружье в третьем акте выстрелило - бутылка водки на столе!
"Тут Алиса оказалась на каминной полке, хоть и сама не заметила, как она туда попала. А зеркало, и точно, стало таять, словно серебристый туман по утру.
Через миг Алиса прошла сквозь зеркало и легко спрыгнула в Зазеркалье".
"Здесь, право, не такой порядок, как у нас, - подумала Алиса...."
"Удержите запах цветов!" Так назвал свое полотно Евгений Лещенко.
"Они меня, верно, и не видят. Похоже, что я стала вдруг невидимкой..."
"Это моя малютка! "Охота на насекомых"
"Алиса решила прийти им на помощь..". "Осенние хлопоты"
Королевские бредни или береги того, кто швырнул тебя наверх (моя вольная трактовка)
А следующая карточка зовется "Мамарацци, берегись папарацци!"
Потому, что твоя голова - не обычный "предмет темный", а инсталляция в аппликацию.
На ковре-вертолете выше радуги...
"-Уверяю тебя, милочка, - шептал Король, - я так испугался, что похолодел до самых кончиков бакенбард.
- Но у тебя нет бакенбард! - возразила Королева.
- Этой ужасной минуты я не забуду никогда в жизни! - сказал Король".
Другое дело Жан-Жак Руссо в первичном блаженстве.
Или Тарас Григорьевич-"умноженная сущность".
Кстати, старшенький полагает, что верхнему в левом углу Вовке настоятельно нужно сбрить усы.
Зато у меня, как у матросочки, к этим трем богатырям нет вопросочков.
А вот к мальчику, тому, который слева, есть: Ты чО такой дерзкий?!" )
Оцените, на минуточку, высоту потолков Арсенала и толщину стен!
Петр I таки знал толк не только в рубке окон, но и в презумпции невиновности. Уж простите меня за птичий язык.
А как не защищать, когда тут такие пейзажи!
И такие,
и эдакие.
А посреди пейзажей девицы и девки, разные-разнообразные. Одни ходЮт с коромыслом,
другие выплывают в лодке
Но за главного у них казак Мамай.
Я - козак Мамай, ты менэ, титко, нэ замай! Алэ, не забудь, налывай!...
Примитивизм, который вовсе и не примитивизм ("наивняк"), покажу отдельно в следующий раз, и так уже вас картинками утомила...