... герои Л.Н.
также переосмысливают свои ...
... ; ">
art
ma-zaika |
Точно сказанО |
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Л. Толстой
|
Фото: © Copyright Liza Nyman
... авиакомпании – чтобы
покупали себе сразу ... чем
быть ...
В странствиях по бездонным просторам Интернета довелось мне наткнуться на вроде бы бытовое событие: толстого мужика не пустили в самолёт, он устроил скандал и подал в суд на авиакомпанию. Но вслед этому нехитрому происшествию, разыгравшемуся, кстати сказать, уже больше двух лет назад, нашими читателями была развёрнута такая невероятная дискуссия, что сам размер её – несколько десятков страниц – может впечатлить неподготовленного человека. А что послужило основной темой разговора? Если сперва все бурно поддерживали идею авиакомпании – чтобы толстые покупали себе сразу два билета – то потом началась грызня между «толстыми» и «тонкими».
Ёлки-палки, как же много в наших соотечественниках кондовой, доисторической неграмотности – и при этом железобетонной уверенности в собственной правоте! Поразительно просто. Комментарии типа «жрать надо меньше! Толстые все только оттого, что жрут! Надо спортом заниматься! Кто хочет худеть – тот худеет! Всё враньё, что похудеть нельзя!» первые страницы идут вообще сплошняком. И, главное, эти люди так уверены, что всё на свете просто: толстым можно быть только оттого, что ты тупо жрёшь, и ничего не делаешь; ах, да, ещё спортом не занимаешься. Других причин не то что нет – просто не может быть.
Нет, я понимаю, что толстяков от обжорства действительно немало – среди наших людей до сих пор бытует убеждённость, что макароны надо есть с хлебом, что единственным показатель здоровья это аппетит, а любой праздник должен выражаться в непрестанном поедании чего-либо. Еда для обывателей является излюбленной темой разговора – утром они обсуждают, что купят на обед, а за обедом раздумывают, насколько оно хорошо и качественно. Но обыватели-то хоть и отличаются избыточным весом, но не так уж и часто бывают экстраординарных размеров – чаще всего это просто люди с отсутствующими талиями. А те самые патологические толстяки, которых, оказывается, так ненавидят и которыми так брезгуют наши соотечественники, встречаются в любых слоях и любых сословиях.
Но как можно в современном мире всё приписывать исключительно избыточному питанию? Огромное количество генетических заболеваний, следствие неправильного лечения, приём гормональных и прочих лекарств (многолетний эффект от которых невозможно было предусмотреть), экологические проблемы, эффект больших городов, постоянные стрессы и множество других причин способны свести на нет любое правильное питание. Да и деньги те же самые… Хорошо, если есть возможность питаться авокадо, мёдом и орехами; а если денег хватает только на картошку и макароны с майонезом? Любая качественная еда – дорогая, и чем она качественней и чище, тем она дороже.
Спорт – отдельная песня. Конечно, заниматься им хорошо и здорово. Но как часто именно состояние здоровья не позволяет людям заниматься какими-то видами спорта, как бы ни парадоксально это звучало! Один не может делать силовых упражнений из-за сердца, другой из-за давления, третьему не позволяет какая-нибудь астма… А у кого-то элементарная наследственность – ну вот все в семье плотные, это генетически заложено, и никуда ты от большой массы тела не убежишь.
И что меня поразило в том обсуждении двухлетней давности – это нежелание видеть проблему объёмно, незнание вещей, вопиющая и торжествующая мещанская необразованность. Это много хуже всяких грубостей. Да, там полно резкостей и даже хамств – всякие там «мешки с салом», «жиртресты» и прочее; но это всё эмоции и ощущение безнаказанности, мало кто из пишущих нашёл бы в себе смелость сказать такие слова в лицо толстым людям. К тому же эмоции – они эмоции и есть, они пришли и они уйдут. А вот знание/незнание останутся. Меня хоть как разозли, но я даже в припадке ярости не стану утверждать, что Волга впадает в Северный Ледовитый океан. А эти люди и в спокойном состоянии повторят, что «ограничь себя в еде – и тут же станешь стройняшкой». В их представлении толстые люди только и делают, что горстями жрут шоколад, обмакивая батон в ведро с майонезом.
Грустно читать всё это – потому грустно, что люди в упор не хотят видеть очевидного. Да и грубость тоже достаёт, если честно – хоть это и идёт вразрез с только что сказанными словами. Ведь ни одна сволочь не написала даже слово «есть» – нет, все поголовно настучали именно «жрать». А особенно выводил из себя «убойный» с точки зрения авторов аргумент: «в концлагерях почему-то не было жирных с нарушенным обменом веществ!». И люди, написавшие это, были довольны собой и считали, что они стопроцентно уели собеседников. И ведь никто почему-то им не возразил, что в концлагерях люди не жили – они там умирали. Получается, ревнителям стройных фигур легче видеть соседа мёртвым, чем толстым?
Конечно, толстым быть не гут, от болезни ли это происходит, от наследственности или от неумеренного чревоугодия. Но откуда вдруг эти ненависть и презрение в остальных? Почему вообще фигура и вес становятся решающими в оценке человека, а не его моральные, интеллектуальные и прочие качества? И – повторюсь – откуда это обывательское стремление всё объяснять простейшими причинами, одним взмахом руки решая чужие беды?
Вообще, как говорил мрачный и прекрасный Досон, «наша столица – воистину странное место»; только я говорю сейчас не о столице, а обо всём мире. Полных и толстых людей становится всё больше, – всё больше искусственной пищи, лекарств, воздействий на организм, неподвижной работы, всё меньше физического труда, всё дороже чистый воздух и природа, всё трудней вести активный образ жизни. И именно в этой ситуации масс-медиа продолжают навязывать абсолютно оторванный от реальности образ идеального человека. Скоро этот разрыв станет настолько ощутим, что образуются две касты людей, наверное…
Такие дела.
Настроение сейчас - разнообразновскоеВ колонках играет - практически тишина
После победы в сражении при Дрездене Наполеон с главными силами своей армии поспешил на помощь ...
... кишка и
кишка. Вместе,
кишка и ...