Все же города призраки,проклятия, приведения, безумно привлекательная тема. Список постом ниже показался мне несколько коротким. Особенно меня привлекла история Бахангара. Облазив сеть вдоль и поперек я нашла интересный рассказ о городе и его истории.
" Индия, загадочная страна,
твои просторы пленят,
запахи завораживают,
а легенды о тебе хочется
слушать снова и снова..."
Итак
Бхангар — город-призрак в Индии, населенный веселыми привидениями-музыкантами
Индусы — люди очень суеверные, даже слишком. Поэтому если они говорят, что в древнем заброшенном городе Бхангар обитают призраки, то переубедить их не сможет никто и никогда.
Бхангару 440 лет и большую часть своей биографии этот город, расположенный на пути из Дели в Джайпур, возлежит в руинах. Настоящая причина запустения Бхангара скрыта от нас обожающей тайны историей, место считается проклятым и населенным духами, различных неправдоподобных легенд на сей счет числится немало. Даже сегодня никому не дозволяется бывать в Бхангаре после захода солнца. Дескать, кто запрет нарушит, тот домой не вернется.
На территории города-призрака расположены не утратившие великолепия храмы индуистских божеств — Шивы, Лавины Деви, Гопинатха и других. Но поклонятся оным давно никто не ходит. Изначальный Бхангар был построен в 1573 году, в годы правления могущественного махараджи Бхагванта Даса. Говорят, что дозволения на строительство города правитель лично спрашивал у местного гуру.
Гуру по имени Балу Натх разрешил строительство, но с одним условием: жилище отшельника никогда не должно было попадать в тень от мирских построек Бхангара. Дескать, как только тень от какого-то городского дома падет на хижину гуру, город будет проклят, без вариантов.
Вскоре после создания город Бхангар стал домом для 10 тысяч индусов. Из камня тут строили не только храмы и административные здания, но и обычные жилища, что было круто и многообещающе. Это был не простой город, а образцово-показательный, свидетельствующий о величии махараджи-основателя. Например, жители были обязаны ежедневно надевать праздничную одежду и все свои самые красивые украшения. Вели себя все весьма праздно, а добром такое «благо» обычно не кончается, в каждой культуре есть свои Содом и Гоморра.
Завет отшельника Балу Натха был забыт к смене поколений, и сын махараджи, Чхантр Сингх, приказал достроить к своему дворцу несколько этажей ввысь. Тень упала на хижину гуру и в городе воспылало доселе неразгаданное бедствие.
Историки полагали, что причиной запустения Бхангара стали военные действия. Однако никаких следов брани на стенах сохранившихся зданий обнаружено не было. Ныне считается, что упадок города связан с каким-то природным явлением, из-за которого жители Бхангара были вынуждены его оставить.
В другом мифе упоминается молодая и красивая принцесса Ратнавати, в которую влюбился молодой факир. Юноша знал, что он не чета принцессе, и поэтому пошел на хитрость, изготовив заколдованное масло. Однако Ратнавати в свои 18 лет не только перебирала женихами, но и разбиралась в темном ведовстве: сразу поняв, что масло неладное, она вылила его на землю. Ударившись о грунт, масло превратилось в камень, который убил молодого волшебника. Его последними словами стало проклятие в адрес принцессы и дворца, где жила она. И ровно год спустя в городе состоялась резня, одной из многочисленных жертв которой стала молодая красивая и проклятая Ратнавати.
Что бы ни было тому причиной, город к 1630 году перестал быть административным центром местности. Кто-то остался жить в Бхангаре, но их потомки оставили населенный пункт безвозвратно после ужасного голода 1783 года.
После ушельцев осталось немало строительного камня, но никто не стал его трогать под страхом напороться на старые проклятия.
Сегодняшний Бхангар — популярная туристическая достопримечательность под жарким солнцем гостеприимного Раджастхана. Белые паломники размещаются в деревне, построенной за городской чертой, где живет не более сотни простых индусских душ. Крестьяне, пересчитывая рупии, пугают туристов тем, что ночью в городе-призраке играет музыка и слышится смех. Дескать, это духи. Никто до сих пор не осмелился проверить, подтвердить или опровергнуть эти сплетни. Туристы — они ведь тоже суеверный народ.
"Патриархия с открытым забралом начинает крестовый поход против светского государства"
/ Коммерсантъ
Ввести в Уголовный кодекс РФ статью, наказывающую за оскорбление чувств верующих, предложила заведующая юридическим отделом Московской патриархии инокиня Ксения Чернега, выступая на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. Осужденных по этой статье предлагается наказывать лишением свободы. Политический обозреватель "Коммерсантъ FM" Станислав Кучер размышляет, к чему могут привести подобные шаги церкви.
У каждого века свое средневековье, заметил Станислав Ежи Лец. Попытку навязать средневековье в России XXI века мы наблюдаем в последние полгода. Смелый почин инокини Ксении –– шаг закономерный. Церковь всерьез увлеклась борьбой за власть над неокрепшими душами миллионов россиян. Еще в феврале Всеволод Чаплин призывал внести в УК статью за оскорбление чувств верующих. Учитывая харизму однофамильца великого артиста, тогда еще можно было иронизировать над серьезностью намерений Московской патриархии. Теперь у меня нет сомнений: Патриархия с открытым забралом начинает крестовый поход против светского государства.
Я столь уверенно говорю об этом, потому что понимаю: когда в Уголовном кодексе появится статья с такой формулировкой, ни о каком гражданском мире, ни о каких гражданских свободах говорить уже не придется.
Что понимать под словом "оскорбление"? А под словом "чувства"? А как трактовать термин "верующий"? Появление подобной статьи автоматически означает торжество трагикомического абсурда и правового беспредела. Можно, как известно, верить и в отсутствие веры. Считать ли верующим атеиста, чьим Евангелием является научный коммунизм? И если да, то не окажется ли оскорблением тонких чувств атеиста крестный ход под его окнами? Значит ли это, что он сможет привлечь по уголовной статье любого, кто назовет его богохульником и бросится цитировать, к примеру, Нагорную проповедь? Если православный священник начнет чересчур увлеченно дискутировать с мусульманином, и мусульманин сочтет свои чувства оскорбленными, сможет ли он добиться "посадки" зарвавшегося, на его взгляд, оппонента?
Попробуйте представить себе "Эвересты" исковых заявлений и уголовных дел, коими будут завалены суды. А теперь вообразите, какие чистки начнутся в медийном пространстве! Из фильма "Бриллиантовая рука" будет немедленно вырезана сцена с проходом Андрея Миронова по воде, вы хоть на секунду сомневаетесь, что среди легионов нереализованных эго найдется десяток, чьи чувства эта сцена оскорбит и позовет в "бой за веру"?
А что случится с фильмами Тарковского? Об "идеологических диверсиях" с Запада типа "Страстей Христовых" или "Последнего искушения Христа" можно забыть уже сейчас. Я не сомневаюсь, чувствительные к тенденциям продюсеры многих каналов уже ни за какие "откаты" не поставят эти картины в сетку.
Символично, как совпали во времени три события. Во вторник ––шоу на РТР, которое легко могло оскорбить чувства верующих в честную журналистику россиян. В среду –– статья Михаила Прохорова, светского, как он сам себя назвал, человека с призывом к разработке Кодекса, который раз навсегда четко сформулирует отношения Церкви и общества. Статья, которая, к слову, легко могла задеть особенно чувствительных верующих. И вот, в четверг, как выражались в 90-е, "чисто конкретная предъява" со стороны Московской патриархии.
Лично у меня во всей это набирающей обороты истории вызывает чувство досады вот что. Настоящую веру нельзя поколебать. Истинно верующего в Бога невозможно оскорбить. Вместо того чтобы воспитывать сильных духом, наши церковные иерархи уверенно множат ряды униженных и оскорбленных. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2021499
Это цитата сообщения Хиллит Оригинальное сообщениеЛучшие фото Израиля 2012
Выбор Публики- Тель-Авивский порт (Ницан Зеави)
Первый еврейский порт, первого еврейского города официально открылся 23-го февраля 1938 года. Последнее судно зашло в него 25 октября 1965-го года но работы по обслуживанию судов были окончены 3 ноября того же года. Так как на тот момент начал работать порт в Ашдоде.
На сегодняшний день это излюбленное горожанами и гостями города, место где можно на славу погулять, поесть и повеселиться.
Ещё один номинант в этой категории, Монастырь Стелла Марис. Строение находится на одной из вершин горы Кармель. Комплекс включает в себя больницу и комнаты где ночевали путники на протяжении сотен лет. Монастырь окружён высокой стеной с небольшими отверстиями так как ему не редко приходилось противостоять натиску врагов. В 139 году Понтифик Пий 16 присвоил церкви ранг Базилика Минор в знак того что монастырь является одним из наиболее значимых символов католической церкви.
Храм Бахаб
Храм в котором харнятся мощи Мизра Али-Мухамеда, основателя бабизма так же известного по прозвищу Баб (от слова "баб", на арабском -врата). Баб был первым распостранителев веры Бахайи. На сегодняшний день храм одна из двух главных святынь веры Бахайи.
Дом русского посольства в ТА
Здание спроектировано архитектором Мегидовичем в 1924 году для семьи Левин. Со временем здание сменило несколько хозяев а со становлением государства Израиль в нем поселилось посольство СССР. Оно находилось в здании вплоть до февраля 1953-го года/ Девятого числа того же месяца там прогремел взрыв из-за которого Cоветский Cоюз прервал дип-отношения с Израилем. В 2006 году здание купили Джери Шварц и Хезер Рисман за 35 миллионов шекелей. На сегодняшний день там расположился благотворительный фонд основанный этой парой. В основном. фонд поддерживает одиноких солдат и бойцов закончивших свою службу.
Церковь Дормиссион
Название церкви происходит от слова Dormición. Что значит "спать". Монахи бенедиктинцы построили её на горе Сион в Иерусалиме недалеко от Сионских Вороти могилы царя Давида, близ южной части древней городскопй стены. Название церкви свазано с христианским приданием о успении богородицы и ние имеет никакого отношения к Сиону. Дабы подчеркнуть своё желание не входить в ПА бенедиктинцы переименовали церковь в Хагия Мария Сион в 1988 году. Уз видимо шибко обиделись на мусульман не позволивших престроить церкви колокольню дабы та не отбрасывала тень на соседнюю мечеть. Которая, к слову, построена непосредствено над помещением где проходила Тайная вечеря. Но старое название закрепилось за церковью в народе.
Электростанция Ридинг
Старая Тель-Авивская Электростанция построенная в устье реки Яркон была названа в честь Лорда Даниэля Айзакса, Маркиза Ридинга. Ей` строение началось в 1937 году и завершилось в 1938. Она могла производить до 24 мегаватт.
Мечеть Сайна-Махмуд
Кабабир на сегодняшний день, район Хайфы. Но когда-то это была деревушка на вершине Кармеля. Город расширяясь просто поглотил её. Кабабир принято связывать с родом Ахмедия. Это особое течение в Исламе. В 1979 году там была построена новая мечеть Джамаа Сайна Махмуд в память о втором халифе рода Ахмадия. У мечети два минарета высотой 35 метров и она построена в форме восьмиугольника как и мечеть Аль-Акса (купол над камнем) в Иерусалиме.
Третье место в списке победителей занял снимок Илана Арада-Маале Акрабим. Это извилистый отрезок шоссе 227 на крутом склоне к югу от малого кратера. Подъём служил главным транспортным путем с Беер-Шевы в Эйлат с 1927-1956 год. На вершине подъёма стоит обелиск в память о солдатах павших в операции "Лот" в 1950/ В 1954 году в этом месте произошла ещё одна трагедия, арабские террористы убили пассажиров автобуса следовавшего из Эйлата в Тель-Авив. Список их имен можно увидеть на таблице с права от обелиска.
Второе место заняло фото церкви в Алоней-Аба, Ницан Зеави. Алоней-Аба это Мошав (поселок вроде совхоза) в северной части Долины Израэль в 5 км от городка Кирьят-Тивон. Построена церковь Темплерами-Евангелистами в 1916.
На первом месте Башня Давида снятая Зеевом Роткафом снежной иерусалимской зимой. На самом деле это крепость находящаяся в самой высокой точке старого города Иерусалима. На стыке Гай бен Хином и Анахаль Ацолев. Крепость должна была помогать в защите от нападений на город с западной стороны.Археологические раскопки в этом месте позволяют отследить фортификации находившиеся в этом месте ещё со времен Первого Храма. Та крепость что можно увидеть сегодня построена в средневековье, а есть и более поздние пристройки к ней. С самим Царем Давидом она никак не связана, это имя было дано крепости спустя по прошествии множества лет после времени его предпологаемого правления.
Пост подготовлен по материалам израильских новостных порталов Ynet и Haaretz
Это цитата сообщения DVORA Оригинальное сообщение-древний город Набатеи.
Мамшит (ивр. ממשית) — древний город набатеев в пустыне Негев неподалёку от Димоны. Город был одним из важных на Дороге Благовоний, караванном пути из южной Аравии в страны Средиземноморья, по которому доставлялись не только благовония, мирт и ладан, но и товары транзитом из Индии в периоды, когда северный путь оказывался перекрыт военными конфликтами.
Мамшит был основан в I веке до н. э. и помимо транзитного пункта был и сельскохозяйственным центром Набатейского царства, благодаря развитой системе орошения.
Город бурно развивался вплоть до конца III века н. э., когда торговля между Индией и Римом престала быть столь бурной, как в прошлые столетия. К несчастиям Мамшита прибавились и ряд крупных землетрясений. То что осталось от процветавшего Мамшита было завоевано арабами в 634 г. и город пришёл в запустение.
В 2005 году, решением ЮНЕСКО, Мамшит, как и весь участок Дороги Благовоний на территории Израиля был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Азии[1].
Мамшит размещается в долине, расположенной между горным хребтом Хатира (где находится Большой кратер – на иврите Махтеш Гадоль, также именуемый Махтеш Хатира) с севера и хребтом Эфэ (у подножия которого находится Димона). Как и большая часть других набатейских поселений Негева Мамшит, основанный в I веке, в пору своего наивысшего расцвета (начало II века), продолжал служить транзитно-торговой базой, обслуживающей груженые пряностями и благовониями верблюжьи караваны, которые пересекали пустыню, следуя по Ладанному пути (Путь благовоний), соединявшему Газу с Петрой, столицей Набатейского царства (ныне – в Иордании). Вокруг города наблюдается необычное для пустыни обилие водных источников: Нахаль Мамшит (ручей), колодцы, сочащиеся водой расселины, точки сближения с поверхностью земли грунтовых вод, становящихся потому доступными путём относительно лёгкого рытья. Все эти достоинства города, наряду с его стратегическим местоположением – точно на расстоянии дневного перехода от Эйн Хацева, предыдущего транзитного пункта Пути благовоний, превратило Мамшит в один из важнейших набатейских городов
В Византийскую эпоху, с III по VI в.в., население города, насчитывающее порядка нескольких тысяч человек, приняло христианство (что, впрочем, не миновало жителей и остальных набатейских городов), и в Мамшит были тогда сооружены две церкви. К концу VI века, после захвата Палестины мусульманами, Мамшит приходит в упадок, и сегодня былую славу города можно разглядывать, в основном, лишь среди частично восстановленных развалин. В период Британского мандата здесь дислоцировалось подразделение патрульной полиции, о чём свидетельствуют остатки здания полицейского участка.
Церковь св. Нилуса (Нила).Хорошо сохранился мозаичный пол церкви, в числе прочего, содержащий следующие надписи: «Боже, спаси раба твоего Нила, любящего Иисуса, основавшего сие (здание), и храни его близких», а также: «Боже, помоги Авра(а)му сыну Зиновия, хранителю сего храма».
Вообще же иллюстративной темой напольных мозаик послужила удивившая исследователей нехарактерная для негевских городов атрибутика: на одной из них – корзина с фруктами, а на другой – геометрические узоры наподобие цветного ковра.
Церковь святых и мучеников. Своим названием обязана обнаруженным в ней человеческим костям, по всей видимости, являющимся объектом ранне-христианского культа мучеников. Среди прочего, найдены здесь и оссуарии – ящики для захоронения мощей, а также баптистерий – купель для ритуала крещения.
Надо отметить, что обе церкви, относящиеся к византийской эпохе (IV-VI вв.), являются древнейшими из обнаруженных в мировых масштабах
Конюшни. Чрезвычайно важными статьями городской экономики являлись как торговля, так и земледелие, причём в обеих сферах активно использовались лошадиные ресурсы. В Мамшит была раскопана конюшня на 16 денников (стойл).
Термы. Банный комплекс, как и всякая армейская принадлежность ;-) тоже состоит из... трёх частей:
Фригидарий – помещение с тремя бассейнами с холодной водой.
Тепидарий – помещение для воды комнатной или тепловатой температуры.
Калдарий – парилка – помещение с горячими водой и полом (последнее достигалось подогревом его подпольной системой отопления).
Городская крепость. Высилась над городом и, как водится, предназначалась для его обороны. В 30-е г.г. XX столетия крепость была частично разобрана, а стройматериал был использован англичанами для сооружения полицейского участка погонщиков верблюдов.
Kittiwut Chuamrassamee живет и работает в Бангкоке, Таиланд. Снимает яркие, почти сказочные пейзажи. Сотрудничает с журналами о путешествиях и туризме.